Сколько стоит новый Вольво ХС90 2023 года в России: по данным сайта официального дилера цена модели варьируется от 5 730 000 до 7 961 000 рублей. На нашем рынке большой премиальный кроссовер продается в трех комплектациях: Momentum, Inscriptior и R-Design.
Линейка силовых агрегатов Volvo XC90 II на российском рынке представлена двухлитровыми турбочетверками — двумя бензиновыми и одной дизельной, причем всем им положен восьмидиапазонный автомат. Есть еще и гибридный вариант, при этом все варианту сразу же идут с полным приводом.
Комплектации и цены Volvo XC90 2023
Комплектация | Цена |
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT8 | 5 730 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum 7 seats AWD AT+ | 5 820 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT8 | 6 083 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum AWD AT8 | 6 159 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription 7 seats AWD AT8 | 6 173 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 6 seats AWD AT8 | 6 249 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 7 seats AWD AT8 | 6 249 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT8 | 6 298 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design 7 seats AWD AT8 | 6 388 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription AWD AT8 | 6 512 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 6 seats AWD AT8 | 6 602 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 7 seats AWD AT8 | 6 602 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design AWD AT8 | 6 727 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design 7 seats AWD AT8+ | 6 727 000 |
2.0h (320 л.с.) T8 Inscription 6 seats AWD AT8 | 7 746 000 |
2.0h (320 л.с.) T6 Inscription 7 seats AWD AT8 | 7 746 000 |
2.0h (320 л.с.) T8 R-Design 7 seats AWD AT8 | 7 961 000 |
- Флагманский XC90 может похвастать богатым оснащением уже в базовой комплектации Momentum, которая имеет ABS, ESP, десять подушек безопасности, диодную оптику, автономный предпусковой подогреватель, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, климат-контроль, кожаный салон, мультимедийную систему с 9,0-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и колеса на 18″.
Кроме того, такому автомобилю положены система помощи при трогании в гору, система помощи при спуске, усилитель руля, центральный замок с ДУ, штатные парктроники, электрорегулируемые зеркала с обогревом, электропривод багажника, а также электропривод передних сидений.
- Версия Inscription отличается лишь более богатой отделкой интерьера из кожи Nappa и особым металлическим декором. Плюс вседорожнику в данной комплектации положен электропривод водительского сиденья с памятью положений.
- В свою очередь топовое исполнение R-Design щеголяет 20-дюймовыми легкосплавными колесами, а также более спортивным оформлением экстерьера и интерьера.
Технические характеристики
Новый кузов Вольво ХС90 2023 года построен на базе универсальной платформы Scalable Product Architecture (SPA). Передняя подвеска идет на двух поперечных рычагах из алюминия, в то время как сзади шведы задействовали многорычажную конструкцию с центральной рессорой, изготовленной из композитных материалов.
За доплату производитель и вовсе предлагает пневматическую подвеску, которая автоматически изменяет клиренс в зависимости от дорожных условий. В базе вседорожник имеет полный привод с использованием муфты Haldex, при этом на гибридной версии за вращение задних колес отвечает электромотор. Кроссовер Volvo XC90 II поколения имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 950
- Ширина — 2 008
- Высота — 1 776
- Колесная база — 2 984
- Дорожный просвет (клиренс) — 237
На двухрядных исполнениях объем багажника равен 721 литрам, а на трехрядных — 314 л. В обоих случаях сиденья заднего ряда можно сложить «в пол», тем самым увеличив вместимость трюма до максимальных 1 899 л. Бензиновые и дизельные кроссоверы имеют топливный бак на 71 л, а гибридные — на 70 л. В снаряженном состоянии авто весит от 1 966 до 2 350 кг (в зависимости от конкретной модификации и уровня оснащения).
Линейка силовых агрегатов новой модели Вольво ХС90 2020 модельного года представлена двумя бензиновыми и одним дизельным турбомоторами семейства Drive-E. Все они идут рабочим объемом 2,0 литра и работают в связке с безальтернативным восьмискоростным автоматом.
- Базовой бензиновой версии T5 полагается мотор на 249 л.с. и 350 Нм, с которым вседорожник способен ускоряться с нуля до сотни за 7,9 секунды, развивая скорость вплоть до 215 км/ч.
- Более мощная версия T6 имеет силовой агрегат на 320 сил (400 Нм). Данной модификации по силам «выстреливать» с 0-100 км/ч за 6,5 сек, а разогнать автомобиль можно вплоть до 230 км/ч.
