В истории японского автопрома было немало быстрых спорткаров, причем о некоторых из них не знают даже энтузиасты. О восьми малоизвестных моделях и пойдет речь ниже.
Toyota 2000 GT
Данная модель была выпущена в 1967 году и считается первым суперкаром Страны восходящего солнца. А еще ее называют «японским Jaguar E-Type». В свое время тираж двухдверки составил всего 337 экземпляров.
Все эти машины получили 2,0-литровый двигатель и были способны развивать скорость вплоть до 219 км/ч. Для конца шестидесятых это был впечатляющий показатель.
Более того, в свое время Toyota 2000 GT даже побил несколько рекордов скорости и засветился в фильме про Джеймса Бонда. В настоящее время сохранившиеся до наших дней экземпляры модели уходят с молотка за миллионы долларов.
Toyota 222D
В свое время на смену раллийной Group B должна была прийти еще более экстремальная Group S, однако она была отменена. При этом компания Toyota готовилась к ней и даже выпустила модель 222D, построенную на базе спорткара MR2.
Раллийная двухдверка получила 2,2-литровый четырехцилиндровый турбомотор и полноприводную трансмиссию. Всего японцы построили одиннадцать таких прототипов, из которых до наших дней сохранилось лишь два.
Honda NSX-R
Первое поколение NSX-R выпускалось непосредственно под брендом Honda, а вот последующие — под дочерней маркой Acura. Спорткар получил 3,0-литровый двигатель VTEC V6 мощностью 270 л.с. (285 Нм)
С 0-60 миль/ч (96 км/ч) японская двухдверка ускорялась за 5,7 секунды, что для девяностых было не так уж и быстро. Не особо резвый разгон она компенсировала высокой максималкой — 273 км/ч.
Yamaha OX99-11
В начале 1990-ых японский бренд Yamaha решил попробовать себя на рынке суперкаров, задействовав при этом наработки из Формулы-1. Так на свет появилась модель OX99-11.
Несмотря на свою экзотическую внешность, спорткар получил разрешение на передвижение по дорогам общего пользования. Впрочем, до серийного производства дело так и не дошло.
Японцы успели выпустить три рабочих прототипа модели, которые при этом получили 3,5-литровый двигатель V10 мощностью 400 л.с., способный раскручиваться вплоть до 10 000 об/мин.
По информации автопроизводителя, данная модель могла развивать скорость вплоть до 322 км/ч. Построенные тогда прототипы сохранились до наших дней, и Ямаха периодически демонстрирует их на различного рода мероприятиях.
Nissan R390
В девяностых компания Nissan планировала принять участие в марафоне 24 часа Ле-Мана, и в рамках омологации гоночной модели разработала дорожный спорткар R390. Впрочем, тогда японцы построили лишь два прототипа, так что в свободной продаже авто так и не появился.
По большей части дорожная модель повторяла гоночную машину. В частности, ей полагался монструозный 3,5-литровый турбодвигатель V8, который японцы дефорсировали до 550 л.с. Заводские тесты показали, что машина способна развивать скорость до 322 км/ч.
Впрочем, в серию Nissan R390 так запущен и не был. К тому же, если бы японцы таки решили довести дело до производства, то им наверняка пришлось бы отказаться от положенного прототипам заднего антикрыла: использовать данный компонент на дорожной машине было нельзя.
Tommykaira ZZ
Этот спорткар в свое время стал первой полноценной моделью японской тюнинг-мастерской Tommykaira. Он был выпущен в 1990 году и получил 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор Nissan мощностью 190 сил.
Несмотря на не особо производительный движок, с 0-60 миль/ч (96 км/ч) модель способна разгоняться за 4,0 секунды. Во многом это обусловлено малым весом двухдверки — всего 680 кг.
Всего было выпущено около 200 экземпляров Tommykaira ZZ, поэтому за пределами Японии данный спорткар мало у кого на слуху. Зато модель хорошо знакома любителям видеоигр: она «засветилась» в гоночных сериях Gran Turismo и Forza.
Mitsuoka Orochi
Японская мастерская Mitsuoka занимается выпуском собственных автомобилей, преимущественно используя в качестве основы модели марки Mazda и Nissan. Однако конкретно Orochi был построен на базе Honda NSX первого поколения.
Сами разработчики называют свое детище «Fashion Super Car» («модный суперкар»), при этом модель действительно имеет весьма специфичный дизайн экстерьера. Mitsuoka Orochi был выпущен ограниченным тиражом и способен ускоряться с 0-60 миль/ч (96 км/ч) за 6,0 сек. Максимальная скорость автомобиля достигает 249 км/ч.
Mitsubishi Evolution X FQ-400
В начале 2000-ых компания Mitsubishi выпустила высокопроизводительный спорткар Evolution VIII FQ-400 на базе стандартного Lancer Evo VIII. Интересно, что к его разработке были привлечены специалисты британского подразделения Mitsubishi UK.
Модификация была выпущена тиражом в 100 экземпляров и в свое время стала самым быстрым спорткаром на дорогах Великобритании. А еще через несколько лет компания выпустила вариант Evolution VIII X FQ-400.
Последний получил мотор мощностью 405 л.с. и оказался еще быстрее предшественника. По техпаспорту разгон с 0-60 миль/ч (96 км/ч) возможен за 3,4 сек, а максималка — свыше 280 км/ч.