Электрокарам в России могут разрешить ездить по выделенным полосам

Автор: Владислав Папулов

В рабочей группе Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» началось обсуждение законодательного проекта, согласно которому россиянам хотят разрешить ездить на электрокарах по выделенным для общественного транспорта полосам. Сообщается, что такая мера призвана поспособствовать популяризации «зеленых» автомобилей в стране.

Разработчики законопроекта отмечают, что владельцы обычных машин (с ДВС) в среднем тратят на дорогу из дома на работу примерно от 45-60 минут. Если же разрешить электрокарам ездить по выделенным полосам, то данный маршрут автомобилисты будут преодолевать на 25-30% быстрее.

Фото severpost.ru

Экономия времени может стать для некоторых определяющим фактором, в результате чего покупатель вместо машины с ДВС предпочтет приобрести электромобиль, зная, что такой транспорт позволит ему быстрее перемещаться в крупных населенных пунктах.

В пользу данного изменения уже высказались такие организации, как Ассоциация развития электромобильного транспорта, НП «Глонасс», фонд «Сколково» и некоторые другие, при этом ожидается, что в России электрокарам разрешат ездить по выделенным полосам уже в 2020 году. Полный же перечень всех законодательных изменений будет озвучен 11 октября две тысячи девятнадцатого на международном форуме «Автонет».

Что касается опасений насчет того, что электрокары будут мешать движению общественного транспорта, то их авторы законопроекта считают беспочвенными. Дело в том, что на данный момент общее количество электромобилей в России настолько мало (всего несколько десятых процента от общего числа автомобилей), что они не могут как-либо повлиять на городской трафик.

В текущих реалиях ежедневно по некоторым общественным полосам будет проезжать только один электрокар, а за месяц — не более 3-4. Следовательно, загруженность выделенок останется практически на том же уровне. По словам экспертов, ситуация может измениться только если количество электрокаров в стране достигнет 2-3% от общего числа машин, однако случится это точно не скоро.

Фото mosgortrans.ru

Заметим, что в некоторых европейских странах, а также в США подобная привилегия действует уже давно, причем владельцам «зеленых» машин также предоставляются бесплатная парковка, возможность свободного проезда по платным магистралям и налоговые льготы.

Не исключено, что со временем для популяризации электрокаров в России на вооружение будут взяты аналогичные меры. Впрочем, лучший способ нарастить продажи электрических машин — это создать в стране необходимую для таких моделей инфраструктуру, которая на текущий момент развита крайне слабо.


Наш Telegram