- Двигатель дизельной версии D5 выдает 235 л.с. и 480 Нм, обеспечивая машине разгон до сотни за 7,8 сек. Заявленная максималка — 220 километров в час.
- На гибридной версии силовая установка состоит из топового бензинового движка и 87-электромотора, передающего тягу на заднюю ось. Суммарная отдача агрегатов составляет 407 сил и 640 Нм момента. Благодаря такой «начинке», разгон с 0-100 км/ч вседорожника возможен за 5,6 сек, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Даже базовый бензиновый мотор T5 хорошо тянет с низов, при этом восьмиступенчатый автомат своевременно перепрыгивает с одной передачи на другую. Однако запаса мощности данного агрегата достаточно лишь для комфортных ускорений и обгонов по трассе, а вот для куража он уже слабоват.
Впрочем, новый Вольво ХС90 2023 и не создан для гонок. Из-за высокого центра тяжести он кренится и раскачивается на быстрых поворотах, да и тормоза столь крупной машины откровенно слабоватые. Все эти нюансы достаточно быстро отбивают желание кататься с ветерком.
На базовых 18-дюймовых колесах кроссовер воспринимается комфортным автомобилем, который практически не обращает внимание на состояние дорожного полотна. Но при выборе 20-дюймовых катков характер машины резко меняется, и каждая более-менее заметная неровность передается не только на руль, но и на кресла. А ведь в списке опций и вовсе значатся 21-дюймовые диски!
Салон Вольво ХС90 в новом кузове выглядит дорого не только на фотографиях, но и в жизни, при этом на первом ряду установлены анатомические мультиконтурные кресла с выраженными валиками боковой поддержки, в которых не устаешь даже по прошествии нескольких часов. Задние сиденья здесь, конечно же, попроще, однако уровень комфорта в них также высок.
Огромное внимание шведы уделили и проработке эргономики. В частности, в салоне Volvo XC90 предусмотрено множество различных фишек, которые придутся по нраву людям с большими семьями. При этом отсутствие очечника и удобной площадки под смартфон неприятно удивляет.
Кроме того, определенные вопросы могут возникнуть как к планшету мультимедийной системы Sensus, так и к логике управления цифровой приборкой, однако на привыкание к данным устройствам уходят считанные часы, после чего остается только радоваться их быстрому отклику и качественной картинке.
Интересные факты
В первой половине тринадцатого шведский автопроизводитель провел рестайлинг практически всех своих моделей, за исключением самых свежих, а также кроссовера XC90, который спустя двенадцать лет наконец-то получил полноценного преемника. Презентация Вольво ХС90 в новом кузове состоялась в Швеции в августе четырнадцатого, а мировая премьера модели прошла в рамках Парижского автосалона в начале октября.
Производство авто стартовало в январе пятнадцатого. Первая партия из 1 927 машин (в честь года основания фирмы) получила эксклюзивное исполнение First Edition. Такие версии доступны только с топовыми движками D5 и T6, в богатой комплектации Inscription, дорогой отделкой салона и накладками на порогах с индивидуальным номером автомобиля. Позже выяснилось, что всю партию раскупили всего за 47 часов.
Дизайн Вольво XC90 II выполнен в новом фирменном стиле компании, разработанным Томасом Ингенлатом и обкатанном на представленных ранее нескольких концептах. Чистые линии боковин, решетка радиатора, T-образные вставки в головной оптике, которые получили название «Молот Тора» и обновленная эмблема позже перекочуют на другие модели производителя.
Пакет R-Design для кроссовера включает небольшой аэродинамиечкий обвес, иное оформление салона и эксклюзивные колесные диски, доступные диаметром на 20 и 22 дюйма. Снаружи такую версию можно распознать по другой решетке радиатора, переоформленному переднему бамперу, хромированным патрубкам выпускной системы, а также серебристым корпусам зеркал заднего вида и рейлингами на крыше аналогичного цвета.
Аудиосистему для автомобиля разработала британская фирма Bowers & Wilkins. Она доступна в трех вариантах: базовом с шестью колонками и усилителем мощностью 52 ватта, промежуточном с 12 динамиками и 224-ваттным усилителем, а также топовым — с 12-канальным усилителем HARMAN мощностью 1 400 Ватт, комбинацией из 19 динамиков и интегрированным в структуру кузова сабвуфером с воздушным охлаждением.