Зачем немецкие производители ставили на авто 90-ых зеркала разного размера

Небольшие размеры некоторых густонаселенных стран на мировой карте при приближении оборачиваются узкими старинными улочками и проблемами с движением полноразмерного транспорта. Как к этому приспособиться?

Первое, что приходит на ум – маленькие, компактные автомобили. Однако уже стали достоянием истории способы автопроизводителей внести в конструктив машин такие изменения, которые позволяли бы парковаться и «продираться» сквозь крайне плотную застройку в городах.

Mercedes W124

Фото blogspot.com

Выпускавшийся в 80-90-годах прошлого века классический Mercedes-Benz W124 имел одну особенность, на которую обращали внимание те, кто привычен был к отечественному автопрому. Странным дизайнерско-инженерным решением казалась разноразмерность зеркал: левое, водительское, было стандартным, а пассажирское – укороченным почти до квадрата.

Если посмотреть на другие старые немецкие машины из 90-х, то между ними прослеживается закономерность в установке зеркал разного размера в различных автобрендах. Особенно часто подобные зеркала устанавливались на седанах среднего и большого размера до конца ХХ века. Такую же укороченность можно было наблюдать на Volkswagen Passat, различных моделях Audi и BMW.

Читайте также: Топ-3 немецких авто из лихих 90-ых: до сих пор актуальные

Volkswagen Passat

Фото autokult.pl

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Повальная мода на «укоротыши» родилась не на пустом месте. Немецкие производители таким нестандартным, но действенным способом экономили несколько сантиметров, которые могли стать критичными при проезде узостей в городских кварталах со старинными улочками.

Две машины на них могли и не разъехаться, и чем больше был автомобиль, тем более необходимо было найти способ уменьшить его выступающие части. Таким образом уменьшалась вероятность повредить зеркала и избежать ненужных проблем без ухудшения обзора для водителя.

Не забывали инженеры, придумавшие этот способ «укорачивания», и о пешеходах, а также велосипедистах. При столкновении с ними зеркала за счет петель не только складывались, но и пригибались – в общем, были весьма динамичны.

BMW E39

Фото drive-my.com

Японцы же пошли по иному пути, ужимая не зеркала, а целиком всю машину. Еще в 1949 году на государственном уровне было принято решение о создании кей-каров (особенно маленьких машин).

Авто-«крошки» казались за пределами Страны восходящего солнца чудаковатой диковинкой, имея по внутренним стандартам ширину не более 148 см, длину — до 340 см, высота же при этом легко могла достигать двух метров.

Небольшие 660-кубовые моторчики на 64 л. с. могли везти не более 350 кг. Но у такой «микроскопии» был повод – льготы по налогам и страховке, возможность приобретать машинку без удостоверения о наличии места для парковки.

Собственно, а почему же собственно в итоге немецкие автопроизводители отказались от практики установки зеркал заднего вида разного размера, ведь улицы с тех пор шире особо не стали, а сами машины напротив – прибавили в размерах.

Просто на смену старым зеркалам пришли новые – с электроприводом, которые на сегодняшний день для большинства автовладельцев воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. А ведь в какой-то период зеркала не только не складывались автоматически, но и вовсе не устанавливались с пассажирской стороны.

Читайте также: Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям



Популярные материалы