Самые надежные автомобили на вторичном рынке с пробегом 2024

Автор: Владислав Папулов

Когда встает вопрос, какой автомобиль с пробегом купить на вторичном рынке, большинство автолюбителей интересуется надежными б/у авто, недорогими в обслуживании и содержании. Хочется, чтобы машина имела крепкий кузов, практически неубиваемую подвеску, а также неприхотливые двигатель и коробку передач.

Дефицит микрочипов, а затем уход с российского рынка целого ряда зарубежных брендов привели к серьезному росту цен на новые автомобили. Из-за этого многие вынуждены были отказаться от покупки машины из автосалона и обратить свое внимание на вторичку.

Самые надежные автомобили с пробегом в России

В России рынок б/у автомобилей хорошо развит, покупателям представлен широкий выбор авто с пробегом любых марок и моделей. Вот только далеко не все они зарекомендовали себя в качестве беспроблемных. В данной статье представлен топ-30 самых надежных машин, составленный на основе отзывов владельцев и комментариев экспертов.

При формировании рейтинга были учтены различные факторы, а именно частота возникновения неисправностей, склонность к серьезным поломкам, доступность обслуживания и расходы на него.

Список разбит на ценовые категории, при этом многие машины из топа могут быть как дешевле, так и дороже (в зависимости от года выпуска, комплектации, двигателя, общего состояния и прочих факторов), так что разделение по стоимости скорее условное.

Отметим, что надежные, экономичные и неприхотливые в обслуживании автомобили пользуются огромной популярностью среди таксистов (и сервисов каршеринга), однако при покупке такие варианты лучше избегать. Чтобы случайно не приобрести проблемный экземпляр со скрученным пробегом, либо восстановленным после серьезного ДТП и другими «сюрпризами», предварительно обязательно пробивайте авто по базам.

До 300 000 рублей

Начнем рейтинг крепких неубиваемых автомобилей с пробегом с простых машин стоимостью до 300 000 рублей. Как правило, дешевые б/у авто уже достаточно старые и имеют внушительный пробег. Однако они весьма живучие и уверенно выполняют свою основную функцию, а в случае чего — запчасти и обслуживание будут недорогими.

Hyundai Accent Тагаз

Hyundai Accent Тагаз

Hyundai Accent II выпускался с 2000 по 2012 гг и на рынке предлагался как в виде седана, так и в качестве трех- и пятидверных хэтчбеков. С две тысячи второго производство четырехдверок локализовали на Таганрогском заводе.

Представленные на вторичке машины российской сборки бояться не стоит. Да, в процессе производства на предприятии допускались определенные мелкие огрехи, но большинство владельцев затем самостоятельно их исправили.

Hyundai Accent Тагаз

Салон Hyundai Accent Тагаз

Время показало, что кузов Хендай Акцент ТагАЗ достаточно устойчив к коррозии, хотя осмотреть машину снизу не помешает — «рыжики» могут быть на колесных арках, порогах и по низу дверей.

В России модель предлагалась с 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми моторами различной мощности. Все они достаточно ресурсные, но на российской вторичке преимущественно распространены машины c 1,5-литровым мотором на 88, 102 или 112 л.с.

Машины в наличии есть как с пятиступенчатой механикой, так и четырехскоростным автоматом. Обе коробки весьма удачные, хотя варианты с АКПП отличаются повышенным расходом топлива и худшей динамикой.

Renault Logan I

Renault Logan

Бюджетный французский седан первого поколения выпускался с 2004 по 2016 гг. Преимущественно сборка модели осуществлялась на заводе Dacia в Румынии. В две тысячи девятом четырехдверка была обновлена, но машины стоимостью в пределах 300 000 руб как правило идут дорестайлинговые.

Логаны ранних годов выпуска комплектовались как с 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с., так и 1,6-литровыми моторами на 87 и 90 сил. Выбора коробки на машинах изначально не было — все шли исключительно с механикой (АКПП стала доступна после рестайлинга).

Renault Logan

Салон Renault Logan

Если рассматривать конкретно моторы, то они достаточно надежны, хотя и имеют определенные «болячки». К примеру, у них быстро начинают течь передние сальники коленчатого и распределительно валов.

МКПП тоже отличается долговечностью и спокойно может пережить мотор, если ее обслуживать хотя бы раз в 60-80 тысяч км. А вот архаичный четырехскоростной автомат может доставить владельцам немало головной боли — даже при правильной эксплуатации он редко живет дольше 150 000 км.

Крепкую неубиваемую подвеску Логана многие хвалят за всеядность и долговечность. Впрочем, надежность последней все же зависит от условий эксплутации — если регулярно ездить по разбитым дорогам, не снижая скорости, то обслуживать и ремонтировать ходовую придется чаще.

KIA Rio II поколения

KIA Rio 2

Седаны и хэтчбеки KIA Rio 2 второго поколения выпускались с 2005 по 2011 гг. Одно время сборка модели для российского рынка велась на калининградском «Автоторе».

Конкретно седаны оснащались либо 1,3-литровым мотором мощностью 84 л.с., либо 1,5-литровыми движками на 95 и 108 сил. Хэтчбеку полагался 1,4-литровый агрегат на 97 «лошадок». Из коробок на выбор были предложены пятиступенчатая механика и четырехскоростной автомат.

Эти агрегаты преимущественно зарекомендовали себя с хорошей стороны, хотя на специализированных форумах и встречаются жалобы касаемо плавающих оборотов и затрудненного пуска. Чаще всего, такие проблемы решаются путем перепрошивки ЭБУ.

KIA Rio 2

Салон KIA Rio 2

А еще корейские седаны и хэтчбеки имеют достаточно слабое ЛКП. У большинства машин наблюдаются сколы и царапины даже при небольших пробегах. При этом сам кузов устойчив к коррозии, хотя за его состоянием все же нужно следить.

Заметим, что второй Рио был очень популярен среди таксистов (к слову, то же самое можно сказать и про упомянутый Логан), поэтому при выборе главное не нарваться на «рабочую» машину. При возможности лучше присмотреться к хэтчбекам — они в качестве такси использовались реже.

Hyundai Getz

Hyundai Getz

Hyundai Getz выпускался с 2002 по 2011 гг в виде трех- и пятидверных хэтчбеков. В пределах 300 000 руб можно найти рестайлинговую машину (начали сходить с конвейера после две тысячи пятого).

Линейка силовых агрегатов Гетца представлена несколькими моторами. Базовым является 1,1-литровый движок G4HD мощностью 67 л.с. Далее идет 1,4-литровый мотор G4EE на 97 сил, а старшим версиям полагался 1,6-литровый агрегат G4ED на 106 л.с.

Салон Hyundai Getz

В зависимости от движка, модель комплектовалась пятиступенчатой механикой или четырехскоростным автоматом. Младший мотор хоть и не отличается мощностью, но является надежным (его ресурс — 200 000 км).

