Вспоминаем семь лучших спорткаров времен Советского Союза

Автор: Дмитрий Крылосов

В истории советского автопрома было немало любопытных спортивных машин, причем некоторые из них запомнились своим необычным дизайном, в то время как другие оставили за собой след непосредственно побеждая в различных соревнованиях, в том числе и международных.

ЗИС-101А-Спорт

Это один из первых советских спорткаров. Он был построен еще в конце 1930-ых гг на Заводе им. Сталина (ЗИС), но не с нуля — за его основу был взят роскошный 2,5-тонный лимузин ЗИС-101.

ЗИС-101А-Спорт

Созданием спортивной модификации занимались молодые и амбициозные сотрудники экспериментального цеха. Они увеличили объем исходной рядной «восьмерки» до 6,1 литров и форсировали ее до 141 л.с. Это позволило частично компенсировать тяжелый вес автомобиля, который на трассе оказался способен разгоняться вплоть до 168 км/ч.

Сталину подобный спорткар пришелся по нраву, однако выпущен он был лишь в одном экземпляре, так как с началом войны все производственные мощности были брошены на постройку вездеходов и грузовиков для нужд фронта.

ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»

ГАЗ-СГ1 Победа-Спорт

Данная модель была выпущена на Горьковском автозаводе в 1950 году, причем на основе легендарной «Победы». Спорткар получил неказистый на вид, но зато очень обтекаемый кузов. В движение его приводил двигатель с нагнетателем, за счет чего разогнать машину можно было до впечатляющих по тем временам 190 км/ч.

Тираж спортивной «Победы» составил лишь три экземпляра. Эти машины принимали участие в гоночных заездах и даже установили несколько всесоюзных рекордов на трех дистанциях.

ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ»

ГАЗ-СГ2 Торпедо-ГАЗ

Уже в 1951 году легендарный конструктор ГАЗа Александр Смолин представил спортивный ГАЗ-СГ2, который также был известен как «Торпедо-ГАЗ». Данный автомобиль имел каплевидный кузов длиной аж 6,3 метра. Построили его из авиационных материалов, за счет чего вес столь большой машины удалось удержать в пределах 1,1 тонны.

Также для машины была характерна отличная аэродинамика, а в движение ее приводил 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Автомобиль мог похвастать высокой маневренностью и хорошей управляемостью, при этом ему было по силам развивать скорость вплоть до 191 км/ч.

ЗИС-112 «Циклоп»

ЗИС-112 Циклоп

В том же 1951 году был выпущен спортивный ЗИС-112, который из-за специфичной формы решетки радиатора в народе прозвали «Циклопом». Машина получила мощный шестицилиндровый мотор.

Самая первая версия модели могла разгоняться до 200 км/ч. Уже в середине пятидесятых автомобиль модернизировали, и максималка возросла до 210 километров в час.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

«Циклопы» были практически непригодны для гонок, так как отличались крайне низкой маневренностью. Со временем на их базе были построены более продвинутые спорткары, которые выступали на всесоюзных соревнованиях и даже одерживали победы.

«Сокол-650»

Сокол-650

В начале 1950-ых был выпущен «Сокол-650», разработанный на советско-немецком предприятии. Данная модель представляла собой полноценный гоночный болид класса «Формула-2». Она весила всего 790 кг и была способна разгоняться до 260 км/ч.

Свой первый заезд «Сокол-650» совершил в пятьдесят втором. К сожалению, советские механики оказались не способны обслуживать столь сложную технику, поэтому ни один из привезенных в Москву спорткаров в гонках не участвовал.

«Ленинград»

Родстер Ленинград

Родстер «Ленинград» был построен в конце 1950-ых гг инженером-любителем Аркадием Бабичем. Последний взял за основу спорткара ГАЗ-12 и переделывал его на протяжении трех лет. Самоделка получилась очень красивой и была укомплектована 90-сильным мотором, за счет которого могла разгоняться до 130 км/ч.

В последующие годы родстер принял участие в нескольких заездах. К примеру, он проехал трассу Москва-Симферополь за 20 часов. В восьмидесятых авто оказался под запретом, так как советские власти ужесточили закон касаемо самодельных транспортных средств.

«Москвич 412»

Гоночный Москвич 412

В свое время «Москвич 412» принимал активное участие в международных ралли и даже занимал высокие места. Так, на марафоне Лондон-Сидней 1968 года советскому спорткару удалось финишировать четвертым, а на ралли Лондон-Мехико 1970 года суммарной протяженностью 26 тысяч км — прийти третьим.

В 1973 году три «Москвича» поучаствовали в заезде «Западные Сафари — Аргунгу» в Нигерии. Тогда из 27 стартовавших машин до финиша добралось лишь восемь. Среди них были и все три советских автомобиля, которые между собой поделили второе, третье и пятое места.

Читайте также: Иномарки на службе советской милиции: от скромных Ford и Renault до Porsche 911

Фото drive2.ru, fotostrana.ru


Наш Telegram