Пока модельный ряд марки Зикер представлен электрокарами, однако теперь в гамме появился первый гибрид — «ультралюксовый флагманский внедорожник мирового уровня» под названием Zeekr 9X Grand.
Последний китайцы анонсировали еще в августе двадцать четвертого, а в рамках апрельского автосалона в Шанхае 2025 рассекретили официально, озвучив основные характеристики новинки.
На фото видно, что автомобиль Zeekr 9X (2025-2026) получил дизайн в стиле британских внедорожников Range Rover Vogue и Rolls-Royce Cullinan. В целом же, передок авто оказался выполнен в стиле минивэна Зикр 009.
Здесь установлены аналогичные двухэтажные фары и массивная решетка радиатора. На самом деле последняя является исключительно декором, то есть гриль — всего лишь имитация.
Над лобовым стеклом нового Зикр 9Х 2025 имеется «грибок» лидара, а значит машине положен продвинутый автопилот. На его корме установлены компактные вертикальные блоки фонарей, которые сверху и снизу объединены между собой тонкими горизонтальными полосками.
Кроме того, авто получил утопленные дверные ручки и эффектные 22-дюймовые колеса, которые доступны в нескольких вариантах дизайна. Также клиенты смогут выбрать и тип наружного декора — он может быть либо «хромированным», либо глянцево-черным.
Пятая дверь большого китайского внедорожника разделена на две части: верхняя секция подъемная, а нижняя представляет собой откидной борт, который удобно использовать в качестве лавочки на условном пикнике.
Салон нового Зикр 9Х решен в достаточно сдержанном и традиционном по китайским меркам стиле. В частности, разработчики не стали отказываться от аналоговых кнопок и рукояток, сохранив их в достаточном количестве. Экран виртуальной приборки размещен под козырьком, а по центру практически пустой передней панели находится крупный тачскрин мультимедийной системы.
Трехрядный салон внедорожника отделан натуральной кожей, а для декора используются деревянный шпон и вставки из алюминия. Посадочных мест внутри шесть, причем кресла на первом и втором рядах почти идентичные — у них имеются широкие диапазоны электрорегулировок, подогрев, вентиляция и массаж.
Галерка, естественно, куда проще. При этом порадовать пассажиров задних рядов также призван расположенный под потолком откидной дисплей. А еще все стекла позади центральных стоек имеют шторки с электроприводом (в том числе и стекло пятой двери).
Автопроизводитель заявил, что по габаритным размерам новый кузов Zeekr 9X 2025 достигает в длину 5 239 мм, его колесная база равна 3,169 мм, ширина — 2 029 мм, высота — 1 819 мм.
Кузов машины на 60% изготовлен из высокопрочной стали. Еще 30% приходится на алюминиевый сплав, который китайцы отливают под давлением (как американцы из Tesla). Жесткость конструкции на кручение заявлена на уровне 41 600 Нм/град, что является очень солидным показателем.
Дорожный просвет (клиренс) достигает 288 миллиметров. Но это в самом высоком положении — подвеска машины двухкамерная пневматическая. В ее конструкции также задействованы адаптивные амортизаторы с раздельной регулировкой клапанов сжатия и отбоя.
Пневма позволяет регулировать клиренс в диапазоне 110 мм. Также автомобилю Зикер 9Х положены система электромагнитного подавления вибраций и активные стабилизаторы с интегрированными в них 48-вольтовыми электромоторами.
Последние могут развивать усилие вплоть до 1 400 Нм всего за 0,2 секунды. Благодаря им компании удалось реализовать функцию пассивной безопасности, ранее появившуюся на Audi A8. Речь идет о системе, которая способна предвосхищать наезд сбоку. При угрозе упомянутые стабилизаторы всего за 0,7 сек приподнимают нужный борт машины, тем самым снижая степень деформации салона.
В движение большой внедорожник Зикр 9Х 2025-2026 года приводит силовая установка Super Hybrid, работающая по последовательно-параллельной схеме. Входящий в ее состав 2,0-литровый бензиновый движок на 279 л.с. имеет тепловой КПД до 46%.
Большую часть времени он работает в качестве генератора, но по мере необходимости (на высоких скоростях) может подключаться к передним колесам (посредством трехступенчатой автоматической трансмиссии).
Для нового Zeekr 9X заявлено три исполнения: Max, Ultra и Hyper. Суммарная отдача установки на версии Max составляет 885 л.с., что обеспечивает разгон до сотни за 3,9 сек. Здесь идет батарея на 55 кВтч, запас хода на электротяге — 300 км, а общий запас — до 1 200 километров.
Промежуточный Zeekr 9X Ultra имеет мощность в 900 «лошадей», а 55-киловаттную батарею можно заменить на более емкую на 70 кВтч. Наконец, топовый вариант Hyper щеголяет отдачей в 1 381 «лошадку», он идет с максимальным аккумулятором на 70 кВтч (запас хода на электротяге — 355 км, суммарный — 1 165 км).
Также внедорожник получил фирменный автопилот, который соответствует третьему уровню автономности. Это значит, что модель способна обходиться практически без водителя. Работу ее электроники обеспечивает мощный чип Nvidia Drive Thor, производительность которого достигает 1 400 топс (триллионов операций в секунду).
В состав автопилота входят тринадцать камер, двенадцать ультразвуковых радаров и пять лидаров, причем основной из них (фронтальный) имеет сразу 520 лучей и бьет на 300 метров вперед. Аналогов ему на серийных авто пока нет.
В Поднебесной новый Zeekr 9X будет конкурировать с моделями бренда Li Auto и рядом других крупных кроссоверов. Прием заказов на него открыли в конце августа, цена базовой модификации составляет 479 900 юаней (около 5,4 млн рублей по курсу на момент написания обзора).
Стоимость машины в исполнении Ultra — 499 900 юаней (~ 5,6 млн рублей), а за топовую комплектацию Hyper предстоит выложить 569 900 юаней (~ 6,4 млн руб). В России марка официально не представлена, однако модель можно заказать по параллельному импорту, хоть и придется отдать примерно две стоимости.
















