Выбираем надежный б/у седан на вторичке за 500 000 рублей: какие есть варианты

Имея полмиллиона рублей на покупку нового седана, рассчитывать можно, главным образом, на продукцию АвтоВАЗа (и то в простейших комплектациях). А вот на вторичке выбор будет гораздо шире, но конечно, далеко не все предложения там стоит серьезно рассматривать. В достойных же автомобилях с пробегом стоимостью до 500 000 рублей разобрались эксперты издания «За рулем» и составили свой рейтинг. Вот что получилось.

Hyundai Solaris

Точнее тандем, Hyundai Solaris / Kia Rio. Технически автомобили практически идентичные, а потому и все «болячки» у них схожие. Располагая суммой в полмиллиона, можно найти отличные 3-5 летние экземпляры с небольшими пробегами. Правда, корейская парочка весьма популярна в службах такси — таких экземпляров стоит опасаться.

Hyundai Solaris

Автомобиль может комплектоваться двумя вариантами моторов — 1,4 л (107 л.с.) и более распространенным 1,6 л (123 л.с.). Оба отличаются надежностью и без проблем ходят по 300-400 тысяч километров. А вот при выборе КПП лучше отдать предпочтение «автомату» — механические коробки грешат достаточно быстрым износом муфты включения 3-4 передачи, которая может «накрыться» при пробеге в 100 000 км.

Не отличаются Солярисы и крепким лакокрасочным покрытием — довольно быстро на автомобиле появляются различные дефекты: сколы и царапины. Но, как говорится, они на скорость не влияют.

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo Sedan

Как и корейцев в Лице Рио и Соляриса их непосредственного конкурента Фольксваген Поло седан, выпуска 2014-2016 годов, можно приобрести примерно за 500 000 р. Данная модель также пользуется большой популярностью среди таксистов, но это только лишний раз доказывает, что машина действительно надежная.

Седаны указанных годов выпуска шли с атмосферниками объемом 1,6 литра. Дорестайлинговый (до 2015 года) мотор CFNA мощностью 105 л.с. может напрягать стуком поршневой группы, что, впрочем, никак не сказывается на его ресурсе. Следующее поколение этих моторов — EA211 (110 л.с.) уже лишено многих «болячек» предшественника и ничем не уступает тому в надежности.

Поэтому предпочтение лучше все же отдать рестайлинговым автомобилям. Тем более, что там убраны и многие другие мелкие «косячки» (например, слабая шумоизоляция задней части кузова). Что касается коробок передач, с ними особых проблем не наблюдалось: хороши как механика, так и шестиступенчатый японский «автомат» Aisin.

Renault Logan II

Renault Logan 2

Второе поколение седана уже не «вырублено топором», в отличие от первого, внешне такая машина выглядит куда приятнее, да и едет тоже неплохо, хотя в ее основе лежит прежняя платформа B0. За полмиллиона можно приобрести трехлетку с пробегом 50-60 тыс. км.

Двигатели — бензиновые 8-ми (82 л.с.) и 16-ти клапанные (113 л.с.), хорошо знакомые по первому поколению и отличаются неприхотливостью и большим ресурсом прочности. То же можно сказать и про подвеску. Нет претензий к механике, а вот с четырехдиапазонной АКПП автомобили лучше не брать — коробки медлительные, расход топлива с ними ощутимо выше, да и высокой надежностью они не отличаются.

Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5

Несмотря на то, что Октавия является лифтбеком, ее решено было включить в подборку седанов. Ведь за это, среди прочего, и любят чешский бестселлер. К автомобилям с кузовами хэтчбек и универсал в нашей стране относятся достаточно равнодушно, но то ли дело хэтч с внешностью седана — и выглядит «правильно», и практичность однообъемного кузова присутствует.

За 500 тысяч рублей можно повыбирать из автомобилей второго поколения (А5) 2012-2013 годов выпуска, с пробегом до 150 000 км. Самые надежные варианты идут с атмосферником 1,6 мощностью 102 л.с. и механикой. Относительно слабое место — сцепление, хотя и с ним проблемы обычно начинаются не раньше, чем через 150 000 км пробега. Неплох и 6-ступенчатый автомат — при должном обслуживании он живет не менее 300 000 километров.

Ford Focus III

Ford Focus 3 Sedan

Третье поколение некогда одной из самых популярных иномарок в России хоть и не столь успешно, как предыдущее, тем не менее, остается достаточно востребованным на вторичке.

За полмиллиона, как и в случае с Октавией, можно приобрести 7-8 летний Форд Фокус 3 с пробегом 130-150 тысяч. Машина имеет некоторые мелкие недочеты, но серьезных проблем с ней возникнуть не должно.

Более предпочтительны варианты с моторами 1,6 (125 л.с.) или 2,0 (150 л.с.). С двухлитровым мотором машина обрадует бодрой динамикой. С механической коробкой проблем не наблюдается, а вот робот Powershift c двумя сцеплениями — довольно капризный агрегат.

В общем, с полумиллионом в кармане выбрать есть из чего. Однако если вы хотите пореже посещать автосервисы, обратите внимание на автомобили B-класса: Logan, Solaris, Rio и Polo Sedan — они «посвежее» и конструктивно попроще, а значит обеспечат в ближайшем будущем меньше проблем.

Фото drive2.ru

Читайте также: Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020


Популярные материалы