Toyota Raize: самый компактный кроссовер японской марки

Японцы презентовали новый субкомпактный паркетник Toyota Raize, который в линейке производителя занял место на ступеньку ниже кроссовера C-HR. При этом стоит отметить, но данная модель является перелицованной копией представленного чуть ранее Daihatsu Rocky.

От вседорожника Дайхатсу версия паркетника от Тойоты отличается иным оформлением передка, щеголяя массивным бампером с большой решеткой радиатора и угловыми прорезями в боковинах, куда поместились противотумнки и светодиодные ДХО. В остальном кроссоверы практически идентичны.

Toyota Raize

Каталог Toyota

В зависимости от исполнения, Toyota Raize 2020 может иметь 16- или 17-дюймовые колеса, а за доплату его можно заказать с двухцветной окраской кузова. В базе машине полагаются аналоговая приборка, механический ползунок закрывания вентиляционной заслонки и пластиковый руль.

По умолчанию, вместо экрана информационной системы на передней панели «красуется» заглушка, зато в список оснащения включены кнопка запуска двигателя и электростеклоподъемники. Полноценная мультимедийка с 9,0-дюймовым дисплеем является платной опцией.

Toyota Raize

Плюс за доплату Тойота Райз 2020 можно укомплектовать цифровой приборкой, у которой 7,0-дюймовый дисплей совмещен с монохромным экранчиком. На последний здесь выводятся данные о скорости и уровне топлива. Также для авто можно заказать адаптивный круиз-контроль, климат-контроль и систему автоматического торможения.

Новая Toyota Raize 2020 построена на модульной платформе DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая является бюджетной версией глобальной «тележки» TNGA (Toyota New Global Architecture). Спереди на паркетнике используются стойки МакФерсон, а сзади установлена скручивающаяся балка. Передние тормоза идут дисковые, а задние — барабанные.

Toyota Raize

В длину, ширину и высоту субкомпактный кроссовер достигает 3 995, 1 695 и 1 620 мм соответственно, при этом его колесная база равна 2 525 миллиметров. Дорожный просвет модели заявлен на уровне 185 мм. Такие габариты делают Raize самым компактным вседорожником японской марки.

Естественно, похвастать вместительным багажником данный кроссовер не может (всего 303 литра), хотя в грузовом отсеке предусмотрено подполье с полноценной отделкой, с которым объем трюма достигает 369 л.

На рынке компактный Тойота Райз дебютирует с 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 98 л.с. (140 Нм). Работает такой мотор с вариатором D-CVT. Последний состоит из гидротрансформатора, клиноременного механизма и одной планетарной передачи.

Toyota Raize

Вседорожник трогается с места и разгоняется в бесступенчатом режиме, однако примерно после 60 км/ч электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, что способствует снижению топлива. Расход заявлен на уровне 5,4 литров на 100 км пробега.

В базе субкомпакт имеет передний привод и при этом авто весит всего 980 кг, однако машину можно заказать и с незамысловатой полноприводной трансмиссией, использующей муфту на задней оси. В дальнейшем линейка силовых агрегатов модели будет расширена. В частности, для заказа станет доступна гибридная модификация с 1,2-литровым атмосферником.

Старт продаж новой модели Toyota Raize на внутреннем рынке в Японии запланирован на конец ноября две тысячи девятнадцатого, цена автомобиля варьируется от 15 400 до 21 000 долларов. Ежегодно с конвейера будет сходить порядка 50 000 таких машин, но их поставки в другие страны исключены.

Впрочем, к 2021 году японцы все же обещают представить импортные версии Райз. Они будут чуть крупнее исходника, при этом для них предложат 1,5- и 2,0-литровые атмосферники, а также гибридную установку на базе двигателя 1.8 и электромотора. Среди основных рынков сбыта называют страны Южной Америки и Азии, поставки в Россию не планируются.

Видео

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Автосалон в Лос-Анджелесе 2019: все новинки