Компания Chevrolet представила электрическую версию кроссовера Blazer. Новинка получила приставку «EV» в названии и имеет целый ряд принципиальных отличий от обычной (бензиновой) модели.
Друг от друга эти вседорожники отличаются даже визуально. К примеру, у батарейной машины имеется заглушка вместо решетки радиатора, а за передними крыльями предусмотрены вентиляционные отверстия.
На корме EV-варианта установлены другие фонари с «клыками» и, конечно же, отсутствуют патрубки выпускной системы. Ко всему прочему, каждая комплектация модели имеет ряд уникальных особенностей.
Так, в базе кроссоверу положены светодиодные фары и 19-дюймовые колеса, хотя у версий подороже катки идут уже на 21″. Конкретно предтоповое исполнение (RS) можно распознать по расширенному декору и наличию светящейся полоски между фар. Последняя имеет режим анимации и способна показывать текущий заряд батареи.
Ну а флагманский вариант модели (SS) и вовсе обращает на себя внимание агрессивным обвесом и 22-дюймовыми колесами. У него спортивная подвеска и передние тормоза фирмы Brembo.
Салон у модели строго пятиместный. В наличии 11,0-дюймовая цифровая приборка и 17,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы с функцией обновления «по воздуху».
За доплату можно заказать полноформатный экран в салонном зеркале, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Из прочих опций стоит отметить вентиляцию передних кресел, обогрев заднего дивана и проекционный дисплей.
Как и обычная бензиновая модель, электрический Chevrolet Blazer EV 2023 достигает в длину 4,9 метров, однако построен он на отдельной платформе Ultim. Последняя разработана концерном GM специально для батарейных машин. К слову, на ней уже базируются Cadillac Lyric, Chevrolet Silverado EV и GMC Hummer EV.
Известно, что представленный кроссовер имеет внушительную колесную базу, но ее точное значение не афишируется. Автомобиль оснащен независимой подвеской, а главным несущим элементов в его конструкции является каркас тяговой батареи. Она расположена между осями, а спереди и сзади к ней крепятся мощные подрамники.
Любопытно, что новый Блейзер EV стал первой моделью на платформе Ultim, получившей сразу три варианта привода. Так, его базовая версия LT1 имеет единственный электромотор, установленный на передней оси. К сожалению, его мощность производитель не афиширует. Неизвестной остается и емкость тяговой батареи, а вот запас хода якобы достигает 398 км.
Далее идет исполнение 2LT, которое может иметь передний или полный привод. Заявленный пробег без подзарядки уже 472 км. Есть еще RS-версия, которую можно заказать с передним, задним и полным приводом, ее дальнобойность — 515 км.
Ну а флагманом линейки является модификация SS (Super Sport). Информации о ней куда больше — это полноприводный кроссовер с двумя электромоторами (спереди и сзади).
При активации экстремального пресета WOW (Wide Open Watts) суммарная отдача агрегатов достигает 565 л.с. (879 Нм). Разгон с 0-60 миль/ч (97 км/ч) возможен менее чем за 4,0 секунды, а запас хода заявлен на уровне 467 км.
К слову, на базе топ-версии также разрабатывается полноценный полицейский автомобиль — Blazer EV PPV (Police Pursuit Vehicle). Его оснастят простыми стальными колесами и тараном спереди. Заказать служебный авто можно будет как с задним, так и полным приводом.
Интересно, что все модификации имеют одинаковые зарядные устройства: зарядник переменного тока здесь мощностью 11,5 кВтч, а устройство постоянного тока — на 190 кВт.
Кроме того, для всех электрических Блейзеров предусмотрен режим езды в одну педаль, когда ускорения и замедления регулируются исключительно с акселератора.
Запуск кроссовера осуществляется обычным нажатием на педаль тормоза, а вот стандартной кнопки Start-Stop здесь нет. В свою очередь для переключения режимов трансмиссии используется правый подрулевой рычажок, а с единственного лепестка слева можно регулировать степень рекуперации.
За доплату модель можно будет оснастить автопилотом Super Cruise. Он имеет второй уровень автономности и позволяет ездить «без рук» по американским и канадским хайвеям. Для его использования одобрено уже 640 000 км местных дорог.
Выпускать электрический Блейзер будут там же, где и обычный, то есть на заводе в Мексике. В США прием заказов на новинку уже стартовал, однако на рынок она выйдет нескоро.
Известно, что у дилеров первые машины появятся лишь летом двадцать третьего, причем это будут версии 2LT и RS. Первая из них стоит от 47 600 долларов (2,7 млн рублей), а вторая — от $52 000 (2,9 млн руб).
К осени следующего года подоспеет флагманская SS-версия с ценником от $66 000 (3,7 млн руб), а вот базового 1LT-исполнения покупателям придется ждать аж до двадцать четвертого — его можно будет купить за $45 000 (2,5 млн руб).
https://www.youtube.com/watch?v=6icyq1lgH6g