Первым европейским городом, где состоялся закрытый показ кроссовера Aston Martin DBX — стала Москва. В столице России вседорожник смогли увидеть только потенциальные клиенты и журналисты, при этом фотографировать автомобиль было запрещено. Официальная же презентация модели пройдет 20 ноября в Пекине.
Тем не менее, автопроизводитель уже озвучил кое-какую информацию о DBX, согласно которой вседорожник имеет утопленные дверные ручки и безрамочные двери. Дизайнеры марки спрятали под кромку дверей уплотнители, из-за чего стык дверной панели и стекла выглядит «чистым». Плюс автомобиль получил стеклянные накладки на стойках кузова, благодаря чему площадь бокового остекления кажется единой.
Пятиместный салон кроссовера сможет похвастать спортивными передними креслами с интегрированными подголовниками и простором для ног задних пассажиров. В стандартное оснащение Астон Мартин ДБХ включены трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, отделка из дорогой кожи и панорамная крыша. Последняя, правда, не имеет сдвижной секции. Управление АКПП возложено на кнопочный блок, а мультимедийная система позаимствована от Мерседеса.
Новый Aston Martin DBX 2020 года построен на собственной платформе, которая частично унифицирована со спорткарами ДБ11 и DBS. Отличительной особенностью шасси является сдвинутый в пределы колесной базы двигатель, поэтому достигающий почти пяти метров в длину вседорожник имеет внушительную колесную базу — более трех метров.
В движение машину приводит 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами от AMG, который знаком по моделям DB11 и Вантаж. Кроме того, им комплектуются многие «заряженные» Мерседесы. В британском кроссовере данный мотор развивает 550 л.с. и 700 Нм крутящего, а работает он в связке с девятиступенчатым автоматом.
Все это позволяет автомобилю развивать скорость вплоть до 280 км/ч, время ускорения с нуля до сотни не уточняется. Астон Мартин ДБХ 2020 стал первым полноприводным автомобилем в истории британской марки. Он оснащен раздаточной коробкой с муфтой подключения передней оси, которые были «позаимствованы» от Mercedes GLE II.
Сообщается, что основная техническая начинка будет поставляться для модели с заводов Daimler, но приводные валы и межколесные дифференциалы здесь собственной разработки, а задний дифференциал имеет электронноуправляемую блокировку. Из прочих технических особенностей стоит отметить регулируемую подвеску, позволяющую изменять клиренс в пределах 50 мм.
В будущем линейка доступных для спортивного кроссовера силовых агрегатов будет расширена. К примеру, покупателям обязательно предложат гибридное исполнение, плюс вседорожник могут оснастить двигателем V12 с двумя турбинами, которым комплектуются упомянутые выше DB11 и DBS.
Автомобиль встанет на конвейер нового завода британской марки в валлийском городе Сант-Атане, с которого на первом этапе производства будут ежегодно сходить по 5 000 кроссоверов. В дальнейшем данный показатель планируется довести до 15 тысяч.
В качестве основных рынков сбыта называются Ближний Восток, Китай и США. Отметим, что в ходе закрытого показа в Москве компания получила на авто 30 предзаказов. Поставки первых машин начнутся летом две тысячи двадцатого, заявленная цена модели в Европе — минимум 193 500 евро (~ 13,6 млн рублей). Это чуть дороже Bentley Bentayga V8, за который просят от €179 000, но дешевле Lamborghini Urus — минимум €204 000.