У старших движков какие-либо серьезные проблемы тоже не наблюдаются, но важно следить за уровнем и качеством масла. Способны отбегать не менее 250 000 км.

Hyundai Getz

Положенная модели механика страдает от быстрого износа синхиронизаторов. При 130-150 тыс км пробега могут наблюдаться проблемы с переключением передач (из-за троссового привода рычага).

А вот АКПП на «корейце» хоть и медлительна, но надежна — при своевременной замене масла может прослужить более 200-220 тыс км. Не перегревается даже при длительном движении на высоких скоростях.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Семейство моделей Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек и универсал) официально продавались с 2004 по 2013 гг. Выпускали автомобили на заводе GM Daewoo в Южной Корее.

Для Лачетти предлагалось несколько агрегатов на выбор. Базовым шел 1,4-литровый мотор F14D3 (95 л.с.), а версии по-мощнее оснащались 1,6-литровым F16D3 (109 л.с.). Старшим комплектациям полагался 1,8-литровый F18D3 (122 сил).

Chevrolet Lacetti

Салон Chevrolet Lacetti

Базовый мотор агрегатировался исключительно с пятиступенчатой механикой, а более мощные можно было заказать и с четырехскоростным автоматом. Перечисленные выше силовые агрегаты имеют ряд «болячек». Наиболее типичной для них является проблема с зависанием клапана EGR, что требует безотлагательной промывки.

Конкретно на движках 1.4 и 1.6 могут наблюдаться зависания клапанов (чаще всего выпускных). Справедливости ради, проблема эта встречается у машин ранних годов выпуска — с 2008-го ее устранили.

Если задняя подвеска Лачетти почти вечная, то в передней слабым звеном являются стойки стабилизатора. При бережной эксплуатации их ресурс находится в районе 60 000 км, а у «гонщиков» — в два раза меньше.

До 500 000 рублей

Далее рассмотрим самые надежные автомобили на вторичном рынке ценой до 500 000 рублей. Купить недорогую б/у машину в данном сегменте не составит труда — выбор марок и моделей довольно широк, однако при подборе необходимо тщательно проверять приглянувшиеся экземпляры на предмет скрученного пробега и отсутствия серьезных ДТП.

Datsun on-Do

Datsun on-DO

Седан Datsun on-Do появился на рынке в две тысячи четырнадцатом. В конце девятнадцатого был обновлен и затем выпускался вплоть до двадцать первого. В большинстве случаев машины с ценником до полумиллиона — дореформенные.

Модель была разработана совместно с АвтоВАЗом и по факту является перелицованной версией Гранты. Ее производство было налажено непосредственно в Тольятти.

Салон Datsun on-DO

Для «японской» четырехдверки предлагалось три разных 1,6-литровых мотора, а именно ВАЗ-11183 (82 л.с.), ВАЗ-11186 (87 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). Базовый и старший движки комплектовались исключительно с пятиступенчатой механикой, а вот «средний» можно было заказать и в связке с четырехскоростным автоматом.

Конкретно восьмиклапанные агрегаты на 82 и 87 л.с. являются надежными и проверенными временем, однако у некоторых машин может наблюдаться повышенный расход масла, а у возрастных авто нередки протечки клапанной крышки, но данный дефект не требует дорогостоящего ремонта. Старший шестнадцатиклапанный движок заметно капризнее.

Datsun on-DO

На МКПП может наблюдаться износ синхронизаторов второй передачи (эта болячка есть и на донорской Гранте), однако ремонт коробки опять же стоит недорого. В свою очередь автомат от Jatco хоть и архаичный, но практически беспроблемный (при своевременной замене масла).

Что касается кузова, то с завода на него давали гарантию сроком 6 лет, вот только на деле некоторые экземпляры модели могли «зацвести» первой же российской зимы. Впрочем, речь идет именно об отдельных машинах — повсеместный характер проблема не носит.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Седан Ниссан Альмера Классик был спроектирован на базе обычной Almera N16 и выпускался в период с 2006 по 2012 гг на предприятии Renault-Nissan в южнокорейском Пусане.

Модель предлагалась исключительно с 1,6-литровой рядной «четверкой» QG16DE мощностью 107 л.с. Из коробок можно было выбрать либо пятиступенчатую механику, либо четырехскоростной автомат.

Nissan Almera Classic

Салон Nissan Almera Classic

Среди автомобилистов корейско-японская четырехдверка заслужила репутацию неприхотливой и достаточно надежной машины. К ее основным плюсам эксперты относят беспроблемный двигатель с гарантией 250 000 км, а также комфортную и крепкую подвеску.

Механическая коробка 4M40 имеет небольшой ресурс подшипников, да и синхронизатор задней передачи у нее отсутствует. А вот четырехскоростной автомат Jatco опять же хоть и древний, но за долгие годы модернизации был доведен почти до совершенства.

Все связанные с АКПП проблемы так или иначе связаны с естественным износом. Недостаток у коробки по сути один — повышенный расход топлива в городе (12-14 л/100 км).

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт так называемой «второй серии» был разработан бразильским подразделеним GM и представлен публике на Московском автосалоне 2012. Первое время машины для нашего рынка импортировали напрямую из Бразилии, а затем их начали поставлять из соседнего Узбекистана.

Chevrolet Cobalt

Салон Chevrolet Cobalt

Бюджетный седан комплектовался безальтернативным 1,5-литровым мотором L2C на 106 л.с., а также пятиступенчатой механикой или шестискоростным автоматом. Каких-либо серьезных претензий к данным агрегатам нет, разве что движок мог быть поэкономичнее (особенно на фоне более современных моторов).

Лакокрасочное покрытие отличается устойчивостью к коррозии (даже в местах сколов), а вот днище подержанной машины на наличие ржавчины стоит проверять внимательно — «рыжики» могут быть в местах отслаивания заводского защитного покрытия.

Skoda Fabia II

Skoda Fabia 2

Хэтчбеки и универсалы Skoda Fabia 2 второго поколения в кузове MK2 выпускались с 2007 по 2015 гг. В две тысячи десятом автомобиль пережил рестайлинг. Модель имеет широкий ассортимент силовых агрегатов.

В качестве базового агрегата пятидверке и «сараю» полагалась 1,2-литровая рядная «тройка» на 60 или 70 л.с. Версии по-мощнее шли с 1,4-литровой или 1,6-литровыми «четверками» мощностью 86 или 105 сил соответственно.

Skoda Fabia 2

Салон Skoda Fabia 2

После рестайлинга в гамме появилось сразу два турбомотора, а именно агрегаты объемом 1,2 (105 л.с.) и 1,4 л (180 л.с.). В зависимости от конкретной модификации, на машины ставились пятиступенчатая механика, шестискоростной автомат или семидиапазонный робот DSG.

Хэтчбек и универсал Фабия — это самые надежные автомобили на вторичке (или одни из самых), однако при выборе предпочтение лучше отдать машинам с МКПП, в то время как варианты с роботом DSG являются более капризными.

Все атмосферные моторы практически беспроблемны, а вот турбодвижки богатырским здоровьем похвастать не могут и иногда требуют капремонта уже при 100 000 км.

Nissan Tiida I

Nissan Tiida хэтчбек

Модель первого поколения была представлена на рынке с 2004 по 2014 гг. Ее выпускали на заводе японской марки в Мексике. Ниссан Тиида предлагался как в виде седана, так и в качестве пятидверного хэтчбека. В Россию авто начали продавать в две тысячи седьмом и позиционировали в качестве преемника Альмеры.

На нашем рынке официально продавали машины с двумя моторами на выбор. Базовый 1,6-литровый агрегат HR16DE (110 л.с.) сочетался как с пятиступенчатой механикой, так и с четырехскоростным автоматом. Старшие версии шли с двигателем 1.8 MR18DE на 126 сил и исключительно с МКПП.

Салон Nissan Tiida

При этом заметим, что еще до официального старта продаж на наш рынок попали хэтчбеки с 1,5-литровым мотором HR15DE мощностью 109 сил. Данный агрегат мог работать как с упомянутой АКПП, так и с бесступенчатым вариатором.

В свое время Тиида оказалась недооцененным автомобилем, но на вторичке ее любят и ценят за надежность. Все положенные ей силовые агрегаты отличаются живучестью.

Nissan Tiida седан

Конкретно мотор объемом 1,6 л способен без каких-либо серьезных проблем отбегать до 350 000 км, цепь ГРМ ходит 200 000 км. Из замеченных проблем — не самый уверенный запуск в холода и угар масла после 120 000 км.

Двигатель 1.5 отличается от 1,6-литрового лишь ходом поршня. У него несколько ниже ресурс цепи, да и тяги на низах поменьше. Что касается старшего движка, то гнаться за ним не стоит — прирост мощности он дает незначительный, а вот расход топлива куда выше.

Ford Focus 2

Ford Focus 2

В пределах 500 000 руб можно взять рестайлинговый Ford Focus 2 второго поколения (2007-2011 гг). В свое время модель предлагалась в нескольких вариантах кузова: в виде трех- и пятидверного хэтчбека, седана, универсала и даже кабриолета.

Конкретно седаны и хэтчбеки для российского рынка собирали во Всеволожске, а вот универсалы и немногочисленные кабриолеты везли из Европы (их сборка велась в Германии и Испании).

Салон Ford Focus 2

Гамма силовых агрегатов модели очень широкая. Базовые машины шли с 1,4-литровым мотором (80 л.с.), а версии подороже с двигателями 1.6 (100 и 115 л.с.) и 1.8 (115 и 125 л.с.). Топ-комплектациям полагался 2,0-литровый движок на 145 сил. Из коробок на выбор предлагались либо пятиступенчатая МКПП, либо четырехскоростная АКПП.

Рестайлинговый Форд Фокус II на вторичке пользуется высоким спросом. Автомобили семейства отличаются живучестью и весьма бодры даже после 200 000 км пробега. Главное — не нарваться на машину из такси со скрученным пробегом.

Ford Focus 2

Из всех перечисленных выше моторов наиболее долговечным является 1.6-литровый Zotec мощностью 100 сил. Младший двигатель 1.4 тоже весьма надежный, но из-за малой мощности его обычно больше крутят, что негативно сказывается на ресурсе.

В свою очередь агрегаты 1.8 и 2.0 славятся «вечным» ГРМ (служит по 200 000 км). При этом оба мотора склонны к масложору, а конкретно 1,8-литровый движок бывает нестабилен из-за недоработанного софта ЭБУ.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

Продавался в период с 2008 по 2015 гг в виде седана, пятидверного хэтча и универсала. Сборка автомобилей семейства была налажена непосредственно в России. На дорестайлинговых машинах стоял либо 1,6-литровый мотор F16D3 (109 л.с.), либо 1,8-литровый F18D4 (141 л.с.).

В ходе рестайлинга к атмосферникам добавилась 1,4-литровая «турбочетверка» LUJ на 140 сил. Плюс конкретно для универсала стал доступен 1,6-литровый F16D4, развивающий 124 «кобыл». Из коробок можно было выбрать либо МКПП5, либо АКПП6.

Chevrolet Cruze

Салон Chevrolet Cruze

Шевроле Круз пользуется популярностью на вторичке, так как является одним из самых неприхотливых автомобилей в обслуживании, но определенные недостатки у модели имеются.

Конкретно базовый мотор F16D3 страдает течью клапанной крыши, причем данный недуг неизлечим. Плюс у него относительно небольшой ресурс ГРМ (60 000 км). А вот F18D4 славится высокой надежностью, но у него стоит обратить внимание на систему регулировки фаз газораспределения, которая чувствительна к уровню масла и состоянию смазки в целом.

Положенная Крузу механика практически беспроблемная (разве что сальники приводов могут износиться к 150 000 км), а вот автомат куда капризнее — уже к 100 000 км у него может развалиться стопорное кольцо тормозного барабана.

Opel Astra H

Opel Astra H

Третье поколение Опель Астра Н выпускалось с 2004 по 2011 гг в Германии, Польше и России. Модель можно было купить в виде седана, хэтчбека, универсала и кабриолета. Не менее широкой была и гамма силовых агрегатов.

Автомобили семейства предлагались со следующими моторами: 1.4 Z14XEP (90 л.с.), 1.6 Z16XER (103 и 115 л.с.), 1.6 Z16XE1 (105 л.с.), 1.8 Z18XE (125 л.с.), 1.8 Z18XER (140 л.с.), 2.0 Z20LEL (170 л.с.) и 2.0 Z20LER (200 л.с.).

Opel Astra H

Салон Opel Astra H

Также на рестайлинговых машинах появилось два 1,9-литровых турбодизеля: вариант Z19DTL выдавал 120 сил, а Z19DTH — 150 сил. Из коробок предлагались MT5, MT6, AT4 и пятидиапазонный робот Easytronic.

Все доступные для модели бензиновые атмосферники имеют высокий ресурс и при правильном уходе способны отбегать вплоть до 500 000 км. Турбодвижки (Z20LEL и Z20LER) тоже надежны, хотя их ресурсвсе же поменьше, да и внимания к себе они требуют повышенного. Проблемным не является и турбодизель 1.9 — может отбегать 300-500 тыс км.

Что касается коробок, то здесь выбор следует отдать пяти- или шестиступенчатой механике. Автомату явно не хватает пятой передачи, что негативно сказывается на расходе топлива. В свою очередь роботизированную коробку критикуют за рывки и задержки, хотя к поломкам она не склонна.

Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5

Рестайлинговые Шкода ОКтавия А5 сходили с конвейера с 2008 по 2013 гг. У дилеров можно было купить как лифтбек, так и универсал Octavia Combi. Машины для российского рынка собирали на предприятии в Калуге.

Модель можно было заказать с 1,4- и 1,6-литровыми атмосферными моторами мощностью 80 и 102 л.с. соответственно. Из турбодвижков для нее предлагались 1,4-, 1,8- и 2,0-литровые TSI с отдачей 122, 152 и 200 сил соответственно. А из коробок выбрать можно было пяти- и шестиступенчатую МКПП, шестискоростной автомат, а также семидиапазонный робот DSG.

Skoda Octavia A5

Салон Skoda Octavia A5

В плане надежности атмосферные моторы традиционно выглядят предпочтительнее турбированных. У последних проблемным местом являются цепи ГРМ, которые растягиваются к 100 000 км пробега, а иногда требуют замены куда раньше — при 50 000 км.

Плюс к 100 000 км иногда начинает сдавать турбина, которая уже не может выдавать положенное ей давление. А еще турбодвижки объемом 1.8 и 2.0 литра склонны к масложору, причем у некоторых машин угар масла доходит до неприличных 1,0 л/1 000 км.

Традиционные МКПП и АКПП на Октавии стоят надежные (хотя MT5 все же будет похуже MT6), а вот робот DSG очень не любит ползущий режим пробок и резкие старты. Он способен доставить владельцам проблем даже при бережной эксплуатации.

До 700 000 — 800 000 рублей

Далее в нашем топе беспроблемых авто на вторичке идут бюджетные машины стоимостью до 700 000, до 800 000 рублей. Раньше за эти деньги можно было купить что-нибудь классом выше, однако с резким подорожанием всех автомобилей, именно надежные по обслуживанию и экономичные по расходу легковушки сильнее выросли в цене.

KIA Rio III

KIA Rio 3

Киа Рио 3 третьего поколения выпускалась в период с 2011 по 2017 гг. В две тысячи пятнадцатом пережила плановый рестайлинг. На рынке предлагалась в виде седана и пятидверного хэтчбека.

Конкретно машины для России собирали на предприятии в Санкт-Петербурге. В нашей стране автомобили можно было приобрести либо с базовым 1,4-литровым мотором G4FA (107 л.с.), либо с более мощным 1,6-литровым G4FC (123 л.с.).

Салон KIA Rio 3

Движок меньшего объема по умолчанию шел с пятиступенчатой механикой, но для него был доступен и четырехскоростной автомат. В свою очередь старшему мотору полагалась либо MT6, либо AT6.

На вторичке высока вероятность нарваться на серьезно замученный авто из каршеринга или такси (особым спросом пользовались седаны), так что при выборе следует отдавать предпочтение исключительно машинам с прозрачной историей.

KIA Rio 3

При пробегах свыше 120-150 тысяч км у старшего мотора возникают проблемы с разрушением катализатора выхлопной системы, что чревато дорогостоящим ремонтом. Младший движок 1.4 таким недугом не страдает.

Обе МКПП достаточно надежны, но шестиступка в эксплуатации банально удобнее. Что касается АКПП, то четырехскоростная коробка при регулярном обслуживании может отбегать свыше 350 000 км. А вот AT6 такой живучестью похвастать не способен, хотя особых претензий к нему тоже нет.

Hyundai Solaris I

Hyundai Solaris

Хендай Солярис первой генерации Является родственником упомянутого выше Рио. На российском рынке также предлагался как в кузове седан, так и в виде пятидверного хэтча, которые выпускали все на том же заводе в Петербурге.

На конвейере модель продержалась с 2010 по 2017 гг. Подверглась рестайлингу в две тысячи четырнадцатом. Комплектовалась теми же агрегатами, что и Рио.

Hyundai Solaris

Салон Hyundai Solaris

Иначе говоря, для нее первого Соляриса доступны моторы 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), а также пяти- и шестиступенчатые МКПП и четырех- и шестискоростные АКПП.

Рекомендации по выбору надежного Соляриса на вторичке те же, что и для Kia Rio: главное не нарваться на машину-такси со скрученным пробегом. В остальном же оба «корейца» относятся к числу самых неприхотливых автомобилей.

Nissan Almera III (G15)

Nissan Almera

Третье поколение Ниссан Альмера выпускалось в кузове седан в период с 2012 по 2019 гг. Данная четырехдверка была разработана специально для России с учетом особенностей местных дорог и климата. По сути она является «люксовой» модификацией первого Renault Logan.

Сборка машин велась на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, который на тот момент был партнером Альянса Renault-Nissan. Автомобили комплектовались безальтернативным 1,6-литровым мотором Renault K4M мощностью 102 л.с., а из коробок предлагались либо MT5, либо AT4.

Nissan Almera

Салон Nissan Almera

Альмера Г15 имеет высокую ликвидность на вторичке. А еще она очень популярна среди таксистов, а значит при выборе машины опять же нужно быть очень осторожным. Упомянутый двигатель K4M проверен временем и неприхотлив, хотя при работе достаточно громко шумит. При разумной эксплуатации может проехать до 400 000 км.

К механике вопросов нет: если она и выходит из строя, то причина кроется в ее неправильной эксплуатации. В свою очередь предложенная для модели АКПП является модернизированной версией многострадальной коробки DP0 / AL4, разработанной Peugeot-Citroen и Renault.

Кое-какие «болячки» этой AT4 устранили, но она по-прежнему не любит высоких нагрузок (особенно на холодную), а регулярные поездки по плохим дорогам серьезно сокращают ее ресурс. В щадящем режиме способна прожить до 200 000 км.

Renault Logan II

Renault Logan II

Второй Рено Логан 2 дебютировал в 2014 году и выпускался вплоть до лета двадцать второго, пережив плановый рестайлинг в восемнадцатом. Сборка модели была налажена на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Линейка силовых агрегатов седана представлена тремя 1,6-литровыми моторами. Восьмиклапанный K7M выдает 82 л.с., а шестнадцатиклапанные K4M и H4M — 102 и 113 сил соответственно.

Renault Logan II

Салон Renault Logan II

Для всех моторов предлагалась пятиступенчатая механика, при этом младший движок можно было также заказать с пятискоростным роботом AMT, а «средний» — с классическим четырехскоростным автоматом.

Все доступные для модели движки достаточно надежны, хотя у старшего H4M наблюдается проблема с повышенным расходом масла. Впрочем, данный дефект не критичен — при своевременной доливке масла агрегат способен отбегать свыше 300 000 км.

Механика и четырехскоростной автомат практически беспроблемны, а вот вариантов с AMT лучше избегать. Робот не только не отличается надежностью, но еще и не слишком удобен в повседневной эксплуатации.

Volkswagen Polo Sedan

VW Polo седан

VW Polo Sedan был разработан специально для России и впервые представлен на автосалоне в Москве 2010. Модель выпускалась на заводе в Калуге вплоть до двадцатого года, пережила рестайлинг в две тысячи четырнадцатом.

В базе седан комплектовался 1,6-литровым мотором CFNB мощностью 85 л.с., но на вторичке таких машин относительно немного — в свое время их выпускали всего несколько месяцев.

VW Polo седан

Салон VW Polo седан

Куда более распространены версии с 1,6-литровыми атмосферниками CFNB, CFNA и CWVA на 90, 105 и 110 сил соответственно, а топ версии с завода полагалась 1,4-литровая «турбочетверка» CZCA на 125 «лошадок».

Ассортимент коробок также был широкий: на выбор предлагались пяти- и шестиступенчатая механика, шестискоростной автомат и семидиапазонный робот DSG. Поло опять таки является популярной среди таксистов моделью, поэтому главный риск на вторичке — не нарваться на экземпляр из таксомоторных парков.

Предпочтение лучше отдавать атмосферным моторам с механикой и автоматом, однако бояться версии с турбодвижком и роботом тоже не стоит — после 2014 года у нее устранили большинство «болячек».

Honda Civic VIII

Honda Civic

Модель восьмого поколения выпускалась с 2005 по 2012 гг. Конкретно дорестайлинговые седаны собирали в Японии и США, а пост-рестайлинговые — в Турции. Хэтчбеки с необычным дизайном к нам везли из Англии.

Из движков для «российских» машин предлагался исключительно 1,8-литровый мотор R18A2 мощностью 140 л.с., который агрегатировался либо с шестиступенчатой механикой, либо с пятискоростным автоматом.

Honda Civic

Салон Honda Civic

Данный движок у японцев получился излишне теплонагруженным, поэтому его ресурс напрямую зависит от исправности системы охлаждения. В целом же агрегат достаточно надежный и недорог в обслуживании.

Классические механика и автомат тоже долговечны, но на вторичке можно изредка встретить машины с роботизированной МКПП. Их лучше избегать — они способны доставить владельцам немало головной боли.

До 900 000 — 1 000 000 рублей

Какую надежную и неприхоливую машину можно купить до одного миллиона рублей? В целом, за 1 000 000 руб. на вторичке можно найти и неплохой б/у кроссовер, но все же в данном диапазоне в основном присутствуют седаны.

Toyota Corolla 10 (E150)

Toyota Corolla E150

Седан Toyota Corolla десятого поколения дебютировал на российском рынке в феврале 2007 года, а обновлен был в июле десятого. Модель продавалась вплоть до две тысячи тринадцатого.

Четырехдверка комплектовалась 1,3-литровым мотором 1NR-FE (101 л.с.) и 1,4-литровым 4ZZ-FE (97 л.с.). Также ее можно было заказать с 1,6-литровым 1ZR-FE, способным развивать 124 л.с. Младшие агрегаты шли с шестиступенчатой механикой, а для старшего движка были доступны четырехскоростной автомат и пятидиапазонный робот.

Toyota Corolla E150

Салон Toyota Corolla E150

Все перечисленные двигатели имеют плюс-минус схожую конструкцию, и за годы эксплуатации зарекомендовали себя с хорошей стороны. При своевременном техобслуживании до 100 000 км они практически беспроблемны, а ресурс до капремонта свыше 300 000 км.

Из трансмиссий предпочтение лучше отдать механической коробке, тока как роботизированная трансмиссия надежностью не блещет — уже при 40-50 тыс км пробега могут появиться проблемы с переключениями.

В свое время японцы как раз отказались от робота в пользу четырехскоростной АКПП. Она хоть и древнее, но при этом надежнее, да и работает плавнее. При нормальной эксплуатации служит столько же, сколько и движки.

Mazda 3 (BL)

Mazda 3

Задавшись вопросом, какую машину купить на вторичном рынке до 1 млн рублей — обязательно обратите внимание на Mazda 3 в кузове BL. Модель второго поколения официально выпускалась с 2008 по 2013 гг и предлагалась в виде седана и хэтчбека.

Линейка силовых агрегатов для России включала базовый 1,6-литровый мотор Z6 (105 л.с.) и 2,0-литровый LF17 (150 л.с.). Заказать машины можно было как пятиступенчатой механикой, так и с четырех- или пятискоростным автоматом.

Mazda 3

Салон Mazda 3

Оба положенных для Мазда 3 мотора весьма ресурсные, но имеют определенные слабые места. К примеру, внимания требует система охлаждения (особенно у наиболее возрастных авто). В свою очередь катализаторы не любят зимних запусков. Их необходимо регулярно проверять после 100-150 тыс км пробега, чтобы не допустить серьезных поломок.

МКПП хлопот почти не создает, а вот четырех- и пятискоростные автоматы чувствительны к условиям эксплуатации: у большинства машин с пробегом 120-150 тыс км наблюдаются проблемы с переключением с первой на вторую, а также чувствительные толчки.

Volkswagen Jetta VI

Volkswagen Jetta

Немцы представили Джетту шестого поколения в 2010 году, а выпускалась она вплоть до девятнадцатого. Сборка седанов для российского рынка осуществлялась на мощностях Группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Модель комплектовалась 1,6-литровыми атмосферниками на 85, 90, 105 и 110 л.с. Версиям подороже полагались 1,4-литровые «турбочетверки», развивающие 122, 125 и 150 сил. В зависимости от конкретного движка, машины агрегатировались пяти- и шестиступенчатой механикой, шестискоростным автоматом и семидиапазонным роботом DSG.

Салон Volkswagen Jetta

Выбирая б/у Джетту до одного миллиона рублей, предпочтение стоит отдать вариантам с атмосферными движками, ресурс которых доходит до 300 000 км. Отбегать до 250 тыс км способен и начальный турбомотор (на 122 и 125 л.с.), но требует квалифицированного обслуживания в спецсервисах.

Что касается флагманского 150-литрового агрегата, то его ресурс «плавает» в диапазоне от 60 до 200 тыс км, так как он страдает от различного рода «болячек». Так, изначально его комплектовали не самой надежной цепью ГРМ, которая изнашивалась при 40-60 тыс км, однако позже производитель заменил ее на более качественную.

Volkswagen Jetta

В свою очередь самой надежной коробкой для VW Jetta является шеступенчатая механика (ресурс свыше 300 000 км), в то время как пятиступка служит почти в два раза меньше (страдает от износа и гула подшипников).

Автомата Aisin бояться не стоит — главное менять масло каждые 40-50 тыс км, а вот робот имеет целый ряд проблем, знакомых по другим коробкам DSG, а именно износ сцепления, поломка вилки и отказывающий мехатроник. Его ремонт может влететь «в копеечку».

Skoda Octavia A7

Шкода Октавия А7

Семейство автомобилей Октавия третьего поколения (кузов А7) дебютировало в конце 2012-го. В шестнадцатом чешские лифтбек и универсал были обновлены, после чего выпускались в практически неизменном виде до 2020-го. Сборка машин для России была локализована в Калуге.

Для модели предлагалась широкая гамма агрегатов. В базе на авто ставили 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 110 л.с. Версии подороже шли с бензиновыми турбомоторами TSI: 1.2 (105 сил), 1.4 (140 и 150 сил), 1.8 (180 сил) и 2.0 (220 и 230 сил).

Салон Шкода Октавия А7

Были и дизельные модификации, которые комплектовались двухлитровыми TDI на 143 или 150 «кобыл». Коробки для модели тоже предлагались самые разные (MT5, MT6, AT6, DSG6 и DSG7). Для топ-версий был доступен полный привод.

Лифтбеки третьего поколения очень популярны в таксопарках, так что на вторичке полным полно экземпляров с огромными пробегами, причем у многих машин цифры на одометре подкручены. Преимущественно это версии с базовым и очень надежным мотором 1.6 MPI.

Турбомоторы на Skoda Octavia A7 имеют различного рода «особенности», но до 150 000 км серьезных проблем не доставляют. Самым удачным из них является двухлитровый дизель, но на вторичке такие машины встречаются редко.

Шкода Октавия А7

Машин с пятиступенчатой МКПП по возможности лучше избегать — шестиступка куда лучше и надежнее. В свою очередь шестискоростной автомат Aisin очень живуч, но необходимо регулярно чистить теплообменник и следить за уровнем рабочей жидкости.

Пресловутый робот DSG на Octavia A7 стоит уже модернизированный. У него устранены многочисленные «детские болячки», так что бояться его не стоит. Вот только при покупке поддержанного авто не лишним будет сделать компьютерную диагностику коробки, которая покажет наличие перегревов и степень износа сцеплений.

Toyota Avensis III

Toyota Avensis

Третье поколение Тойота Авенсис выпускалось в двух типах кузова (седан и универсал) с 2008 по 2018 гг. Сборка машин велась на британском заводе в Бернастоне. В России они продавались всего несколько лет — до две тысячи двенадцатого.

Из движков для модели можно было выбрать 1,6-литровый мотор 1ZR-FAE (132 л.с.), 1,8-литровый 2ZR-FAE (147 л.с.) и 2,0-литровый 3ZR-FAE (152 л.с.). Из коробок доступны шестиступенчатая механика и вариатор.

Toyota Avensis

Салон Toyota Avensis

Авенсис на вторичке является своего рода альтернативой Камри. Все положенные ему бензиновые моторы серии ZR конструктивно схожи и имеют неплохой ресурс (ГРМ служит по 150 000 и более км).

При этом у движков может наблюдаться угар масла, но повышенный расход смазки не является предвестником грядущих проблем — даже с ним агрегаты способны верой и правдой отслужить свои 250-300 тыс км.

В свою очередь обе коробки (механика и вариатор) достаточно надежные. Конкретно CVT при хороших условиях эксплуатации и обслуживании готов прослужить свыше 250 000 км.

Nissan X-Trail T31

Nissan X-Trail T31

Второе поколение Ниссан Х-Трейл Т31 представили на автосалоне в Женеве 2007. Вскоре кроссоверы появились в салонах дилеров и продавались вплоть до две тысячи четырнадцатого.

Линейка силовых агрегатов автомобиля была представлена тремя моторами. Из бензиновых движков предлагались либо 2,0-литровый MR20DE (141 л.с.), либо 2,5-литровый QR25DE (169 л.с.). А еще в гамме имелся 2,0-литровый дизель M9R на 150 сил.

Салон Nissan X-Trail T31

Все моторы по-умолчанию предлагались с шестиступенчатой механикой. При этом для бензиновых кроссоверов был доступен вариатор, а для дизельных — шестискоростной автомат. Привод мог быть как передним, так и полным.

Надежность второго Икс-Трейла на вторичке напрямую зависит от связки агрегатов. Наиболее распространенные машины с базовым бензиновым мотором не отличаются надежностью: агрегат склонен к перегреву (при долгой езде на малых скоростях) и масложору.

Nissan X-Trail T31

Старший агрегат QR25DE в этом плане выглядит более привлекательным, но у него уязвимыми местами являются масляный насос и термостат. Лучше всего искать дизельные машины. Положенный им мотор способен отбегать до 400 000 км (при бережном уходе и использовании качественного топлива).

Механическая КПП является самой долговечной, да и автомат Jatco слабым не назовешь — ходит до 300 000 км. А вот работоспособность вариатора напрямую зависит от условий эксплуатации. Сама коробка способна отпахать до 250 000 км, но при неблагоприятном развитии событий рывки и задержки появляются уже при 100 000 км.

До 1 300 000 — до 1 500 000 рублей

Казалось еще недавно за 1,5 млн рублей можно было купить новый авто, а теперь, имея на руках полтора миллиона, их не хватит даже на нового «китайца» из салона. Зато на вторичке за эти деньги немало достойных б/у предложений с пробегом.

В основном, это японские автомобили, включая кроссоверы, которые заслужили хорошую репутацию надежных машин. Правда, их обслуживание, а также содержание (страховка, расход топлива, запчасти, покупка летней и зимней резины и пр) будут обходиться владельцам дороже.

Toyota Camry XV50

Toyota Camry V50

Среднеразмерный седан Toyota Camry XV50 выпускался с августа 2011 по март 2019 гг. За это время модель пережила два рестайлинга. Ее сборка была налажена сразу в нескольких странах, в том числе и в России.

На нашем рынке четырехдверка предлагалась с четырьмя моторами. В базе ей полагался 2,0-литровый 1AZ-FE мощностью 148 л.с. Версии подороже шли с 2,5-литровым 2AR-FE на 181 сил., а на флагманские модификации ставили 3,5-литровый шестицилиндровый 2GR-FE, причем в двух вариантах форсировки — на 249 или 277 «лошадей».

Салон Toyota Camry V50

В ходе рестайлинга для седана стал доступен двухлитровый 6AR-FSE (150 л.с.), пришедший на смену базовому мотору. Все перечисленные движки комплектовались четырех- или шестискоростным автоматом.

Самым надежным агрегатом в линейке является 1AZ-FE, которым комплектовались дореформенные машины. Он является представителем «старой школы» и максимально неприхотлив в обслуживании.

Пришедший ему на смену мотор серии 6AR также неплох, но присущие ему «болячки» так или иначе связаны с применением непосредственного впрыска. Хотя производителем и допускается использование АИ-92, но сам мотор очень чувствителен к качеству топлива.

Toyota Camry V50

На модификацию с двигателем 2.5 пришлась львиная доля продаж Камри в России. Он достаточно надежен и неприхотлив. То же самое можно сказать и про старший 3.5 V6, который ставился и на предыдущее поколение модели. Однако он может приподнести неприятный сюрприз в виде стука в пятом цилиндре (при покупке авто лучше раскошелиться на диагностику).

Четерыхескоростным автоматом комплектовались дореформенные Камри. Такая коробка имеет внушительный ресурс и крайне надежна. Шестискоростные АКПП тоже неплохи, но кое-какие слабые места у них все же имеются.

Honda CR-V 3

Honda CR-V 3

Кроссовер Honda CR-V третьего поколения выпускался с 2007 по 2012 гг. С две тысячи девятого на рынке продавались рестайлинговые экземпляры модели. Сборка машин велась как на заводе в Великобритании, так и в США.

Неизменно попадает в различного рода рейтинги самых популярных надежных б/у машин с пробегом в мире, так что если вы задались вопросом «какой автомобиль купить недорогой и надежный», то обратите пристальное внимание на Хонду СРВ 3 поколения.

Салон Honda CR-V 3

В пределах 1,3 млн руб вполне можно найти рестайлинговую версию. Вариантов движков немного: в базе авто шел с 2,0-литровым R20A2 мощностью 150 л.с., а версии по-дороже полагался 2,4-литровый K24Z4 на 166 сил.

Из коробок на выбор предлагались шестиступенчатая механика или аналогичный автомат (старший движок агрегатировался исключительно с АКПП). Привод машин уже в базе был полным, правда, предназначение машины исключительно «городское».

Honda CR-V 3

Базовый атмосферник является одним из лучших моторов своего времени. Он хорош как в плане надежности, так и экономичности. Проблемы с ним могут возникнуть лишь при использовании некачественного масла / топлива.

Старший движок с возрастом склонен к масложору и залеганию колец, но в целом может прослужить 300-350 тыс км. Машин с МКПП на вторичке немного, но такая коробка практически беспроблемна до 250 000 км. У гидроавтомата ресурс тоже солидный — он способен отбегать до 300-350 тыс км.

Toyota RAV4 3

Toyota RAV4 III

Тойота РАВ 4 — еще один популярный надежный японский кроссовер. Его третье поколение было представлено в 2005 году, а выпускалась модель вплоть до две тысячи четырнадцатого. За это время авто дважды обновляли. В указанный бюджет как раз таки можно подыскать рестайлинговую машину.

Сборка вседорожников велась в Японии и США. На российском рынке официально продавались машины с 2,0-литровым двигателем 1AZ-FE (152 л.с.) и 2,4-литровым 2AZ-FE (170 л.с.). Они работали либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехскоростным автоматом.

Toyota RAV4 III

В рамках второго по счету рестайлинга гамма движков была пересмотрена: автомобили стали комплектовать 2,0-литровым 3ZR-FAE на 148 или 158 сил. Из коробок предлагались шестиступенчатая МКПП и вариатор. В гамме также появились переднеприводные исполнения (прежде были исключительно полноприводные).

Салон Toyota RAV4 III

Когда на автомобильных форумах речь заходит о том, какие машины лучше покупать на вторичном рынке, то комментаторы неизменно вспоминают про третий РАВ 4. Это не случайно, так как это одна из самых надежных машин на вторичке.

По данным североамериканского агентства JD Power и портала Consumer Reports — с техническими неисправностями сталкивается лишь один владелец из десяти. Положенные модели атмосферники 2.0 и 2.4 считаются почти вечными. Механические трансмиссии очень надежны, да и четырехскоростной автомат от них тоже не отстает. Удачным получился и вариатор — бояться его не стоит.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Кроссовер Мазда СХ-5 был представлен публике на Женевском автосалоне 2011. Вскоре дебютировал на рынке, став настоящим бестселлером. Был обновлен в две тысячи четырнадцатом, после чего выпускался еще три года — до семнадцатого.

Сборка модели осуществлялась преимущественно на заводе японской марки в Хиросиме. При этом машины для российского рынка выпускали во Владивостоке на СП Mazda Sollers.

Салон Mazda CX-5

У нас новые кроссоверы можно было купить с несколькими агрегатами. Базовым был мотор 2.0 PE-VPS на 150 л.с., который агрегатировался шестиступенчатой механикой или аналогичным автоматом. Привод таких машин был либо передний, либо полный.

Плюс автомобиль предлагался с 2,5-литровым движком PY-VPS мощностью 192 сил, а также с 2,2-литровым турбодизелем SHY1, способным выдавать 175 «кобыл». Данные модификации по умолчанию имели АКПП и полный привод.

Mazda CX-5

В пределах 1,3 млн рублей на вторичке представлены в основном дореформенные экземпляры, тогда как рестайлинговые стоят несколько дороже. Машины с бензиновыми моторами более надежны, хотя у них и может наблюдаться повышенный расход масла, а значит за уровнем последнего нужно постоянно следить.

Дизельный движок со временем имеет склонность к закоксовыванию, и если данный процесс запустить, то это приведет к необратимым последствиям (вплоть до необходимости менять мотор).

На МКПП никто не жалуется, а вот гидромеханический автомат хоть и достаточно надежен, но иногда может начать постукивать при переключении передач — в этом случае нужно как можно быстрее обращаться в сервис.

Читайте также: Как купить хороший б/у автомобиль с пробегом: большая инструкция

Как выбрать подержанный автомобиль?

Как выбрать подержанную машину

Знать перечень надежных б/у моделей — это, безусловно, хорошо, но недостаточно. При выборе конкретной машины понадобятся и другие знания. А еще лучше заручиться помощью эксперта. В противном случае сделать правильный выбор и купить действительно достойный поддержанный авто — крайне сложно, а иногда практически невозможно.

Определитесь с бюджетом

В первую очередь потенциальному покупателю следует определить для себя бюджет, в рамках которого он и будет искать поддержанный авто. К получившейся сумме лучше сразу приплюсовать 30-50%, которые в дальнейшем могут понадобится на ремонт. Покупать машину без «денежной подушки» на последние деньги не рекомендуется.

Проблемы с приобретенным автомобилем могут начаться как в первые дни, так и по прошествии нескольких месяцев. Если у вас не окажется средств на ремонт, то машина попросту превратится в «недвижимость».

Выбирайте ликвидные модели

Ликвидные модели авто

Выбирать ту или иную модель следует с учетом ее технических характеристик (размеров, грузоподъемности и проходимости). Следует взвесить все «за» и «против», а именно оценить ее ремонтопригодность и эксплуатационные расходы.

Не лишним будет изучить ликвидность машины на вторичном рынке. Как никак — спустя некоторое время вы наверняка захотите перепродать авто. Если он окажется из ряда непопулярных моделей, то сделать это будет непросто.

Проверьте пробег

Проверка пробега

Изучая объявления на вторичке, следует обращать внимание на пробег. Естественно, чем меньше эта цифра — тем лучше. Вот только на рынке немало недобросовестных продавцов и перекупов, которые скручивают километраж и продают «убитый» авто под видом вполне нормального.

Рекомендуется умножать возраст машины на 15-20 тысяч. Именно столько среднестатистический авто проезжает за год эксплуатации. Впрочем, если легковушка трудилась в такси, то ее пробег окажется намного больше.

Читайте также: Кругом обман: как узнать реальный пробег автомобиля?

Определить реальный пробег можно несколькими способами. К примеру, если у выставленного на продажу автомобиля подозрительно низкий пробег, то стоит взглянуть на состояние водительского кресла, педалей и руля.

Наличие на них серьезных потертостей свидетельствует о серьезном износе, а значит на машине ездили куда больше, нежели указано в объявлении, а реальный пробег затем просто скрутили.

Узнайте об условиях эксплуатации

Коррозия на кузове авто

Важно также узнать, в каких условиях ранее эксплуатировался автомобиль. Если он числился в регионах, где дороги зимой обильно обрабатывают химией (солью), то следует изучить состояние его кузова. Возможно, при внимательном осмотре вы найдете сразу несколько очагов коррозии.

Не лишним поинтересоваться у продавца о проводимых ранее ремонтах, хотя обычно владельцы делятся данной информацией неохотно, а перекупщики могут и вовсе ее не знать или скрыть.

Взгляните на документы

Проверка документов

На руках продавца обязательно должен быть оригинал технического паспорта транспортного средства (ПТС). В данном документе указаны год выпуска авто и дата постановки на учет.

Покупателю нужно сверить выбитый на кузове VIN-номер автомобиля с номером указанным в ПТС. Если они не совпадают, то продавец является мошенником. Не лишним будет аглянуть и в сервисную книжку, в которой указана информация о прохождении ТО, ремонтах и заменах узлов.

Осмотрите машину снаружи

Осмотр кузова авто

Осматривать машину лучше всего в ясную погоду, поскольку если на улице пасмурно или льет дождь, то можно проглядеть какие-нибудь недостатки. Кузов автомобиля должен быть чистый, а если продавец показывает вам грязную машину, то, возможно, ему есть что скрывать (к примеру, царапины или потертости на ЛКП).

Если приобретается возрастной авто (старше 15 лет), то его кузов может быть перекрашен. В этом нет ничего странного. Другое дело, когда перекрашенной оказывается относительно свежая машина.

Подпишись на allcarz.ru в Телеграм ✅

Это свидетельствует о том, что ранее она попадала в ДТП, либо начала ржаветь. Чаще всего очаги коррозии возникают по низу кузова (на колесных арках, порогах и подкрылках, а также под резиновыми уплотнителями и пластиковыми декоративными элементами).

Стоит изучить равномерность зазоров между кузовными элементами. Если есть заметные отличия, то не исключено, что машина попадала в аварии, и в процессе ремонта эти детали снимали, а затем поставили назад неправильно.

Изучите салон

Осмотр салона авто

Читайте также: Как быстрее и главное дороже продать автомобиль: 10 полезных советов

Некоторые модели имеют склонность к быстрому износу отделочных материалов (например, у них стирается кожа на руле, а также трескается обивка сидений). Если при выборе той или иной модели прочитать отзывы владельцев, то вы будете в курсе таких нюансов.

Сам интерьер стоит осматривать так же внимательно, как и экстерьер. Стоит не только изучить состояние тех же сидений, но и заглянуть под напольные коврики. В зонах под ногами водителя и переднего пассажира не должно быть ни следов влаги, ни пятен от технических жидкостей.

Проверьте ходовку

Проверка ходовой

Для проверки технического состояния транспортного средства лучше всего наведаться в автосервис и поставить его на подъемник. Прежде всего, попробуйте покачать колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В нормальном состоянии оно не должно отклоняться от оси.

Дополнительно следует осмотреть компоненты подвески. Конкретно защитные пыльники можно проверить нажатием пальцев: их чехлы должны быть герметичны (не иметь трещин и каких-либо других повреждений).

Плюс важно оценить износ элементов тормозной системы (дисков и колодок). Закрывающие рабочие цилиндры пыльники должны быть целыми, а на суппортах — отсутствовать следы масла.

Осмотр подкапотного пространства

Осмотр подкапотного пространства

Читайте также: Что делать, если в дороге загорелась ошибка Check Engine: отставить панику

Заглянуть стоит и под капот. Если моторный отсек вычищен чуть ли не до блеска, то не исключено, что продавец постарался не красоты ради, а чтобы скрыть потеки масла, свидетельствующие о наличии неисправностей.

При этом подкапотное пространство не должно быть грязным. Изучите поверхность мотора на наличие следов подтекания смазки, а затем достаньте щуп для оценки цвета и вязкости масла.

Подтеки должны отсутствовать и на системе охлаждения. А еще не лишним будет проверить ее патрубки на гибкость. Просто надавите на них пальцами — они должны сминаться.

Заведите мотор

Провека работы двигателя

Попросите продавца завести движок и посмотрите работу световых индикаторов. Дав силовому агрегату поработать 30-40 сек, заглушите его, а затем сразу включите зажигание.

Если все нормально, то контрольный индикатор давления масла загорится не сразу. В противном случае — у силового агрегата имеется поломка. Во время работы мотора следует открыть крышку маслозаливной горловины для оценки степени изношенности поршневой группы и систем вентиляции картера.

Читайте также: Капает жидкость из глушителя: пора готовиться к ремонту или ничего страшного?

Звук работающего двигателя на холостых оборотах должен быть ровный, а отработанные газы — бесцветными. Если слышны посторонние звуки, то что-то не так. Также о наличии неисправности свидетельствуют густой белый, черный или синий дым — выходящий из патрубков вхлопной системы при нажатии на педаль газа.

А еще следует измерить компрессию в цилиндрах. Правда, для этого необходим специальный диагностический инструмент. Стоит он недешево, лучше взять у кого-нибудь в аренду.

Тест-драйв

Перед тем, как «ударить по рукам» — попросите продавца прокатиться на машине. Поездка даст куда более точное представление о состоянии силовых агрегатов. Конкретно у КПП кулиса должна работать плавно, а вот наличие шума и вибраций при переключениях является тревожным звоночком.

Проведение тест-драйва

Оказавшись на ровном участке дороги, стоит проверить рулевое управление. Отпустите «баранку» и посмотрите, как поведет себя авто. Если его начнет уводить в сторону, то без регулировки рулевого управления не обойтись, причем в процессе потребуется замена расходных деталей.

Убедившись, что сзади на дороге никого нет — стоит протестировать тормоза. Тормозной путь должен быть не слишком длинным, а в процессе замедления машину не должно уводить в сторону.

Итог

Как видите, процесс выбора и осмотра автомобиля весьма непрост, поэтому лучше для диагностики обратиться в одну из СТО, специалисты которой выявят все имеющие у машины проблемы.

Если же продавец не хочет заезжать на станцию, то это свидетельствует о том, что ему есть что скрывать — от покупки следует отказаться. Заметим, что обнаруженные в процессе осмотра недостатки дают вам повод просить продавца о скидке, хотя при серьезных дефектах — лучше и вовсе поискать предложение получше.

Читайте также: Самые надежные машины на вторичке: огромный пробег для них в радость


Наш Telegram