Специалисты независимой южноамериканской ассоциации Latin NCAP провели испытания популярного бюджетного кроссовера Renault Duster 2 поколения. В распоряжении организации оказался автомобиль бразильской сборки, которому после прохождения трех краш-тестов было присвоено ноль звезд безопасности из пяти возможных.
По действующему протоколу ассоциация Latin NCAP провела следующие испытания: фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%; боковой удар о столб; боковой удар тележкой, имитирующей другой легковой автомобиль (скорость 50 км/ч, ширина деформирующего модуля 1 500 мм).
По итогам этих тестов в организации пришли к выводу, что безопасность нового Дастер II для взрослых пассажиров находится на уровне 29,47%, а пассажиров и детей и того ниже — 22,93%. Защиту пешеходов эксперты оценили в 50,79%, а средства обеспечения безопасности — в 34,88%.
Заметим, что в ходе фронтального краш-теста у кроссовер были выявлены признаки утечки топлива, что является крайне опасным фактором. Из-за этого в организации даже поспешили обратиться напрямую к Renault с просьбой отозвать все выпущенные в Бразилии вседорожники.
При боковом ударе автомобиль и вовсе перевернулся, а одна из его дверей открылась. Это опять же огорчило южноамериканских экспертов, по мнению которых производитель обязан что-то сделать с дверью, так как в случае ДТП люди могут быть выброшены из машины.
Любопытно, что еще в октябре девятнадцатого ассоциация Latin NCAP протестировала европейский вариант нового Дастера румынской сборки, и тогда вседорожник удостоился четырех звезд.
Из-за этого результат кроссовера бразильской сборки стал для многих полной неожиданностью, особенно с учетом того, что с точки зрения пассивной безопасности европейская и заокеанская версии модели идентичны.
Частично провал южноамериканского Дастера можно объяснить тем, что в октябре двадцатого организация Latin NCAP ужесточила требования к проведению упомянутых краш-тестов.