Субкомпактный паркетник Toyota Yaris Cross: конкурент Жука и Пумы

Автор: Владислав Папулов

Компания Toyota представила кроссовер Yaris Cross, который хоть и базируется на платформе нового Яриса, однако по сути представляет собой самостоятельную модель. В линейке японской марки паркетник расположится на ступень ниже C-HR, при этом его главными конкурентами станут Ford Puma и Nissan Juke.

Toyota Yaris Cross 2024 получил полностью оригинальный кузов, не имеющий с исходным хэтчбеком ни одной общей панели. Тем не менее, дизайн агрессивной «мордашки» почти такой же, а сбоку авто отличается от компакта наличием черных накладок на колесных арках и порогах, а также иной линией крыши.

Toyota Yaris Cross

Модельный ряд Toyota

Плюс на машине собственное оформление кормы с узкой полоской светодиодных фонарей и иным бампером, а еще в базе вседорожноум Ярису положены 18-дюймовые колесные диски. Архитектура интерьера, с торчащим планшетом мультимедийной системы, здесь оказалась, как и на хэтчбеке.

При этом в салоне кроссовера другая приборка с крупным спидометром по центру, переделанные дверные панели и уникальное оформление центральной консоли. Также нельзя не отметить стандартно разделенную на три неравные секции (40:20:40) спинку заднего дивана, которая хэтчбеку не положена.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Новый кузов Тойота Ярис Кросс 2024 года базируется на модульной платформе GA-B, которая является вариацией архитектуры TNGA. В плане габаритов паркетник заметно крупнее хэтча. В длину новоиспеченный авто достигает 4 180 мм (+ 240), в ширину — 1 765 (+ 20), в высоту — 1 560 (+ 90), но расстояние между осями обеих машин идентично — 2 560 миллиметров.

Что касается дорожного просвета, то он на субкомпактном паркетнике оказался на 30 мм больше, чем на легковушке, однако точное значение в компании пока не раскрывают. Неизвестным остается и объем багажника, хотя японцы и заявили, что отсек здесь идет с двухуровневым полом.

Toyota Yaris Cross

Пока производитель рассекретил лишь гибридный вариант Toyota Yaris Cross Hybrid, в движение который приводит 1,5-литровый трехцилиндровый атмосферник мощностью 91 л.с., 80-сильный электромотор и электромеханический вариатор. Суммарная отдача данных агрегатов достигает 116 «кобыл».

Привод по умолчанию передний, но за доплату предложена полноприводная система E-Four, предусматривающая установку дополнительного электромотора мощностью 5,3 л.с. (52 Нм) на задней оси. Последний подключается к работе лишь во время трогания, а также в первые секунды разгона. На переднеприводниках сзади установлена полузависимая подвеска, в то время как на полноприводных идет независимая двухрычажка.

В дальнейшем новая Тойота Ярис Кросс обзаведется и другими исполнениями, при этом старт продаж модели запланирован лишь на начало 2021 года. Сборку паркетника японцы наладят на своем заводе во Франции, где выпускается и обычный Yaris. Цены на авто не афишируются, однако планы в компании амбициозные — в первый год продаж они собираются реализовать 150 000 машин.

Видео


Наш Telegram