Основные «косяки» первого Renault Duster I: чем недовольны его владельцы?

Автор: Владислав Папулов

Полноценный и недорогой кроссовер, не отечественная «Нива» и не очередной «сырой» китаец, Renault Duster первого поколения — отличный компромисс по цене около миллиона рублей на вторичке.

Но, конечно же, и у этого румыно-французского SUV есть свои изъяны, куда же без них. Эксперты «За рулем» изучили информацию с профильных автофорумов и выяснили, что раздражает дастероводов больше всего.

Грязебоязнь

Renault Duster I

Чистоплотным дастероводам придется гораздо чаще раскошеливаться на мойку — изгибы кузова кроссовера способствуют очень быстрому загрязнению кузова и стекол. Причем не только на бездорожье, но и на обычных дорогах.

Не устраняет полностью проблему даже установка более широких брызговиков и колесных арок. Приходится выполнять хитроумные акробатические этюды в попытках не испачкать штаны при посадке в машину.

Отделка салона

Салон Renault Duster I

Разумеется, стоит помнить, что Duster — бюджетный автомобиль, что неминуемо означает тотальную экономию на отделочных материалах. Тем не менее, многих владельцев «дубовый» и быстро царапающийся пластик отделки от этого раздражает не меньше.

Не отличается качеством и экокожа на сиденьях в дорогих версиях на дорестайлинговых автомобилях — уж очень быстро она протирается и приходит в негодность.

Плохой климат

Климат Renault Duster I

Очень многим не нравится климатическая установка Дастера — летом она плохо справляется с охлаждением салона, а зимой слишком быстро остывает. С последней проблемой можно справиться с помощью специальной заглушки на радиатор, этакого аналога знакомой владельцам отечественных авто «картонки». Но это все уже из разряда «сделай сам», что далеко не всем нравится.

Шум

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Еще одна проблема, свойственная Дастеру, как представителю бюджетного сегмента — плохая шумоизоляция. Виноваты в ней как форма кузова, так и дрянные штатные уплотнители.

Конечно, покопавшись в интернете, можно найти немало советов по оклейке салона новыми резиновыми уплотнениями, дабы уменьшить запыленность салона и шум. Но опять-таки, все это требует дополнительных вложений, времени и рук из правильного места.

Посадка

Посадка в Renault Duster I

Долгие вояжи на Renault Duster — не самое приятное удовольствие для водителя. Виной тому весьма неудобные сиденья с неглубокой спинкой и отсутствием боковой поддержки. Не способствует комфорту и маленький вылет руля — откинуться подальше рослый водитель уже не сможет.

Усилитель руля

Руль Renault Duster I

Вряд ли на оборудованной гидроусилителем руля машине можно устать от долгого управления и маневрирования. Однако в случае с Дастером многие владельцы неприятно удивляются ощутимой тяжестью штатного ГУРа.

Правда, у новых автомобилей этот недостаток был исправлен — с 2020 года на кроссовер стали ставить значительно более легкий в управлении электроусилитель.

Прожорливость

Заправка Renault Duster I

Один из самых «таинственных» недостатков Дастера — его аппетит. Производитель здесь вроде бы заявляет достаточно неплохие характеристики — 5л/100км для дизельного двигателя, 6,3л — для бензинового 1.6 и 10л — для двухлитрового мотора. Правда, это для езды по трассе.

Есть утверждение, что повышенный расход характерен для периода обкатки (первые 2 тыс. км). Однако многие владельцы отмечают повышенный аппетит и дальше. Например, примерно в 10-13л/100 км для мотора 1,6 в смешанном цикле (по городу без пробок).

Двигатель 2.0 тоже демонстрирует повышенный аппетит. Кроме того, некоторые водители замечают детонацию при низких оборотах. Появившаяся же на последних модификациях кнопка eco, по мнению форумчан, особого эффекта не дает.

Впрочем, жалобы на прожорливость — понятие достаточно субъективное. Для кого-то увеличившийся в разы расход при учете езды по городу и с включенным кондиционером — вполне себе норма, а для кого-то — повод разочароваться в машине.

Шестиступенчатая механика

МКПП на Renault Duster I

Renault Duster I комплектовали как автоматом, так и двумя типами механических КПП — 5-ти и 6-ти ступенчатой. И к последней нареканий оказалось больше всего — владельцы жалуются на слишком короткие передачи, а также на бесполезные данные бортового компьютера (в дорогих исполнениях), подсказывающие в этой КПП оптимальную передачу.

Некоторые не могут привыкнуть к «шестиступке» даже по прошествии нескольких месяцев. Людей раздражает постоянно выжимать сцепление.

Поэтому перед покупкой машины с такой коробкой желательно совершить тестовую поездку, причем подлиннее и в разных режимах. Так можно будет оценить, подходит ли она под вашу манеру езды.

Впрочем, что от Дастера хотят, как от машины? Чтоб стоила недорого, ездила и чтобы помещалось много в салон и багажник. С этими задачами кроссовер справляется прекрасно. А на комфорт потенциальные покупатели этого автомобиля смотрят далеко не первую очередь.

Читайте также: Что скрывается внутри нового Renault Duster II: разобрали и посмотрели

Фото drive2.ru, duster-clubs.ru


Наш Telegram