Особенности Renault Duster II российской сборки: чем он лучше европейского?

Автор: Владислав Папулов

В России стартовал прием заказов на Renault Duster 2 поколения, который в Европе продается еще с две тысячи семнадцатого. Сами французы объясняют подобную задержку тем, что все это время модель дорабатывалась под наши дорожные условия.

Журналисты портала «За рулем» задались вопросом, чем же отличается российский вариант модели от европейского. Проведя собственное исследование, они представили список основных особенностей локализованной версии кроссовера.

Адаптация к зимним условиям

Renault Duster II

Новый Дастер II для России получил множество теплых опций. В частности, кроссовер может похвастать обогревом наружных зеркал, лобового стекла, форсунок, а также всех сидений и руля. Плюс в арсенале авто значится функция дистанционного запуска двигателя, полезность которой в условиях российских зим нельзя недооценивать.

По сравнению с предшественником, машина второй генерации также имеет однозонный климат-контроль. Блок последнего позаимствовали от российской Арканы, хотя сами настройки здесь все же другие.

От глобальной версии локализованный вариант отличается наличием дополнительных уплотнительных контуров дверей и багажника. Последние позволяют минимизировать количество попадающей внутрь грязи и пыли, а также способствуют лучшему сохранению тепла в салоне. Кроме того, за счет них достигается более высокая шумоизоляция.

Более жесткий кузов

Кузов кроссовера первого поколения был недостаточно жестким, и уже после 10-15 тысяч км пробега на крыше (ближе к багажнику) на краске нередко образовывались трещины. Модель новой генерации получила более жесткую конструкцию (+ 15%), а значит и подобных проблем возникнуть не должно.

Прочное ЛКП

Renault Duster II

Представители Рено отмечают, что Дастеры московской сборки дополнительно отличаются от европейских машин более прочным лакокрасочным покрытием. Так, для покраски локализованных кроссоверов используется особо стойкий лак High Durability, который призван защитить ЛКП от сколов и царапин. Иначе говоря, собранные в России вседорожники должны дольше сохранять товарный вид.

Турбомотор

В России линейка силовых агрегатов Рено Дастер 2 представлена пятью различными агрегатами. Четыре из них хорошо знакомы по модели первого поколения, однако наибольший интерес представляет новый 1,33-литровый турбомотор. Последний опять же позаимствован от Арканы и является самым мощным в гамме (150 л.с.).

Renault Duster II

Ни на одном другом рынке подобная модификация не предлагается, при этом на российском Дастере работать данный движок может как с шестиступенчатой механикой, так и с вариатором.

Согласно техпаспорту, турбоверсия с МКПП является самым быстрым вариантом модели в мире. Плюс это один из самых динамичных кроссоверов в своем классе, который по скорости сопоставим с более дорогими KIA Seltos и Skoda Karoq.

Улучшенная управляемость

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Работая над новым Duster, французы немало внимания уделили вопросу управляемости. В частности, кроссовер получил электроусилитель рулевого управления, что позволило устранить неприятные вибрации и толчки, которые на предшественнике нередко давали о себе знать при передвижении по разбитым дорогам.

Плавность подвески при этом осталась на прежнем (высоком) уровне, хотя версия с новыми 17-дюймовыми колесами, которой не было ранее — все же ощущается чуть жестче. В целом же, по ездовым качествам Дастер стал сопоставим с лидером сегмента — кроссовером Hyundai Creta.

Улучшенное оснащение салона

Renault Duster II

Модель первого поколения не могла похвастать удобным и хорошо оснащенным салоном. В этом плане новый кроссовер сделал качественный шаг вперед. Прежде всего, модель обзавелась современным дизайном интерьера с передней панелью от Арканы.

Кроме того, оснащение стало заметно богаче: автомобиль наконец-то обзавелся регулируемым по вылету рулем, а также получил более удобное водительское сиденье с широким диапазоном регулировок. В старших комплектациях порадовать водителя и пассажиров призвана мультимедийная система с 8,0-дюймовым дисплеем.

Прочие особенности

Российские Renault Duster 2 получили иной механизм стеклоочистителя и более длинные щетки, что позволило минимизировать площадь неочищенных зон лобового стекла. При этом заметим, что на всех без исключения версиях кроссовера установлены щетки бескаркасного типа, которые при минусовых температурах меньше подвержены обмерзанию.

На локализованной модели была слегка скорректирована аэродинамика. Благодаря этому боковины и задние крылья такого авто меньше закидывает грязью. Плюс кроссовер получил менее выступающие пороги, а значит пассажиры могут не бояться испачкать брюки при выходе из салона.

Читайте также: Новый Duster 2021 на дорогах РФ: мнение эксперта о машине после тест-драйва

Фото Дмитрий Питерский для Авторевю


Наш Telegram