Aston Martin DB11 — новый суперкар от британского автопроизводителя, который пришел на смену модели DB9, выпускавшейся с далекого 2004 г. Мировая премьера Астон Мартин ДБ11 состоялась на автосалоне в Женеве 2016.
Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле компании с характерной решеткой радиатора, длинным капотом, вентиляционными прорезями на передних крыльях и сдвинутой максимально назад кабиной.
При этом новый Aston Martin DB11 получил оригинальную головную оптику в стиле созданной специально для х/ф «007: Спектр» модели Астон Мартин DB10, узкие диодные фонари, рассеченные по центру задним спойлером и окрашенную в контрастный цвет крышу.
Салон автомобиля получил иную переднюю панель, полностью переоформленную центральную консоль, новые кресла и руль, а щиток приборов представляет собой 12,0-дюймовый TFT дисплей. В стандартное оснащение суперкара вошли новая мультимедийка с 8,0-дюймовым экраном и спутниковой навигацией, камеры кругового обзора и система автоматической парковки.
В основу автомобиля легло новое алюминиевое шасси, которое заменило прежнюю платформу VH. Из алюминия также сделаны капот, стойки крыши и блок силового агрегата, а оба бампера, передний сплиттер и задний диффузор выполнены из композитов. Все это позволило снизить массу нового Астон Мартин DB11, по сравнению с предшественником, до 1 170 кг.
Габаритная длина купе составляет 4 739 мм, величина колесной базы равна 2 808, ширина — 2 060, высота — 1 279 миллиметров. Управляющая электроника имеет три режима работы (GT, Sport и Sport Plus), переключение между которыми меняют настройки шасси, алгоритм работы трансмиссии, звук выхлопа и отклик на нажатие педали акселератора.
Читайте также: Aston Martin DB11 с мотором V8 от Mercedes-AMG
Под капотом Aston Martin DB11 прописался новый 5,2-литровый бензиновый движок V12 twin-turbo мощностью 600 л.с. (700 Нм), сочетающийся в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией ZF. C места до сотни суперкар ускоряется за 3,9 секунды, а максимальная скорость равна 322 км/ч.
Напомним, что в конце 2013 г британцы заключили соглашение с компанией Mercedes-AMG о взаимном техническом сотрудничестве. Результатом стало появление модификации DB11 с 4,0-литровой битурбированной «восьмеркой» АМГ мощностью 510 л.с., официальная презентация которой прошла в конце июня 2017 г на Фестивале скорости в Гудвуде. В будущем такой движок появится и на новом поколении Vantage.
Отличную управляемость модели обеспечивают самоблокирующийся дифференциал, система контроля вектора тяги, а также продуманная аэродинамика. Например, здесь дебютировало, так называемое, «виртуальное» антикрыло (система AeroBlade).
Принцип его работы заключается в том, что попадающий через специальные отверстия в задних стойках воздух проходит по кузовным каналам и затем через особую щель выводится на крышку багажника, обеспечивая дополнительную прижимную силу.
Что касается выбора имени для нового Aston Martin, то здесь получилась целая история. Еще летом 2014-го стало известно, что автопроизводитель зарегистрировал несколько названий для своих будущих моделей — речь идет об индексах от DB10 до DB14. При этом ходили слухи, что среди руководства компании не было единого мнения касательно наименования преемника DB9.
Большая часть топ-менеджеров выступала за название DB10, но ряд лиц из высшего начальства хотели сохранить прежний индекс. И только в сентябре 2015 г был найдет компромисс — новый Астон Мартин получил название DB11.
Цены на новый Aston Martin DB11 начинаются от 204 900 евро (версия с V8 должна быть примерно на 10% дешевле), а в России — примерно от 15 000 000 рублей. Первые клиенты получили свои машины в конце 2016 г.