Зачем немецкие производители ставили на авто 90-ых зеркала разного размера

Небольшие размеры некоторых густонаселенных стран на мировой карте при приближении оборачиваются узкими старинными улочками и проблемами с движением полноразмерного транспорта. Как к этому приспособиться?

Первое, что приходит на ум – маленькие, компактные автомобили. Однако уже стали достоянием истории способы автопроизводителей внести в конструктив машин такие изменения, которые позволяли бы парковаться и «продираться» сквозь крайне плотную застройку в городах.

Mercedes W124

Фото blogspot.com

Выпускавшийся в 80-90-годах прошлого века классический Mercedes-Benz W124 имел одну особенность, на которую обращали внимание те, кто привычен был к отечественному автопрому. Странным дизайнерско-инженерным решением казалась разноразмерность зеркал: левое, водительское, было стандартным, а пассажирское – укороченным почти до квадрата.

Если посмотреть на другие старые немецкие машины из 90-х, то между ними прослеживается закономерность в установке зеркал разного размера в различных автобрендах. Особенно часто подобные зеркала устанавливались на седанах среднего и большого размера до конца ХХ века. Такую же укороченность можно было наблюдать на Volkswagen Passat, различных моделях Audi и BMW.

Читайте также: Топ-3 немецких авто из лихих 90-ых: до сих пор актуальные

Volkswagen Passat

Фото autokult.pl

Повальная мода на «укоротыши» родилась не на пустом месте. Немецкие производители таким нестандартным, но действенным способом экономили несколько сантиметров, которые могли стать критичными при проезде узостей в городских кварталах со старинными улочками.

Две машины на них могли и не разъехаться, и чем больше был автомобиль, тем более необходимо было найти способ уменьшить его выступающие части. Таким образом уменьшалась вероятность повредить зеркала и избежать ненужных проблем без ухудшения обзора для водителя.

Не забывали инженеры, придумавшие этот способ «укорачивания», и о пешеходах, а также велосипедистах. При столкновении с ними зеркала за счет петель не только складывались, но и пригибались – в общем, были весьма динамичны.

BMW E39

Фото drive-my.com

Японцы же пошли по иному пути, ужимая не зеркала, а целиком всю машину. Еще в 1949 году на государственном уровне было принято решение о создании кей-каров (особенно маленьких машин).

Авто-«крошки» казались за пределами Страны восходящего солнца чудаковатой диковинкой, имея по внутренним стандартам ширину не более 148 см, длину — до 340 см, высота же при этом легко могла достигать двух метров.

Небольшие 660-кубовые моторчики на 64 л. с. могли везти не более 350 кг. Но у такой «микроскопии» был повод – льготы по налогам и страховке, возможность приобретать машинку без удостоверения о наличии места для парковки.

Собственно, а почему же собственно в итоге немецкие автопроизводители отказались от практики установки зеркал заднего вида разного размера, ведь улицы с тех пор шире особо не стали, а сами машины напротив – прибавили в размерах.

Просто на смену старым зеркалам пришли новые – с электроприводом, которые на сегодняшний день для большинства автовладельцев воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. А ведь в какой-то период зеркала не только не складывались автоматически, но и вовсе не устанавливались с пассажирской стороны.

Читайте также: Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям


Метки:

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru





Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector