Chevrolet Blazer EV: представлена электрическая версия Блейзера

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Chevrolet представила электрическую версию кроссовера Blazer. Новинка получила приставку «EV» в названии и имеет целый ряд принципиальных отличий от обычной (бензиновой) модели.

Друг от друга эти вседорожники отличаются даже визуально. К примеру, у батарейной машины имеется заглушка вместо решетки радиатора, а за передними крыльями предусмотрены вентиляционные отверстия.

Chevrolet Blazer EV

Модельный ряд Chevrolet

На корме EV-варианта установлены другие фонари с «клыками» и, конечно же, отсутствуют патрубки выпускной системы. Ко всему прочему, каждая комплектация модели имеет ряд уникальных особенностей.

Так, в базе кроссоверу положены светодиодные фары и 19-дюймовые колеса, хотя у версий подороже катки идут уже на 21″. Конкретно предтоповое исполнение (RS) можно распознать по расширенному декору и наличию светящейся полоски между фар. Последняя имеет режим анимации и способна показывать текущий заряд батареи.

Ну а флагманский вариант модели (SS) и вовсе обращает на себя внимание агрессивным обвесом и 22-дюймовыми колесами. У него спортивная подвеска и передние тормоза фирмы Brembo.

Салон у модели строго пятиместный. В наличии 11,0-дюймовая цифровая приборка и 17,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы с функцией обновления «по воздуху».

За доплату можно заказать полноформатный экран в салонном зеркале, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Из прочих опций стоит отметить вентиляцию передних кресел, обогрев заднего дивана и проекционный дисплей.

Chevrolet Blazer EV

Как и обычная бензиновая модель, электрический Chevrolet Blazer EV 2023 достигает в длину 4,9 метров, однако построен он на отдельной платформе Ultim. Последняя разработана концерном GM специально для батарейных машин. К слову, на ней уже базируются Cadillac Lyric, Chevrolet Silverado EV и GMC Hummer EV.

Известно, что представленный кроссовер имеет внушительную колесную базу, но ее точное значение не афишируется. Автомобиль оснащен независимой подвеской, а главным несущим элементов в его конструкции является каркас тяговой батареи. Она расположена между осями, а спереди и сзади к ней крепятся мощные подрамники.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Любопытно, что новый Блейзер EV стал первой моделью на платформе Ultim, получившей сразу три варианта привода. Так, его базовая версия LT1 имеет единственный электромотор, установленный на передней оси. К сожалению, его мощность производитель не афиширует. Неизвестной остается и емкость тяговой батареи, а вот запас хода якобы достигает 398 км.

Далее идет исполнение 2LT, которое может иметь передний или полный привод. Заявленный пробег без подзарядки уже 472 км. Есть еще RS-версия, которую можно заказать с передним, задним и полным приводом, ее дальнобойность — 515 км.

Ну а флагманом линейки является модификация SS (Super Sport). Информации о ней куда больше — это полноприводный кроссовер с двумя электромоторами (спереди и сзади).

Chevrolet Blazer EV

При активации экстремального пресета WOW (Wide Open Watts) суммарная отдача агрегатов достигает 565 л.с. (879 Нм). Разгон с 0-60 миль/ч (97 км/ч) возможен менее чем за 4,0 секунды, а запас хода заявлен на уровне 467 км.

К слову, на базе топ-версии также разрабатывается полноценный полицейский автомобиль — Blazer EV PPV (Police Pursuit Vehicle). Его оснастят простыми стальными колесами и тараном спереди. Заказать служебный авто можно будет как с задним, так и полным приводом.

Интересно, что все модификации имеют одинаковые зарядные устройства: зарядник переменного тока здесь мощностью 11,5 кВтч, а устройство постоянного тока — на 190 кВт.

Кроме того, для всех электрических Блейзеров предусмотрен режим езды в одну педаль, когда ускорения и замедления регулируются исключительно с акселератора.

Запуск кроссовера осуществляется обычным нажатием на педаль тормоза, а вот стандартной кнопки Start-Stop здесь нет. В свою очередь для переключения режимов трансмиссии используется правый подрулевой рычажок, а с единственного лепестка слева можно регулировать степень рекуперации.

Chevrolet Blazer EV

За доплату модель можно будет оснастить автопилотом Super Cruise. Он имеет второй уровень автономности и позволяет ездить «без рук» по американским и канадским хайвеям. Для его использования одобрено уже 640 000 км местных дорог.

Выпускать электрический Блейзер будут там же, где и обычный, то есть на заводе в Мексике. В США прием заказов на новинку уже стартовал, однако на рынок она выйдет нескоро.

Известно, что у дилеров первые машины появятся лишь летом двадцать третьего, причем это будут версии 2LT и RS. Первая из них стоит от 47 600 долларов (2,7 млн рублей), а вторая — от $52 000 (2,9 млн руб).

К осени следующего года подоспеет флагманская SS-версия с ценником от $66 000 (3,7 млн руб), а вот базового 1LT-исполнения покупателям придется ждать аж до двадцать четвертого — его можно будет купить за $45 000 (2,5 млн руб).


Наш Telegram