Иномарка за 300.000 рублей: топ-5 «живых» вариантов на вторичке РФ

Автор: Владислав Папулов

По сегодняшним реалиям стоимость в 300 000 рублей — та самая нижняя планка, за которую можно приобрести относительно «живой» автомобиль. В большинстве случаев на эти деньги можно взять 8-10 летний экземпляр отечественной Лады с пробегом в 150-200 тыс.км.

С учетом среднего ресурса вазовских агрегатов, это будет уже довольно «пожилой» транспорт, которому до серьезных капитальных ремонтов осталось недолго. Но берут и такие машины в основном те, кто готов их чинить самостоятельно, благо их конструкция относительно проста. Привлекает в отечественном автопроме низкая стоимость запчастей и широкое распространение сервисов обслуживания.

VW Polo Sedan

А можно ли за 300 тысяч взять относительно «живую» иномарку? Да, но придется ограничиться в выборе бюджетным сегментом. И предпочтение стоит отдать машинам с надежной и проверенной технической «начинкой», а также продававшихся в РФ существенными тиражами. Различная «экзотика», вроде относительно свежих «китайцев», вызовет сложности с обслуживанием и поиском запчастей.

Эксперты издания «За рулем» собрали топ-5 наиболее оптимальных для выбора иномарок, которые можно приобрести в ценовом диапазоне до 300 000 рублей. И вот какие машины в данный список.

Volkswagen Polo Sedan

VW Polo Sedan

При бюджете в 300 тысяч предпочтение стоит отдать дорестайлинговым экземплярам 2010-2012 года с пробегом в 150-200 тысяч километров. Более свежие машины 2015-2016 годов за эти деньги в подавляющем большинстве будут из под такси. В плане техники, оптимальным выбором будет Поло с мотором CFNA (105 л.с.) и пятиступенчатой механикой. В тех же таксопарках такие «полики» спокойно наматывали по 350-400 тысяч пробега.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Среди «болячек» этого мотора — регулярные стуки гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ. Стучат и поршни, что впоследствии может привести к износу поверхности цилиндров. Регулярных замен потребует помпа, а также приводной ремень вместе с роликами натяжения. Но в целом, при должном обслуживании агрегат нареканий не вызывает, как и механическая коробка передач.

Mitsubishi Lancer 9

Девятое поколение Лансеров считается одним из самых живучих, и до сих пор имеет отличную репутацию на вторичке. Нарекания вызывает лишь относительно слабое ЛКП — сегодня машин с нетронутым кузовом практически не найти. Но даже такие экземпляры будут куда более стойкие, чем, например, вазовская продукция.

Mitsubishi Lancer 9

За 300 000 руб можно приобрести неплохие экземпляры 2006-09 года с пробегами в 150-200 тыс. км. Большинство из них комплектуется надежным мотором 4G18 (1.6 л на 98 л.с.) в паре с механикой или автоматом.

С таким двигателем «девятые» Лансеры ходят до капиталки в среднем 300-350 тыс. км пробега. Основная болезнь агрегата — достаточно рано развивающийся угар масла. Однако проблему можно устранить заменой маслосъемных колпачков или поршневых колец. С трансмиссиями серьезных проблем возникнуть не должно, но все же примерно к 200 тысячам и АКПП, и МКПП может потребоваться переборка.

Renault Logan

Renault Logan 1

Про надежность данного седана знают практически все. Да, он неказист внешне, зато у него весьма крепкий кузов, мотор способен ходить по 400 тыс. без капиталки, а подвеска слывет одной из самых неубиваемых. Качественно обслуженный автомобиль с пробегом в ~150 000 км способен без серьезных проблем спокойно отъездить еще столько же.

За 300 000 р можно взять рестайлинговую машину первого поколения (2010-2015 год) в неплохом состоянии или же второго (с 2015), но уже сильно заезженную. Основная агрегатная база у них одна и та же, все двигатели отличаются большим ресурсом и неприхотливостью. То же можно сказать и про механическую коробку, тогда как автоматы DP0/DP2 имеют свойство выходить из строя даже при малых пробегах.

Ford Focus 2

Ford Focus 2

Когда-то бестселлер рынка, а на сегодняшний момент один из самых продаваемых автомобилей на вторичке. Найти за 300 тысяч машину моложе 13-14 достаточно сложно, но возможно.

Среди достоинств модели — надежная и комфортная подвеска, а также неплохие бензиновые моторы, что ременные 1.4 и оба 1.6 (правда, у 115-сильного довольно слабый ресурс фазовозвращателя), что цепные 1.8 и 2.0. Все они спокойно ходят до 400 тыс. без капиталки. А вот турбодизель 1.8 брать не рекомендуется — эти двигатели слывут чересчур капризными.

Механические коробки передач на Фокусах ставились двух типов — IB5 (на моторах 1.4 и 1.6), а также MTX75. Последняя считается более неубиваемой. Автомат 4F27E нареканий не вызывает, однако после 150 тыс. пробега может потребовать замены гидроблока и соленоидов.

Chevrolet Aveo

В пределах 300 000 рублей будет огромный выбор Aveo первой генерации — по сути, глубоко модернизированного Daewoo Lanos / Nexia. Но также при старании можно отыскать и экземпляры второй генерации 2011-2013 годов, причем даже с пробегами не более 150 000 км.

Chevrolet Aveo

На машины первого поколения устанавливали моторы 1.2 и 1.4, а второе комплектовалось исключительно опелевским мотором 1.6 (115 л.с.). Все агрегаты слывут весьма надежными, однако слабости скрываются в навесном оборудовании. Довольно быстро выходят из строя катушки зажигания, вентиляторы охлаждения, стартер, приходят в негодность патрубки охлаждения. Но в целом без капиталки машина может пройти больше 250 тыс. км.

Механические коробки передач на Aveo всех поколений — без нареканий, но автомат 6T30 слабоват — уже после 150 тысяч может потребовать восстановления. Кузова всех машин отличаются неплохой коррозионной стойкостью.

Заключение

Главной сложностью при покупке популярной на рынке подержанной машины может стать скрученный пробег — по статистике этим страдает от 30 до 65% наиболее востребованных автомобилей в возрасте 10-15 лет. Некоторые экземпляры пережили даже по 2-3 таких «скрутки». Иногда такой обман можно вычислить по скрытым данным, хранящимся в бортовой электронике.

Чтобы сократить риск получения «скрученной» машины, стоит искать авто с наименьшим количеством владельцев в ПТС, а также не связываться с откровенными «перекупами» и «серыми» автосалонами — именно у них концентрация таких автомобилей самая большая. Чуть более безопасный способ — официальный trade-in, однако при таком варианте ценник будет более высоким.

Читайте также: Топ-5 надежных пятилетних машин C-класса на вторичке в России

Фото drive2.ru


Наш Telegram