Топ-10 малоизвестных автомобилей: скорее всего вы про них даже не слышали

В мире существует большое количество мелких автопроизводителей, о которых мало кто слышал. И даже если вы автомобильный знаток, наверняка некоторые модели из данного списка могут вас удивить.

Lotec Sirius

Lotec Sirius

Lotec Sirius

Lotec Sirius

Loteс (не путать с британской маркой Lotus) — малоизвестная немецкая компания. С конца шестидесятых она занимается постройкой гоночных машин, а также тюнингом серийных немецких авто.

В 2001 г фирма продемонстрировала прототип под названием Sirius — по своим характеристикам это до сих пор один из самых мощных и быстрых дорожных автомобилей в мире. Увы, после презентации никаких новостей про эту модель больше слышно не было.

Под капотом гиперкара располагался мерседесовский V12 с двойным турбонаддувом и мощностью 1 220 л.с. в паре с механической 5-ступенчатой КПП. До 100 км/ч автомобиль мог разогнаться за 3,8 с, а максимальная скорость заявлена 402 км/ч.

Venturi 400 GT

Venturi 400 GT

Venturi 400 GT

Небольшая французская компания Venturi в девяностых годах участвовала в различных гонках, а также занималась изготовлением собственных суперкаров с использованием агрегатной базы от более крупных производителей. Одним из ее творений стало купе 400 GT.

Этот автомобиль, внешне напоминавший Ferrari F40, использовал V-образный шестицилиндровый двигатель Peugeot рабочим объемом 3,0 литра и форсировками в 400 л.с. (дорожная версия) и 600 л.с. (гоночная версия).

Динамика 400 GT также вполне впечатляла — разгон до 100 км/ч составлял 4,1 с, а максималка достигала разогнаться до 290 км/ч — гораздо быстрее многих именитых конкурентов своего времени.

К сожалению, хитом Venturi 400 GT так и не стал, а в 1997 году разорилась и сама компания. За все время производства было собрано около 100 экземпляров этого суперкара.

Dome Zero

Dome Zero

Dome Zero

Японская фирма Dome Co. Ltd с 1976 по 1986 год занималась изготовлением эксклюзивных автомобилей. Одно из ее творений — эпатажная модель Zero, засветившаяся в серии компьютерных игр Gran Turismo.

Несмотря на довольно скромный по суперкаровским меркам двигатель (рядная шестерка объемом 2,8 литра мощностью 147 л.с.), малый вес Zero (всего 920 кг) делал его весьма динамичным автомобилем. Доподлинно неизвестно, сколько было произведено таких машин.

Jiotto Caspita

Jiotto Caspita

Jiotto Caspita

Еще один японский суперкар, к созданию которого, кстати, приложили руку специалисты из вышеупомянутой фирмы Dome Co. Ltd. В движение модель приводил уникальный двенадцатицилиндровый оппозитный двигатель Subaru мощностью в 577 л.с.

Увы, машина так и осталась эксклюзивом. Малоизвестный, технически сложный и безумно дорогой спорткар не снискал успеха у своей потенциальной состоятельной аудитории, поэтому выпуск так и не начался.

Правда, по версиям некоторых изданий, этот проект сорвался из-за несостоявшейся сделки с Subaru по поставкам силовых агрегатов. Единственный экземпляр Caspita хранится в одном из японских автомобильных музеев.

Spectre R42

Spectre R42

Spectre R42

Как подготовить машину к зиме ❄️

Британская компания GT Developments, занимающаяся постройкой реплик Ford GT40, в начале девяностых решила построить свой суперкар. В результате в 1993 году публике был продемонстрирован Spectre R42, созданный на базе последней модификации GT40 c самым современным, на тот момент, двигателем V8 от Ford. Однако интереса к автомобилю особо не проявилось и проект был довольно быстро свернут.

Arash AF10

Arash AF10

Arash AF10

Маленькая британская компания Arash в 2009 представила практически готовую к серийному производству модель AF10, оснащенную V8 от Chevrolet мощностью в 500 л.с. Однако проект так и остался нереализован.

Тем не менее, в две тысячи шестнадцатом Arash представила доработанный вариант суперкара уже с гибридной силовой установкой, причем заявленная суммарная мощность машины составляла совсем экстремальные 2 080 л.с. Но и эта разработка продолжения не получила.

Tushek Renovatio T500

Tushek Renovatio T500

Tushek Renovatio T500

Первый в мире суперкар из Словении был представлен в две тысячи двенадцатом. Автомобиль построили на шасси Audi R8 с ее же V-образной «восьмеркой» объемом 4,2 литра, однако конструкцию доработали для извлечения больших скоростей. Модель строили только по индивидуальным заказам и общее количество экземпляров неизвестно.

Kodiak F1

Kodiak F1

Kodiak F1

Компания по производству запчастей для кабриолетов однажды смогла исполнить мечту своего владельца и построила суперкар собственной разработки. Представленный в 1983 году Kodiak F1 имел расположенный сзади V8 от Chevrolet Corvette, а позже планировалась установка аналогичного агрегата от Mercedes-Benz.

Однако получившийся суперкар был изначально обречен из-за своей огромной по тем временам цены (около 100 тысяч долларов, в два раза дороже любой модели Ferrari), и достаточно средних по меркам класс, характеристик. Дальнейшего развития проект не получил.

Laraki Fulgura

Laraki Fulgura

Laraki Fulgura

Fulgura, представленная в начале нулевых марокканской компанией Laraki — это первый суперкар из Африки. Машина использовала платформу Lamborghini Diablo и имела под капотом шестилитровый V12. При этом в ее конструкции было использовано множество уникальных деталей и решений.

Laraki планировала собрать десяток суперкаров Fulgura и перейти к разработке следующей модели, однако дальше одного автомобиля дело так и не сдвинулось.

Gigliato Aerosa

Gigliato Aerosa

Gigliato Aerosa

Aerosa — плод совместного сотрудничества японской фирмы Gigliato Design и Lamborghini. Первая отвечала за внешность и эстетику, вторая — за инженерную разработку и производство.

Представленный в 1997 году прототип имел 4,6 литровый V8 от Ford Mustang мощностью около 300 л.с. Тем не менее, несмотря на вполне приличные динамические характеристики и даже невысокую заявленную стоимость, этот суперкар так и остался в единственном экземпляре.

Читайте также: Советский плагиат: какие отечественные автомобили «подсмотрели» на Западе


Наш Telegram