Volkswagen прощается с Passat: вспоминаем интересные факты легендарной модели

Автор: Дмитрий Крылосов

В начале 2022 года компания Volkswagen решила отправить в отставку одну из своих самых культовых моделей — Passat. Немцы уже остановили производство седанов для европейского рынка, но универсал пока остается в строю. Надолго ли — неизвестно.

Ранее стало известно, что североамериканский Пассат также отправляют в отставку. Эксперты портала auto.ru решили вспомнить славную историю легендарного Фольксваген Пассат, которая началась почти 50 лет назад и богата на самые различные любопытные факты.

Изначально это был не седан

VW Passat 1 поколения

VW Passat 1 поколения

Оригинальный VW Passat был выпущен в далеком 1973 году. Тогда это был еще даже не седан с классическим «хвостом» багажника, а фастбэк, который можно было приобрести с трех- или пятидверным кузовом.

Классическая модель была очень похожа на Golf, который дебютировал на рынке годом позже. К слову, над дизайном обоих автомобилей поработал именитый Джорджетто Джуджаро.

Любопытно, что первое поколение Пассата предлагалось с круглыми, сдвоенными или прямоугольными фарами. Конкретно круглая головная оптика полагалась базовой L-версии, а прямоугольная — средней комплектации LS.

В свою очередь сдвоенные круглые фары были уделом флагманского исполнения TS, который также мог похвастать трехспицевым рулем и более богатой приборкой.

Родство с Audi

Audi 80 1 поколения

Далеко не все знают, но первый Пассат был разработан далеко не с нуля и по сути представлял собой перелицованную версию более премиального Audi 80 первого же поколения. Отличия между моделями заключались в типе кузова: «восьмидесятка» как раз таки была чистокровным седаном.

Интересно, что в семьдесят третьем Ауди 80 был одним из претендентов на звание «Лучший автомобиль года», но титул так и не завоевал. Годом позже на это же звание претендовал уже сам Пассат, но его сняли с конкурса: фастбэк сочли более простой версией уже выпускающейся модели.

Название в честь ветра

VW Passat B3

Интересно, что изначально модели хотели дать название «Type 511», но отказались в пользу более благозвучного «Passat». Такое наименование автомобиль получил в честь сильного тропического ветра — «пассата».

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В Средние века последний играл важную роль в судоходстве, поэтому испанцы и прозвали его «viento de pasada», что в переводе означает «благоприятствующий движению».

К слову, именно Passat стал первой моделью VW из так называемой «ветреной» линейки. В дальнейшем немцы прозвали в честь различных ветров и некоторые другие свои автомобили.

Альтернативные названия

VW Versailles

Впрочем, Пассатом немецкая модель именовалась далеко не везде и не всегда. Так, в США первое поколение модели было известно как «Dasher», в то время как в Южной Америке для обозначения автомобиля применялось сразу несколько названий (например, Carat, Corsar и Santana).

Уже в 1984 году в Штатах начались продажи VW Quantum, причем под этим именем опять же скрывался Passat. В свою очередь в Китае модель продавали под названием «Magotan».

Более того, одно время на заводе Auto Latina в Бразилии (совместное предприятие VW и Ford) модель в кузове седан выпускали как «Versaille», а универсал — как «Royal», причем этим машины вместо шильдика немецкой марки имели голубой овал Ford.

Первый Passat был передовым продуктом

VW Type 4

Дебютировав на рынке, VW Passat достаточно быстро стал одним из бестселлеров. На фоне заднемоторного VW Type 4 новый переднеприводный фастбэк был по-настоящему передовой машиной.

Помимо современной по тем годам «начинки» с тяговитым мотором серии EA827, модель могла предложить высочайшее качество сборки и просторный салон, причем все это по доступной цене. Неудивительно, что автомобиль ждал грандиозный успех.

Любопытные эксперименты и модификации

VW Passat W8

Естественно, за почти 50-летнюю историю в семействе Пассатов было немало любопытных и редких модификаций. К примеру, модель второго поколения предлагалась в полноприводном исполнении syncro.

В свою очередь для третьего Пассата немцы предложили опцию в виде пневмоэлемента задней подвески, который поддерживал оптимальный клиренс вне зависимости от загрузки авто.

Наиболее же яркой версией модели считается вариант с 4,0-литровым двигателем W8, который появился в 2001 году. Монструозный мотор выдавал 275 л.с., позволяя седану ускоряться с места до сотни за 6,5 секунды.

Прорывное пятое поколение

VW Passat B5

Каждое из восьми поколений Пассата имело какие-то отличительные черты, при этом наиболее революционной стала машина пятой генерации в кузове B5. Она была представлена в 1997 году и получила продуманный до мелочей дизайн, отлично выполненный салон и производительную «начинку».

Особенно у немцев удались дизельные модификации. К примеру, рестайлинговый вариант седана с 1,9-литровым TDi на 130 л.с. не только был достаточно шустрым (разгон с 0-100 км/ч в пределах 10,0 сек), но и экономичным — около 7,0 л/100 км в городском цикле.

Несомненно, пятый Пассат оказал существенное влияние на популяризацию дизелей в Европе, от которых теперь в Старом свете планомерно отказываются.

Рекорд Гиннесса

В феврале 2011 года во время телетрансляции «Супербоула» (финал чемпионата по американскому футболу) компания VW представила свежий рекламный ролик Пассата. Последний получился настолько удачным, что его расшарили аж 465 824 раз. Это стало своеобразным рекордом, а Пассат удостоился попадания в книгу рекордов Гиннесса.

Суммарный тираж

Линейка моделей VW Passat

Самый первый Фольксваген Пассат разошелся по миру тиражом более 2 млн машин. Всего же у модели было восемь поколений, причем в 2019-ом в компании рапортовали, что ее суммарный тираж перевалил за 30 млн экземпляров.

Таким образом, Passat стал вторым по популярности автомобилем немецкой марки, обойдя по количеству реализованных машин модель Beetle, но при этом уступив Гольфу.

Читайте также: Поиск Volkswagen Passat B7 на вторичке: разбираем все проблемные места


Наш Telegram