Lexus NX: фото и цена, характеристики, обзор кроссовера первого поколения

Автор: Владислав Папулов

Сколько стоит новый Лексус НХ 2021 года в России: цена модели на сайте официального дилера на момент продаж варьировалась от 3 273 000 до 5 048 000 рублей. На нашем рынке японский кроссовер продается в девяти комплектациях: Standart, Progressive, Premium, Luxury, Executive, F Sport Luxury, Exclusive 2, Exclusive 2 Safety и Exclusive.

В России приобрести Lexus NX можно либо с 2,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем, либо аналогичным по объему турбомотором. Плюс автомобиль предложен в гибридном исполнении с 2,5-литровой атмосферной «четверкой». Сочетаются движки в паре с вариатором и АКПП, а привод может быть как передним, так и полным.

Читайте также: Японцы представили новый кроссовер Лексус NX II второго поколения

Новый Лексус NX 2021 года

Комплектации и цены Lexus NX 2021

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) NX 200 Standart AWD CVT3 273 000
2.0 (150 л.с.) NX 200 Black Vision AWD CVT3 489 000
2.0 (150 л.с.) NX 200 Luxury AWD CVT3 767 000
2.0 (238 л.с.) NX 300 Progressive AWD AT63 831 000
2.0 (238 л.с.) NX 300 Premium AWD AT63 883 000
2.5h (197 л.с.) NX 300h Exclusive AWD CVT5 048 000

AT6 — автомат 6-ст., CVT — вариатор, AWD — полный привод, h — гибрид

  • В базовой комплектации Standart предусмотрены 8 подушек безопасности, ABS, ESP, автоматический стояночный тормоз, бесключевой доступ, датчик света, климат-контроль, мультимедийная система, легкосплавные 17-дюймовые колеса, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, светодиодные фары, штатные парктроники и электрорегулируемые зеркала с обогревом.
  • Версия Progressive дополнительно укомплектована 18-дюймовыми легкосплавными колесами, датчиком дождя, камерой заднего вида, кожаным салоном, пассивным круиз-контролем, подогревом руля, противотуманными фарами и электроприводом багажника.
  • Следом идущая Premium лишена датчика дождя, но при этом ей положен электропривод передних сидений. При этом в списке оснащения более дорогого исполнения Luxury датчик дождя снова значится, плюс такие кроссоверы дополнительно имеют навигационную систему.
  • Исполнение Executive является гибридным, при этом из списка оснащения электрифицированного кроссовера исключены упомянутые ранее навигация, подогрев руля и электропривод передних сидений.
  • «Спортивная» версия F Sport Luxury вновь оснащена утраченным ранее оборудованием и дополнительно имеет вентиляцию сидений, панорамную крышу, премиальную аудиосистему и регулируемый клиренс.
  • Комплектация Exclusive 2 последнего пункта лишена, но укомплектована мониторингом «слепых» зон. При этом версия Exclusive 2 safety отличается от нее наличием адаптивных фар и адаптивного круиз-контроля.
  • Что касается флагманской Exclusive, то она опять же является гибридом, а ее перечень оснащения полностью повторяет таковой на предыдущей версии.

Технические характеристики

Lexus NX F Sport 2021

Новая модель Лексус NX 2021 года построена на базе платформы кроссовера Toyota RAV4, при этом автомобиль имеет полностью независимые подвески: спереди это классические стойки типа МакФерсон, а сзади — двойные рычаги с поперечным расположением. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние — просто дисковые.

Вседорожник имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 630 — 4 640
  • Ширина — 1 845
  • Высота — 1 645
  • Колесная база — 2 660
  • Дорожный просвет (клиренс) — 185-190

В зависимости от конкретного исполнения, объем багажника по умолчанию может быть либо 500, либо 555 литров, однако максимальная вместимость трюма всех версий данного кроссовера идентична — 1 600 л. Топливный бак машины может быть двух емкостей — на 56 или 60 л.

Снаряженная масса вседорожника также напрямую зависит от выбранной комплектации. У самых легких переднеприводных машин ее значение заявлено на уровне 1 630 кг, а у самых тяжелых полноприводных — достигает 1 785 кг.

