Китайский бренд Denza, основанный компаниями BYD и Mercedes-Benz (хотя немцы в настоящий момент уже вышли из состава учредителей), официально рассекретил сразу две модели — большие седан Z9 и хэтчбек Z9 GT.
За внешность автомобилей отвечала команда дизайнеров во главе с Вольфгангом Эггером. Стилистически они друг на друга очень похожи. В частности, модели имеют идентичные «мордашки» с каплевидными фарами и расположенными под ними полосками ДХО.
При этом седан Денза Z9 2024 выглядит более сдержанно, в то время как хэтчбеку полагается броский наружный декор — последним подчеркнута пластика боковин. Различается и оформление кормы, хотя фонари с пунктирным рисунком практически одинаковы.
Зато на пятидверке Z9 GT на крыше имеется элегантный сдвоенный спойлер. Из прочих особенностей электрокаров стоит отметить безрамочные двери и камеры вместо боковых зеркал, правда она доступны лишь в качестве опции.
Различий по салону нет — он на седане 2024 Denza Z9 и хэтчбеке Z9 GT идентичен и отделан высококачественными материалами. На передней панели установлено сразу три крупных дисплея, причем боковые как бы интегрированы в нее, а центральный — чуть выпирает вперед.
На машинах с опциональными боковыми камерами также имеются дисплеи на дверях. Не обделены экранами и пассажиры второго ряда — к их услугам мониторы, встроенные в спинки передних кресел.
Дополнительно порадовать задних седоков призваны откидные столики и подставки для ног. Еще есть сенсорный дисплей в центральном подлокотнике и оттоманки, а в нише подлокотника за спинкой заднего дивана оборудован мини-холодильник.
Сообщается, что хэтчбек Denza Z9 GT достигает в длину 5 180 мм, его ширина равна 1 990 мм, высота — 1 500, размер колесной базы — 3 125 мм. Таким образом, он заметно крупнее конкурентов в лице Porsche Taycan Sport Turismo и Zeekr 001. Габариты седана почти аналогичные, разве что из-за отдельного багажника его длина чуть больше — 5 220 мм.
Заказать новую Denza Z9 можно будет как с гибридной установкой, так и в виде полноценного электрокара, причем оба варианта по умолчанию имеют сразу три электромотора (один спереди и два сзади).
Конкретно на электрической модификации передний движок выдает 313 л.с., а задние — по 326 сил. В сумме отдача агрегатов получается на уровне 966 «лошадей» (1 150 Нм). Это позволяет машинам разгоняться до 240 км/ч. Тяговая батарея идет 800-вольтовая и емкостью 100 кВтч.
На хэтчбеке Denza Z9 GT, снаряженная масса которого 2 875 кг, аккумулятора хватает на 630 км пробега (по циклу CLTC), а дальнобойность седана не называется, но он еще на 20 кг тяжелее.
В свою очередь, силовая установка гибрида включает еще 2,0-литровый турбомотор мощностью 207 л.с., который большую часть времени работает в качестве генератора, а к передним колесам подключается лишь на высоких скоростях (посредством одноступенчатой трансмиссии).
По умолчанию движение гибридную версию Денза Z9 приводят электромоторы, причем передний здесь на 272 л.с., а задние — по 299 сил. В пике установка выдает 870 сил и 1 035 Нм крутящего момента.
Разогнать бензин-электрические модификации модели можно до 230 км/ч. Тяговая батарея тут емкостью 38,5 кВтч. На пятидверке ее полного заряда хватает на 201 км пробега, а в гибридном режиме можно проехать до 1 101 км. Показатели четырехдверки опять же не названы, но она должна быть чуть дальнобойнее.
Заметим, что в Поднебесной хэтчбек Денза Z9 ГТ уже можно купить — его цена начинается от 335 000 юаней (4,6 млн рублей по нынешнему курсу), однако топ-версия Ultra, которая может быть только гибридной, оценивается в 415 000 юаней (5,7 млн руб).
При этом седан Z9 должен поступить в продажу чуть позже. Скорее всего, на рынке он появится вскоре после публичной премьеры на ноябрьском автосалоне в Гуанчжоу 2024, а ценник на него окажется чуть выше.