В начале августа двадцать третьего на российском рынке стартовали продажи нового китайского седана Dongfeng Shine Max 2024, который в Поднебесной появился еще два года назад.
На домашнем (китайском) рынке он продается под суббрендом Aeolus и называется как «Aeolus Yixuan Max». К нам же машину решили привезти под материнским брендом, стоимость четырехдверки составляет от 2 199 000 до 2 990 000 рублей.
Содержание:
Внешность и салон
2024 Dongfeng Aeolus Shine Max имеет достаточно строгий дизайн экстерьера, хотя без спортивных ноток все же не обошлось. В частности, китайские стилисты «нарисовали» машине агрессивную «мордашку»: бампер имеет крупные боковые воздухозаборники, а к безрамочной решетке радиатора вплотную примыкают светодиодные фары.
В профиль четырехдверка больше напоминает лифтбек, нежели стандартный седан — «хвост» багажника у него слабо выражен. На корме модели имеются небольшой спойлер и узкая полоска фонарей. Коэффициент аэродинамического сопротивления авто — всего 0,27.
Салон автомобиля Донгфенг Аеолус Шайн Макс отделан кожей. На передней панели размещены 12,3-дюймовая виртуальная приборка и 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы.
Внимание на себя также обращает трехспицевый руль с усеченным снизу ободом. Порадовать пассажиров призваны площадка для беспроводной зарядки смартфонов и панорамный стеклянный люк в крыше.
Технические характеристики
Седан Dongfeng Shine Max 2024 года построен на базе модульной платформы DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая представляет собой растянутую и доработанную версию «тележки» CMP концерна Stellaris. В конструкции ходовой спереди установлены стойки McPherson, а сзади — многорычажка. Клиренс (дорожный просвет) равен 150 мм.
По габаритам модель видится одноклассником Volkswagen Passat: длина четырехдверки составляет 4 797 мм, ширина — 1 870, высота — 1 475, расстояние между осями — 2 770 миллиметров.
Для седана в российской спецификации заявлен исключительно 1,5-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. (300 Нм), работающий в связке с семискоростным роботом Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.
Привод на китайском седане — исключительно передний. С места до сотни он разгоняется за 8,7 секунды, максималка достигает 210 км/ч. Средний расход в смешанном цикле — 6,2 литра на сотню. Заметим, что в Поднебесной автомобиль доступен также в виде гибрида.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена |
1.5 (190 л.с.) Comfort RT7 | 2 199 000 |
1.5 (190 л.с.) Premium RT7 | 2 399 000 |
1.5 (190 л.с.) Luxury RT7 | 2 990 000 |
На российском рынке Донгфенг Шайн Макс 2024 дебютировал в топ-комплектации, но затем в гамме появились и версии попроще. Конкретно вариант в базовом исполнении Comfort стоит 2 199 000 рублей.
Такая машина имеет 17-дюймовые колеса (они полагаются всем вариантам), ABS, ESP, аудиосистему с четырьмя динамиками, бесключевой доступ, датчик дождя, задний парктроник, камеру заднего вида, климат-контроль, панорамную крышу с люком и пассивный круиз-контроль.
Салон начального авто идет с комбинированной обивкой (ткань и кожзам). Передние сиденья снабжены обогревом, но регулировки здесь механические. Также есть четыре подушки безопасности.
В «средней» комплектации Premium салон полностью из кожзама. В наличии более продвинутая музыка с шестью динамиками, электропривод водительского кресла и шесть эйрбегов. В наличии адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
Топ-вариант Luxuxy может похвастать камерами кругового обзора, кожаным салоном, сиденьем водителя с вентиляцией и массажем, а также более продвинутой электроникой с набором «умных» ассистентов.