Багажник Лексус НХ

  • Базовой модификацией кроссовера является Lexus NX 200. Такие машины оснащены 2,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с. (189 Нм) и бесступенчатым вариатором. Разгон с места до сотни переднеприводных машин автопроизводитель не афиширует, а вот полноприводные справляются с поставленной задачей за 12,3 секунды. Максималка в обоих случаях составляет 180 км/ч.
  • Более мощной модификации NX 300 положен двухлитровый турбомотор, развивающий 238 сил (350 Нм). Работает он в связке с шестискоростным автоматом, а привод уже в базе идет полный. Планку с 0-100 км/ч «трехсотки» могут брать за 7,1 сек, развивая скорость вплоть до 200 км/ч.
  • Самым дорогим исполнением считается полноприводный Lexus NX 300h с гибридной силовой установкой и вариатором. В движение его приводит 2,5-литровый атмосферник на 155 л.с. (210 Нм), плюс ему помогают два электромотора, причем передний развивает 143 л.с. (270 Нм), а задний — 68 сил (139 Нм). Согласно техпаспорту, пиковая отдача агрегатов достигает 197 «кобыл» и 270 Нм момента, что позволяет кроссоверу ускоряться с 0-100 км/ч за 9,2 сек, а разогнать машину можно до 180 километров в час.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Для города базового 150-сильного мотора достаточно, а вот на трассе уже отчетливо ощущается нехватка динамики, и при обгонах силовой агрегат начинает «жаловаться на жизнь» характерным завыванием. Более мощные исполнения радуют не только производительностью, но и пересмотренными настройками руля и подвески (версия F Sport), что делает управляемость таких машин гораздо более задорной.

К слову, сама подвеска нового Lexus NX довольно жестковатая, и автомобиль дает знать о малейших дефектах дорожного покрытия тычками и пинками. На этот шаг японцы пошли сознательно, частично пожертвовав комфортом в пользу отменной рулежки. Для наших корявых дорог это оказалось существенным минусом.

Интересные факты

Товарный кроссовер Лексус NX впервые был представлен публике на апрельском автосалоне в Пекине 2014, а уже в августе того же года автомобиль показали на московском автосалоне.

Модель оказалась достаточно востребованной на рынке, поэтому с плановым рестайлингом японцы тянуть не стали, рассекретив обновленный вседорожник на Шанхайском автошоу две тысячи семнадцатого. В российских автосалонах такие машины появились в ноябре.

Фото нового Лексус NX 2021 года

Обзор (внешность и салон)

Оригинальный Лексус НХ 2021 модельного года сам по себе является весьма агрессивным в плане дизайна автомобилем, однако в ходе рестайлинга художники японской марки сделали облик модели еще более злым, причем львиная доля изменений пришлась на «мордашку» кроссовера.

В частности, фирменная «пасть» каскадообразной решетки радиатора стала еще крупнее, а передний бампер подвергся корректировкам, получив увеличенные боковые воздухозаборники. При этом японцы не стали менять дизайн хищной головной оптики с росчерками-молниями ДХО.

Салон Лексус NX 2021

Сбоку паркетник может похвастать хорошо сбитым атлетичным силуэтом с покатой линией крыши, «дутыми» колесными арками и броской выштамповкой по низу дверей. По сравнению с передком, филейная часть видится более спокойной: здесь установлены узкие фонари и угловатый бампер с парой разведенных по бокам патрубков выпускной системы, при этом форма последних зависит от конкретного исполнения.

Современный интерьер нового Лексус NX 2021 запоминается лаконичной передней панелью с выпирающей вперед центральной консолью, которая плавно переходит в массивный центральный тоннель, разделяющий передние кресла. На последнем расположен не только рычаг КПП и пара подстаканников, но и несколько вспомогательных кнопок.

Что касается мультимедийной системы, то ее «планшет» находится на вершине передней панели. Его диагональ в базовых исполнения равна 8,0 дюймам, а в топовых — 10,3″. Под экраном мультимедийки японцы разместили новый блок климат-контроля с качающимися тумблерами и встроенными по центру часами.

К качеству отделки интерьера вопросов нет: все очень качественно и богато. А вот эргономика модели не идеальна, хотя в ходе рестайлинга разработчики и отказались от части лишних кнопок на передней панели, так что теперь глаза уже не разбегаются, и разобраться в органах управления стало проще.

Новая модель Lexus NX 2021

Экран современной мультимедийки радует яркой графикой, однако это не тачскрин, и управлять возможностями комплекса приходится с отдельного тачпада на центральном тоннеле, что не слишком-то удобно. Плюс расстраивает отсутствие поддержки интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

Несмотря на свои компактные габариты, салон Лексус НХ радует ощущением простора, особенно спереди, однако упомянутый центральный тоннель мог быть и покомпактнее. Задний диван имеет подлокотник с подстаканниками и подогрев (в старших комплектациях). Свободного пространства здесь не так много, а если в водительское кресло усядется человек ростом под 190 см, то в ногах пассажира за ним станет ощутимо тесно.

Видео тест-драйв автомобиля


Наш Telegram