Обзор KIA Sportage 2021: комплектации и цены, фото и характеристики

Автор: Владислав Папулов

Сколько стоит новый Киа Спортейдж 2021 в России: цена автомобиля по данным сайта официального дилера варьируются от 2 749 900 до 3 249 900 рублей. На нашем рынке кроссовер продается в восьми комплектациях: Classic, Classic «Теплые опции», Comfort, Luxe, Luxe+, Prestige Black Edition, GT Line и Premium Black Edition.

Российские покупатели модели могут приобрести Kia Sportage 4 года с 2,0- или 2,4-литровым двигателем. Сочетаются движки либо с шестиступенчатой механикой, либо с шестискоростным автоматом. Привод на базовых версиях модели идет передний, а варианты подороже оснащены полноприводной трансмиссией.

Читайте также: Корейцы представили полностью новый кроссовер Киа Спортейдж 5 поколения

Новый Киа Спортейдж 2021 года

Комплектации и цены KIA Sportage 4

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) Comfort AT62 749 900
2.0 (150 л.с.) Luxe AT62 799 900
2.0 (150 л.с.) Comfort AWD AT62 829 900
2.0 (150 л.с.) Luxe+ Black Edition AT62 864 900
2.0 (150 л.с.) Luxe AWD AT62 879 900
2.0 (150 л.с.) Luxe+ Black Edition AWD AT62 944 900
2.0 (150 л.с.) Prestige Black Edition AWD AT63 069 900
2.4 (184 л.с.) Prestige Black Edition AWD AT63 249 900

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

  • В базовое оснащение Classic вошли 16-дюмовые легкосплавные колеса, передние и боковые подушки безопасности, ABS, система стабилизации, системы помощи при трогании на подъем и спуска с горы, кондиционер, аудиосистема и зеркала с электроприводом. За доплату идет пакет «Теплые опции» с подогревом передних и задних сидений, рулевого колеса, а также обогревом зеркал и лобового стекла.
  • Комплектация Comfort имеет 17-дюймовые диски, а также задние парктроники, датчик света, противотуманки с диодными ходовыми огнями, электрические регулировки поясничного подпора водительского кресла, подогрев руля, климат-контроль, круиз-контроль и возможность подключения смартфонов по Bluetooth.
  • Исполнение Luxe включает мультимедийку с 7,0-дюймовым экраном, камерой заднего вида, а также поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Плюс данному исполнению положены датчик дождя и рейлинги на крыше.
  • Версия Luxe+ отличается от предыдущей лишь наличием 8,0-дюймового дисплея мультимедийной системы, бесключевым доступом и светодиодными фарами. Кроссовер в комплектации Prestige ко всему прочему имеет светодиодные фонари, кожаный салон и передние датчики парковки.
  • В свою очередь GT Line единственная версия модели со «спортивным» декором и особой отделкой интерьера, при этом список оснащения такого исполнения расширен за счет 19-дюймовых колес, беспроводной зарядки для смартфонов, премиальной аудиосистемы, сидений с электроприводом и вентиляцией, штатной навигации и электропривода пятой двери.
  • Топовый вариант Premium оснащен автопарковщиком, адаптивными фарами, мониторингом «слепых» зон, «умным» круиз-контролем, панорамной крышей, системой распознавания усталости водителя и функцией экстренного торможения.

Технические характеристики

Новый кузов Киа Спортейдж 2021

Новый кузов Киа Спортейдж 2021 года построен на базе серьезно модернизированной платформы модели третьего поколения. По сравнению с предшественником, жесткость кузова на кручение возросла на 39%, однако конструкция ходовой принципиально не изменилась: спереди по-прежнему используются стойки МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция.

Вседорожник имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 485-4 495
  • Ширина — 1 855
  • Высота — 1 645-1 655
  • Колесная база — 2 670
  • Дорожный просвет (клиренс) — 182

Автопроизводитель рапортует, что по умолчанию объем багажника модели равен 466 литрам (на некоторых версиях 491 л), при этом задние сиденья складываются в пол, что позволяет получить грузовую площадку на 1 455 л (1 480). Все модификации KIA Sportage 4 оснащаются 62-литровым топливным баком. Снаряженная масса авто варьируется от 1 485 до 1 690 кг (в зависимости от выбранных двигателя / комплектации).

Багажник KIA Sportage 4

  • По умолчанию кроссоверу положен 2,0-литровый атмосферный мотор MPI мощностью 150 л.с. (192 Нм), который может работать как с шестиступенчатой механикой, так и аналогичным автоматом. Машины с МКПП и передним приводом способны ускоряться с нуля до сотни за 10,5 секунды, а разогнать их можно вплоть 186 км/ч. Полноприводные чуть медленнее — разгон до сотни за 11,1 сек, а максималка — 184 км/ч.
  • Что касается машин с АКПП, то переднеприводные модификации с базовым мотором ускоряются с 0-100 км/ч за 11,1 секунды (максималка 181 км/ч), а полноприводные — за 11,6 сек (180 км/ч).
  • Топовые версии паркетника комплектуются 2,4-литровым двигателем GDI с непосредственным впрыском топлива. Такой мотор развивает 184 «лошади» и 237 Нм крутящего момента. Работает он исключительно с автоматом, а привод таких машин уже в базе полный. С 0-100 км/ч старшей модификации по силам разгоняться за 9,6 секунды, развивая скорость вплоть до 185 километров в час.

