В Китае рассекретили кроссовер Beijing BJ30 II второго поколения. Новинка позиционируется прямым конкурентом таким моделям, как Haval Dargo / Dagou и Jetour T2 / Traveller.
Автомобиль сохранил брутальный дизайн экстерьера, за счет чего, на первый взгляд, со стороны его можно принять за полноценный рамный внедорожник, хотя таковым он не является.
Для BAIC BJ30 2024 в новом кузове характерно обилие прямых линий и угловатых поверхностей. Спереди установлена сегментированная решетка радиатора. На самом деле гриль машины цельный, а имитация сегментов достигается за счет светодиодной подсветки. В любом случае, такое решение делает «морду» похожей на Jeep.
По периметру кузова установлен массивный обвес из неокрашенного пластика, плюс китайцы добавили имитацию силовой защиты. На корме имеются подъемная пятая дверь и вертикальные плафоны фонарей.
Из особенностей салона нового БАИК BJ30 2024 года — несимметричный дизайн передней панели, на которой установлены 10,25-дюймовая виртуальная приборка и 14,6-дюймовый планшет мультимедийки. Работает все это богатство на базе продвинутого чипа Qualcomm 8155.
Также в кабине имеются гибкие рукоятки дверей на заклепках и миниатюрный селектор КПП, размещенный на центральном тоннеле. Обещаны широкие возможности трансформации. К примеру, сиденья можно сложить вровень с полом, получив полноценное спальное место на двоих длиной 1,92 м.
Еще в компании позаботились о практичности транспортного средства, снабдив его целым рядом полезных аксессуаров. Так, при ночевке в машине на потолке можно закрепить проекционных экран и просматривать с него различный видео-контент.
Сообщается, что по габаритным размерам Beijing BJ30 2024 достигает в длину 4 730 мм, размер его колесной базы — 2 820, ширина — 1 910, высота — 1 790. Как видите, модель второго поколения заметно прибавила в габаритах — длина предшественника составляла 4,5 м.
Согласно сертификационным документам, углы въезда и съезда китайского кроссовера равны 25 и 30 градусов соответственно. Автомобиль поставлен на 18-дюймовые колеса с высокопрофильными покрышками размерностью 235/65.
Модель имеет поперечно расположенный под капотом двигатель, а конструкция шасси следующая: спереди стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка. Клиренс (дорожный) заявлен на уровне 215 миллиметров.
На рынке вседорожник БАИК БЖ30 дебютирует в двух модификациях. Для базовой версии заявлен 1,5-литровый турбомотор на 188 л.с. Подробностей о таком исполнении практически нет, производитель не указал даже тип коробки передач.
Есть также гибрид с установкой Magic Core. Последняя идет на базе 1,5-литрового движка, работающего по экономичному циклу Аткинсона и имеющего термический КПД на уровне 41%. Мотор выдает 158 сил (235 Нм), а компанию ему составляют коробка DHT и пара электромоторов. В сумме агрегаты развивают 409 сил и 685 Нм крутящего момента.
С места до сотни такой вариант разгоняется менее чем за 6,0 сек, но его максималка — всего 170 км/ч. Тяговая батарея гибрида емкостью 1,67 кВтч, так что подзаряжать ее от розетки нельзя, при этом суммарный запас хода якобы свыше 1 000 км.
Публичная премьера нового BAIC BJ30 II второй генерации состоится на апрельском автосалоне в Пекине 2024, сразу после которого автопроизводитель и обещает открыть прием заказов. Сообщается, что купить авто можно будет по цене от 120 000 юаней (1,5 млн руб по нынешнему курсу).