Китайцы из Xpeng представили флагманский электрический кроссовер G9

Автор: Дмитрий Крылосов

Китайская фирма Xpeng Motors представила свой новый (четвертый по счету) электрокар — это большой кроссовер G9, который станет флагманом существующей линейки.

Последний был представлен общественности в виде концепта еще осенью двадцать второго. С тех пор автопроизводитель активно работал непосредственно над товарной версией модели.

Xpeng G9

Готовый к выпуску автомобиль практически ничем не отличается от упомянутого прототипа. Он имеет выразительные фары и узкую LED-полоску ДХО на всю ширину мордашки.

Модель может похвастаться эффектным силуэтом с сильно сдвинутой назад кабиной. У нее подчеркнутые росчерки колесных арок, черные накладки по низу дверей, безрамочные стекла и «утопленные» ручки.

Из особенностей кормы — крупный козырек-спойлер и узкая полоска объединенных между собой фонарей. По данным производителя, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,272. Для сравнения, у Mercedes GLE этот показатель немного хуже — 0,29.

Салон у кроссовера пятиместный, с богатой отделкой (как и подобает флагману). Четыре основных места (кроме центрального сзади) имеют подогревы и вибромассаж.

Xpeng G9

Передние кресла при этом оснащены электрорегулировками и функцией вентиляции, а у пассажирского места также в наличии откидная подставка для ног. Задний диван электрорегулировками тоже не обделен: с кнопок можно менять наклон спинки и складывать ее секции в пол.

Из оснащения стоит отметить компактную приборку и сразу два 15,0-дюймовых дисплея мультимедийной системы, визуально совмещенных между собой. На центральной консоли предусмотрены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. А вот физических кнопок в салоне почти нет.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Проекционный дисплей новинке тоже не положен, зато имеется развитая система голосового управления, а за доплату можно заказать музыку Dynaudio с 28 динамиками и мощностью 2 250 Ватт.

Xpeng G9 2023 построен на базе шасси с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Уже в базе он имеет регулируемую пневматическую подвеска с двухкамерными пневмобаллонами.

Xpeng G9

В длину модель достигает 4 891 мм, при колесной базе 2 998 мм. Ее ширина и высота равны 1 937 и 1 680 мм соответственно. В базе она идет с передним приводом и имеет только один электромотор, который установлен на задней оси и выдает 313 л.с. и 430 Нм.

При этом кроссовер можно заказать и в полноприводном исполнении, где спереди установлен дополнительный 238-сильный движок. В этом случае пиковая отдача агрегатов достигает 551 «кобыл» и 717 Нм крутящего момента.

Динамику разгона китайцы пока не афишируют, а вот максималка известна — она у кроссовера ограничена электроникой на 200 км/ч. Обе версии модели укомплектованы тяговой батареей емкостью 98 кВтч. На моноприводном авто аккумулятор обеспечивает дальнобойность до 702 км (по циклу CLTC), а на полноприводном — до 650 км.

Вседорожник имеет силовую установку XPower третьего поколения, работающую с напряжением 800 вольт. С помощью зарядного устройства постоянного тока восполнить запас хода на 200 км можно всего за 5 минут.

Xpeng G9

А еще для модели заявлен автопилот третьего уровня, работоспособность которого обеспечивают два процессора Nvidia Orin. Их суммарная производительность — 508 топс (триллионов операций в секунду).

В Китае сборку G9 наладят в сентябре двадцать второго, а в конце года кроссовер дебютирует на местном рынке. Ориентировочная стоимость — в пределах 500 000 юаней (4,5 млн рублей по нынешнему курсу).

Xpeng G9

Xpeng G9

Xpeng G9

Xpeng G9

Xpeng G9


Наш Telegram