В рамках Шанхайского автосалона 2025 китайцы из BYD представили концептуальное двухдверное купе Denza Z. Новинка видится эдаким электрическим конкурентом спорткару Porsche 911.
Запечатленный на снимках шоу-кар Денза Зед имеет атлетичную приземистую внешность, причем в его образе вполне можно усмотреть заимствования от различных моделей Lamborghini и Lotus.
Прототип имеет низкий передний бампер с массивным сплиттером, большой задний диффузор и по-настоящему гигантское антикрыло на корме. Впрочем, серийная версия такой двухдверки наверняка получит более сдержанную внешность.
Салон спорткара четырехместный, с развитым каркасом безопасности. В наличии большое количество деталей из углепластика. Дисплей виртуальной приборки установлен под козырьком, а планшет мультимедийки торчит по центру.
Также имеется еще один экран со стороны переднего пассажира. Из прочего оснащения стоит отметить продвинутую аудиосистему фирмы Devialet.
А еще нельзя не упомянуть руль-штурвал с гоночными элементами управления, который при активации фирменного автопилота God’s Eyes полностью убирается в недра передней панели. К слову, управление в концепте полностью реализовано по проводам (механической связи нет даже в тормозной системе).
Известно, что в плане габаритов Denza Z Concept сопоставим с упомянутым Порше 911. В движение купе приводит полноприводная двухмоторная установка суммарной мощностью 544 л.с. Ориентировочный разгон с нуля до сотни — 3,2 секунды.
Еще заявлено, что модели полагается активная подвеска на двойных поперечных рычагах. В ходовке задействованы гидропневматические стойки и амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которые могут менять свою жесткость буквально на ходу (скорость реакции на изменение дорожных условий всего 10 миллисекунд).
Других подробностей о модели Денза Z пока нет, но показанный концепт выглядит почти готовым к запуску в серию. В компании BYD возлагают на него большие надежды: двухдверка должна стать имиджевой моделью марки, но сроки появления ее серийного варианта пока остаются неизвестны.