Поиск Volkswagen Passat B7 на вторичке: разбираем все проблемные места

Автор: Владислав Папулов

Как и предыдущие генерации Пассатов, Volkswagen Passat B7 всегда востребован на вторичном рынке, даже несмотря на не самую лучшую репутацию турбомоторов и коробок DSG. Все же это по-прежнему добротный и комфортный «немец», хоть и со своими нюансами.

Технически B7 представляет собой глубокий рестайлинг предыдущего поколения B6. В данной модели инженеры устранили целый ряд недостатков: доработали стояночный тормоз, заменили алюминиевые рычаги подвески на стальные, увеличили ресурс сцепления и прочее. В Россию модель импортировалась из Германии.

Volkswagen Passat B7

Среди достоинств машины — фирменная фольксвагеновская эргономика и качественные материалы отделки салона, крепкая подвеска и прекрасное поведение на дороге, а также отличная коррозионная стойкость (кроме хромированных деталей).

К недостаткам можно отнести дороговизну оригинальных запасных частей, а также моторы и роботы DSG на машинах до 2013 года. Вся линейка двигателей для VW Passat B7 шла с турбонаддувом. Большинство автомобилей на вторичке (более половины) — с мотором 1.8 TSI (152 л.с.).

Более мощный вариант 2.0 TSI (210 л.с.) конструктивно близок к версии 1.8 и имеет с ним общие «болячки». Оба двигателя могут страдать масложором, течами сальников и прокладок, а также закоксовкой колец и клапанов.

Из других неприятностей — достаточно быстрый износ цепи привода ГРМ, а также масляного и топливного насосов. В целом, моторы имеют достаточно приличный ресурс (около 250 000 км), но требуют качественного и своевременного обслуживания.

Volkswagen Passat B7

Младший двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) отличается еще более быстрым износом цепи, но зато масляный аппетит в нем развивается не так быстро. Данный мотор имеет слабую детонационную стойкость и поэтому чувствителен к качеству топлива — 92-й бензин вполне может привести к прогару поршня. Еще одно уязвимое место агрегата — жидкостный интеркулер в системе наддува.

После 2013 года все бензиновые двигатели прошли модернизацию, после которой их надежность заметно возросла. А вот двухлитровый дизель в вариантах с впрыском common rail или насос-форсунками достаточно редко можно встретить на российской вторичке.

И это довольно печально, поскольку данные агрегаты достаточно надежны относительно своих бензиновых «собратьев». Они, конечно, имеют ряд типичных дизельных «болячек», зато ремень ГРМ, например, там вполне держится до 100 000 км.

С механическими шестиступенчатыми КПП проблем практически нет. Однако здесь довольно быстро изнашивается сцепление — даже при аккуратной езде его ресурс в районе 50 000 км пробега. Недолго живет и двухмассовый маховик, особенно на дизельных двигателях.

Volkswagen Passat B7 Alltrack

Гидроавтомат на Passat B7 встретить практически нереально, такие машины поставлялись только для рынка США. Остальные двухпедальные Пассаты комплектовались либо 7-диапазонным роботом DSG7 с «сухим» сцеплением (DQ200), либо с 6-ступенчатым DSG6 с «мокрым» (DQ250).

DSG7 до своей модернизации с катастрофической скоростью уничтожал сцепления, заодно разрушая и хлипкий дифференциал. После доработки в 2014 году ресурс узла все же вырос до 120-150 тысяч километров.

Шестиступенчатый DSG отличается куда большей надежностью. При должном уходе и бережной эксплуатации агрегат доживает до 200 тыс. и более. Главные его недостатки — засорение масла продуктами износа и следующая за этим гибель мехатроника.

Полный привод с муфтой Haldex на универсалах Alltrack также довольно живуч и при правильном обслуживании спокойно достигает ресурса в 200 000 км.

К ходовой части Volkswagen Passat B7 нареканий практически нет. В отличии от поколения B6, сайлентблоки и шаровые опоры здесь возможно заменить отдельно от рычага. На плохих дорогах могут довольно быстро износиться ступичные подшипники, а также стойки и втулки стабилизатора.

Volkswagen Passat B7 1.8 TSI

Не очень хорошо автомобиль переносит морозы. Часто примерзают замки дверей и лючок бензобака, не срабатывают приводы зеркал и обогрев стекла, сбоит электроусилитель руля. Зимой, особенно в районе торпедо, «просыпаются» и локальные салонные «сверчки».

Цены на Пассат Б7 на вторичном рынке сегодня варьируются в среднем от 700 000 до 1 100 000 рублей за машины 2014 года (модель выпускалась с 2010-го). Самые дорогие — дизельные версии и универсалы Alltrack.

Volkswagen Passat B7

Читайте также: Ищем Nissan Teana (J32) на вторичке: «болячки» и эксплуатационные особенности

Фото drive2.ru и auto.ru


Наш Telegram