KIA Rio 3: особенности корейских седанов и хэтчбеков на вторичке

Автор: Дмитрий Крылосов

KIA Rio 3 третьего поколения в кузове QB был представлен в 2011 году, причем сначала модель показали публике на мартовском автосалоне в Женеве, а спустя месяц модель дебютировала на моторшоу в Нью-Йорке.

Следом (уже в мае) южнокорейская новинка официально появилась и в России. С 15 августа того же года сборку Киа Рио 3 локализовали на заводе в Санкт-Петербурге.

Киа Рио 3 седан

Модельный ряд KIA

В целом же модель выпускалась во множестве стран — ее сборка велась в Южной Корее, Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре. Автомобили семейства пользовались высокой популярностью по всему миру.

В 2014 г автомобиль Киа Рио 3 пережил плановый рестайлинг, который в основном затронул его техническую «начинку». Затем его обновили повторно (в две тысячи пятнадцатом), после чего машина продержалась на конвейере еще два года — вплоть до семнадцатого.

Внешность и салон

Киа Рио 3 салон

На рынке третий Киа Рио 3 предлагался как в виде седана, так и хэтчбека. Внешность автомобилей семейства разработал известный немецкий стилист Петер Шрайер. С его подачи корейская модель получила яркий, но при этом достаточно взрослый дизайн экстерьера.

Наиболее эффектно машина выглядит спереди: она обращает на себя внимание раскосой головной оптикой и фирменной решеткой радиатора «нос тигра». А вот сбоку четырех- и пятидверки выглядят достаточно буднично, да и их задняя часть запоминается разве что крупными двухсекционными фонарями.

Дизайн интерьера «корейца» спокойный и сдержанный. В наличии крупный трехспицевый руль, за которым находится аналоговая приборка с тремя глубокими колодцами. Центральная консоль имеет незамысловатую компоновку, причем на базовых версиях она почти пустая (с заглушкой вместо аудиосистемы).

Технические характеристики

KIA Rio QB

Российский вариант KIA Rio III (QB) предлагался с двумя силовыми агрегатами. В базе автомобилям полагался 1,4-литровый атмосферный двигатель G4FA мощностью 107 л.с. (135 Нм). Более продвинутая версия оснащалась 1,6-литровым атмосферником G4FC на 123 сил и 155 Нм крутящего момента.

Первое время машины семейства комплектовались исключительно пятиступенчатой механикой и четырехскоростным автоматом, однако после рестайлинга для старшего мотора стали доступны более современные шестиступенчатые МКПП и АКПП.

В зависимости от выбранной связки агрегатов, разгон с нуля до сотни у южнокорейских седанов и хэтчей возможен за 10,3 — 13,6 секунды, а максималка варьируется от 175 до 190 км/ч.

Слабые места

Киа Рио 3 седан

Третье поколение Киа Рио 3 наиболее широко представлено на российской вторичке, так что покупателям всегда есть из чего выбрать. Между тем, у модели есть сразу несколько слабых мест, про которые надо знать.

Как и большинство «корейцев», данная модель имеет достаточно хрупкое лакокрасочное покрытие (толщина заводской краски всего 115-130 микрон). Если на приглянувшейся машине есть сколы, то от ее покупки отказаться — ржавеет автомобиль только так.

Оба мотора, доступных для российских седанов и хэтчбеков, весьма надежные, да еще и заправлять их можно «девяносто вторым», но лучше все же использовать качественное топливо. При грамотном обслуживании оба агрегата могут легко отбегать свыше 250 000 км, хотя старший мотор при больших пробегах склонен к масложору.

Все доступные для Kia Rio 3 коробки передач также отличаются высокой жизнеспособностью и особых проблем владельцам не создают. Какие-либо серьезные поломки с ними если и случаются, то уже при больших пробегах (после 150 000 км). Эксперты рекомендуют менять масло в коробке как минимум каждые 60 000 км.

Киа Рио 3 хэтчбек

А вот катализатор южнокорейских хэтчбеков и седанов Киа Рио 3 поколения является слабым местом. Он часто забивается к 100 000 км пробега, после чего у машин начинает пропадать тяга, а на приборке загорается лампочка «Check». Мастера решают проблему простым удалением катализатора.

Ходовка третьего Kia Rio III хоть и надежная, но чувствительная к качеству дорог. Регулярные поездки по плохому покрытию чреваты быстрым износом целого ряда компонентов (например, ступичных подшипников, а также стабилизатора и его втулок).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Еще к болячкам модели можно отнести рулевое управление. В какой-то момент эксплуатации «баранка» автомобиля может стать чрезмерно тугой и тяжелой. Это значит, что самое время заехать в сервис и смазать рулевой карданчик. Затягивать с этим не стоит, так как в противном случае дело может дойти до не самого дешевого ремонта.

Цена на вторичке

Цена Киа Рио 3 рестайлинг на вторичном рынке в среднем варьируется от 500 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от года выпуска, пробега, кол-ва владельцев и общего состояния. При этом есть экземпляры стоимостью как немного ниже, так и выше озвученного диапазона.

При выборе автомобиля следует уделить тщательное внимание проверке его истории. Дело в том, что автомобиль KIA Reio 3 был и остается очень популярен в таксопарках, а значит есть высокий риск нарваться на машину со скрученным пробегом, либо восстановленную после серьезного ДТП.

Фото Киа Рио 3 рестайлинг

KIA Rio III (QB) до рестайлинга

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram