Топ-10 итальянских автомобилей, которые выделяются причудливым дизайном

Автор: Владислав Папулов

Итальянский автомобильный дизайн — эталон для подражания во всем мире, именно здесь базируются такие именитые кузовные ателье как Bertone, Pininfarina, Zagato и другие. Однако порой и у них появляются достаточно фриковатого вида машины. Топ-10 таких странных образцов собрал портал 110km.ru.

Pininfarina Model X

Pininfarina Model X

Pininfarina Model X

Однажды ателье Pininfarina явило на свет совершенно причудливый автомобиль. Трехколесный Model X имел странный трапециевидный кузов с плавниками сзади, и в профиль сильно походил на рыбу.

В движение его приводил расположенный возле заднего правого колеса двигатель Fiat объемом 1,0. Комментируя автомобиль, в Пининфарине заявили, что он был создан для неких исследований.

Abarth 1500 Biposto

Abarth 1500 Biposto

Abarth 1500 Biposto

Abarth — придворное тюнинг-ателье Fiat, его основная специализация совершенствование технической «начинки» и характеристик базовых автомобилей из Турина. Выпуском собственных машин они обычно не занимались. Но в случае с 1500 Biposto сделали исключение, позволив дизайнерам из Bertone вволю «оттянуться».

Купе получилось даже слишком экстравагантным. Чего стоят только гигантская желтая противотуманка по центру, делающая автомобиль «трехглазым», или срезанные колесные арки с колесами меньшего размера.

Abarth 1500 Biposto имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. и мог разогнаться до 180 км/ч.

Autobianchi A112 Gandini

Autobianchi A112 Gandini

Autobianchi A112 Gandini

70-е годы прошлого века пришлись на расцвет суперкаров с клиновиновидными кузовами — такая форма была нужна для более эффективной аэродинамики. Зачастую фары на таких авто делались выдвижными, однако в ателье Gandini решили пойти другим путем, разместив головную оптику позади водителя.

Как и следовало ожидать, подобная конфигурация сильно слепила водителя и пассажира, поэтому в итоге Autobianchi отвергла такую концепцию. Модель A112 так и осталась неудачным прототипом.

Cisitalia 202 CMM Vignale

Cisitalia 202 CMM Vignale

Cisitalia 202 CMM Vignale

Это купе 1946 года нельзя назвать некрасивым, но выглядит оно все равно достаточно странно. 202 CMM — плод сотрудничества двух малоизвестных итальянских производителей.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Фирма Cisitalia подготовила шасси, а ателье Vignale сделало причудливый обтекаемый кузов с броскими плавниками сзади. Сам автомобиль строили для участия в автомобильной гонке Mille Miglia.

Fiat Multipla

Fiat Multipla

Fiat Multipla

Конечно же, в этот топ не мог не попасть знаменитый фиатовский минивэн, несколько раз признанный одним из самых уродливых автомобилей на планете. А между тем Multipla в свое время стал настоящим прорывом в своем сегменте, как по технической части, так и по внутренней компоновке.

Несмотря на постоянное высмеивание, машина имеет своих преданных фанатов.

Alfa Romeo Scaradeo II

Alfa Romeo Scaradeo II

Alfa Romeo Scaradeo II

Несмотря на одинаковое с Alfa Romeo Tipo 33 шасси, экспериментальный Scaradeo не унаследовал у того фирменные красивые изгибы кузова. Вместо этого получилась странная смесь спортивного автомобиля и развозного фургона. Острые на язык автомобильные журналисты обозвали машину «бункером для запчастей».

Covini C6W

Covini C6W

Covini C6W

Covini C6W

Этот спорткар имел довольно замороченную конструкцию передней подвески, из-за чего инженеры добавили еще спереди еще одну пару колес. Однако внешне это смотрелось довольно специфично.

Ferrari 330 GT Navarro Special

Ferrari 330 GT Navarro Special

Ferrari 330 GT Navarro Special

Классический Ferrari 330 GT конечно же прекрасен. Чего не скажешь о его спецверсии Navarro Special авторства бывшего гонщика Формулы-1 Пьера Дрого. Этот автомобиль с гигантскими свесами сперпди и сзади — один из самых заметных примеров эстетического надругательства над оригинальной моделью.

При этом технически машина полностью полностью повторяет исходный 330 GT — под капотом здесь 4,0-литровый V12 Colombo мощностью 300 л.с., который разгоняет авто до 240 км/ч.

Zagato Zele 1000

Zagato Zele 1000

Zagato Zele 1000

Трудно принять, что эту маленькую коробочку на колесах придумали в той же компании, что и Aston Martin DB4 GTZ. Видимо, насмотревшись на успехи европейских микролитражек, вроде Fiat 500 и Mini, в Zagato решили создать нечто еще более радикальное.

Zele 1000, ко всему прочему, был еще и электромобилем. Четыре 12-вольтовых аккумулятора питали один электродвигатель с прямым приводом в 54-х дюймовом шасси. Разгонялся малыш, как современные электросамокаты — до 40 км/ч, и имел запас хода в 80 км.

Lamborghini Egoista

Lamborghini Egoista

Lamborghini Egoista

Внушающая ужас Egoista была создана в 2013 году и продемонстрирована на 50-летие марки. В соответствии со своим названием, которое переводится, как «эгоистичный», в этом суперкаре редусмотрено место лишь для одного человека. Но и ему попасть внутрь не так просто — помимо того, что для этого нужно обладать ловкостью пилота Формулы-1, так еще и требуется снять рулевое колесо.

С моторном отсеке Egoista не столь радикально — там прописался 5,2 литровый двигатель от модели Gallardo мощностью в 600 л.с. Машина была выпущена в единственном экземпляре.

Читайте также: Топ-10 малоизвестных автомобилей: скорее всего вы про них даже не слышали


Наш Telegram