Даже с топовым мотором новый Киа Спортейдж 2021 модельного года нельзя назвать динамичным автомобилем: интенсивный разгон наблюдается только после 3 500 об/мин, при этом максимальный момент в 237 Нм атмосферник выдает при 4 000 об/мин. Впрочем, взбодрить характер движка можно с помощью подрулевых лепестков автомата — при таком подходе недостаток динамики уже практически не наблюдается.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В ходе рестайлинга корейцы не стали вносить корректировки в подвеску, поэтому на колесах максимального диаметра (19″) и щербатом асфальте по-прежнему достаточно жестковато. Не лучше обстоят дела и на грунтовке, поэтому если водитель нацелен на максимальный комфорт, то диски лучше выбрать поменьше: такие машины заметно мягче и проходят большинство неровностей без неприятных потряхиваний и вибраций.

По части рулежки автомобиль адекватно и без расхлябанности откликается на все действия водителя, однако остроты реакции здесь нет. В общем, управляется машина достойно, но без огонька.

Интересные факты

Новый KIA Sportage 4 поколения был официально представлен в рамках осеннего автосалона во Франкфурте 2015, хотя дизайн модели и ее технические характеристики были озвучены за несколько дней до открытия моторшоу.

Заметим, что предвестником товарного варианта модели стал концепт Provo, который корейцы представили широкой публике еще в 2013 г. Именно от данного прототипа четвертый Спортэйдж и получил основные дизайнерские решения.

Автомобиль оказался более чем успешен на рынке, поэтому по прошествии нескольких лет в компании поспешили провести плановый рестайлинг модели — обновленный вариант был показан публике на сентябрьском автосалоне в Париже 2018.

Над рестайлинговым вариантом трудилось сразу три дизайн-студии корейской марки: европейская во Франкфурте-на-Майне, корейская в Хвасоне и калифорнийская, что в городе Ирвайн. Несмотря на такой глобальный подход, внешне автомобиль изменился незначительно.

Фото Киа Спортейдж 2021 года

Обзор (внешность и салон)

В ходе рестайлинга Киа Спортейдж 2021 в новом кузове сохранил узнаваемую внешность с фирменной решеткой радиатора «нос тигра», раскосой головной оптикой и мускулистым капотом. При этом передний бампер получил более крупный центральный воздухозаборник, а также пересмотренную конфигурацию боковых секций, в которых на топовых версиях расположены противотуманки.

Из изменений на поджарой корме разве что фактурная защитная накладка-фартук по низу с парой овальных патрубков выпускной системы да новый рисунок задних фонарей, хотя последние и сохранили прежнюю форму и по прежнему объединены между собой световой полоской. Сбоку отличить новую модель от дореформенной и вовсе не представляется возможным — выдать новинку могут лишь слегка иные колеса.

Салон Киа Спортейдж 2021

В салоне нового KIA sportage 2021 установлен трехспицевый руль с аккуратными хромированными акцентами, тогда как излишний хром в районе центрального дисплея мультимедийной системы при рестайлинге был убран. Это решение сделало дизайн передней панели более строгим.

Что касается развлекательной системы, то она может иметь дисплей на 7,0 или 8,0 дюймов (в зависимости от комплектации), который по бокам обрамлен «крыльями» дефлекторов вентиляции. Под ним производитель расположил аккуратный кнопочный блок климат-контроля с двумя крутилками.

Эргономика Спортэйджа не идеальна, причем это становится понятно уже на входе: выступающий порог буквально создан чтобы пачкать штаны пассажиров, да и на уплотнителях дверей по низу корейцы сэкономили зря — без них в слякоть дверной проем становится грязным даже при непродолжительных поездках.

А вот расположение основных органов управления «корейца» удобное, да и бардачки с кармашками здесь повместительней, чем у большинства конкурентов.

KIA Sportage 2021 в новом кузове

Радует в Киа Спортейдж 4 поколения и шумоизоляция. Аэродинамические шумы становятся слышны лишь на высоких скоростях, а гул от покрышек — заметен лишь при езде по шершавому асфальту. Что касается двигателя, то если интенсивно работать педалью газа, то его звук становится резковат, мешая пассажирам переговариваться между собой.

Посадка в кроссовере неоднозначная. На первый взгляд, передние сиденья имеют продуманный профиль с развитой боковой поддержкой, однако сесть и проехать в них несколько часов кряду сможет далеко не каждый. На деле продольный профиль кресел не так выражен, как хотелось бы, и диапазон работы поясничного подпора маловат, из-за чего уже после 100 км пробега у водителя и переднего пассажира могут возникнуть неприятные ощущения.

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram