Итальянский автомобильный дизайн — эталон для подражания во всем мире, именно здесь базируются такие именитые кузовные ателье как Bertone, Pininfarina, Zagato и другие. Однако порой и у них появляются достаточно фриковатого вида машины. Топ-10 таких странных образцов собрал портал 110km.ru.
Pininfarina Model X
Однажды ателье Pininfarina явило на свет совершенно причудливый автомобиль. Трехколесный Model X имел странный трапециевидный кузов с плавниками сзади, и в профиль сильно походил на рыбу.
В движение его приводил расположенный возле заднего правого колеса двигатель Fiat объемом 1,0. Комментируя автомобиль, в Пининфарине заявили, что он был создан для неких исследований.
Abarth 1500 Biposto
Abarth — придворное тюнинг-ателье Fiat, его основная специализация совершенствование технической «начинки» и характеристик базовых автомобилей из Турина. Выпуском собственных машин они обычно не занимались. Но в случае с 1500 Biposto сделали исключение, позволив дизайнерам из Bertone вволю «оттянуться».
Купе получилось даже слишком экстравагантным. Чего стоят только гигантская желтая противотуманка по центру, делающая автомобиль «трехглазым», или срезанные колесные арки с колесами меньшего размера.
Abarth 1500 Biposto имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. и мог разогнаться до 180 км/ч.
Autobianchi A112 Gandini
70-е годы прошлого века пришлись на расцвет суперкаров с клиновиновидными кузовами — такая форма была нужна для более эффективной аэродинамики. Зачастую фары на таких авто делались выдвижными, однако в ателье Gandini решили пойти другим путем, разместив головную оптику позади водителя.
Как и следовало ожидать, подобная конфигурация сильно слепила водителя и пассажира, поэтому в итоге Autobianchi отвергла такую концепцию. Модель A112 так и осталась неудачным прототипом.
Cisitalia 202 CMM Vignale
Это купе 1946 года нельзя назвать некрасивым, но выглядит оно все равно достаточно странно. 202 CMM — плод сотрудничества двух малоизвестных итальянских производителей.
Фирма Cisitalia подготовила шасси, а ателье Vignale сделало причудливый обтекаемый кузов с броскими плавниками сзади. Сам автомобиль строили для участия в автомобильной гонке Mille Miglia.
Fiat Multipla
Конечно же, в этот топ не мог не попасть знаменитый фиатовский минивэн, несколько раз признанный одним из самых уродливых автомобилей на планете. А между тем Multipla в свое время стал настоящим прорывом в своем сегменте, как по технической части, так и по внутренней компоновке.
Несмотря на постоянное высмеивание, машина имеет своих преданных фанатов.
Alfa Romeo Scaradeo II
Несмотря на одинаковое с Alfa Romeo Tipo 33 шасси, экспериментальный Scaradeo не унаследовал у того фирменные красивые изгибы кузова. Вместо этого получилась странная смесь спортивного автомобиля и развозного фургона. Острые на язык автомобильные журналисты обозвали машину «бункером для запчастей».
Covini C6W
Этот спорткар имел довольно замороченную конструкцию передней подвески, из-за чего инженеры добавили еще спереди еще одну пару колес. Однако внешне это смотрелось довольно специфично.
Ferrari 330 GT Navarro Special
Классический Ferrari 330 GT конечно же прекрасен. Чего не скажешь о его спецверсии Navarro Special авторства бывшего гонщика Формулы-1 Пьера Дрого. Этот автомобиль с гигантскими свесами сперпди и сзади — один из самых заметных примеров эстетического надругательства над оригинальной моделью.
При этом технически машина полностью полностью повторяет исходный 330 GT — под капотом здесь 4,0-литровый V12 Colombo мощностью 300 л.с., который разгоняет авто до 240 км/ч.
Zagato Zele 1000
Трудно принять, что эту маленькую коробочку на колесах придумали в той же компании, что и Aston Martin DB4 GTZ. Видимо, насмотревшись на успехи европейских микролитражек, вроде Fiat 500 и Mini, в Zagato решили создать нечто еще более радикальное.
Zele 1000, ко всему прочему, был еще и электромобилем. Четыре 12-вольтовых аккумулятора питали один электродвигатель с прямым приводом в 54-х дюймовом шасси. Разгонялся малыш, как современные электросамокаты — до 40 км/ч, и имел запас хода в 80 км.
Lamborghini Egoista
Внушающая ужас Egoista была создана в 2013 году и продемонстрирована на 50-летие марки. В соответствии со своим названием, которое переводится, как «эгоистичный», в этом суперкаре редусмотрено место лишь для одного человека. Но и ему попасть внутрь не так просто — помимо того, что для этого нужно обладать ловкостью пилота Формулы-1, так еще и требуется снять рулевое колесо.
С моторном отсеке Egoista не столь радикально — там прописался 5,2 литровый двигатель от модели Gallardo мощностью в 600 л.с. Машина была выпущена в единственном экземпляре.