Телекоммуникационное оборудование, используемое в сфере безопасности дорожного движения

Под телекоммуникационным оборудованием понимаются различные технические средства (приборы, аппараты), цель которых — сбор, обработка, систематизация и передача с использованием каналов беспроводной или проводной связи конечному приемному оборудованию (терминалу).

В сфере безопасности дорожного движения такие аппараты могут как производить контроль за соблюдением гражданами ПДД с фиксацией и отправкой фото-и видеоматериалов нарушений в орган ГИБДД, так и выполнять превентивную функцию – например, в реальном времени следить за пробками и регулировать оптимальным образом транспортный поток.

Компания LANart (https://lan-art.ru/), занимающаяся поставками сетевого оборудования, подготовила перечень телекоммуникационной техники, который используется в сфере дорожного движения.

Инструменты, применяемые в сфере БДД, с целью пресечения нарушений

Общее увеличение автотрафика за последнее время, повышение пропускной способности основных транспортных магистралей, покупка населением сразу нескольких ТС в одну семью, поспособствовало необходимости введения интеллектуальных систем, призванных следить за дорожной обстановкой и принимать комплекс мер для безопасности.

Самыми популярными техническими установками являются:

  • стационарные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД (камеры, установленные на дорожных столбах, информационных табло, светофорах);
  • мобильные (передвижные) средства фиксации, которые, в отличие от стационарных, могут быть перемещены в другое место в случае, если необходимость контроля по “старой” дислокации отпала или больше не требуется;
  • камеры, установленные в транспортных средствах специального назначения (например, в машинах сотрудников ГИБДД), позволяющие фиксировать нарушения во время взаимного движения с нарушителем;
  • комплексы, имеющие функцию распознавания лиц и сопоставления опознанных фрагментов с имеющимися в федеральной базе.

Телекоммуникационное оборудование может функционировать в одном или в нескольких режимах:

  1. автоматическом – в представленном случае устройство функционирует автономно, вся полученная информация по защищенным каналам связи в неизменном виде передается в центр обработки и вынесения постановлений;
  2. ручном или полуавтоматическом – такие средства служат лишь в качестве дополнительной меры обеспечения инспектору доказательной базы, данные, полученные с их помощью, используются в совокупности с информацией от иных источников.

Средства, используемые в сфере БДД

Помимо камер, радар-детекторов и систем распознавания лиц, в сфере дорожного движения также применяются телекоммуникационные технологии, направленные на повышение комфортности и качественности дорожной среды как для водителей, так для пешеходов и иных участников (велосипедистов, мотоциклистов, скутеристов и др.).

Речь идет об ИТС – интеллектуальных транспортных системах. Основными целями их внедрения являются:

  • снизить аварийность на дорогах, уменьшить количество смертельных жертв и тяжелых травм, особенно, среди несовершеннолетних;
  • оптимизировать нагрузку на транспортные магистрали и развязки, перенасыщенные транспортом в определенное время суток, и сконцентрировать часть автомобильного потока на иные, менее загруженные участки;
  • повысить эффективность работы общественного транспорта, грузовую логистику;
  • улучшить экологические параметры по выбросам выхлопных газов в атмосферу.

ИТС по виду используемого оборудования и общей схеме их работы делятся на такие разновидности, как:

  1. видеодетекторы транспорта с дорожным контроллером – камеры анализируют транспортный поток, движущийся в каждом направлении и в каждой полосе, передают информацию в блок управления, тот меняет длительность секций светофора, чтобы “разгрузить” движение;
  2. телеинспекция состояния дорог и дорожной инфраструктуры – система настраивается на распознавание ям, выбоин и иных дефектов полотна с целью оперативной передачи в органы местной администрации для организации ямочного или капитального ремонта;
  3. дорожные метеостанции – исполнены в виде информационного табло, либо дисплея с буквенно-числовой информацией, своевременно предупреждают водителей об изменении погоды с целью, чтобы участники ДД подстраивались под метеоусловия путем снижения скорости, изменения стиля вождения, выбора иного маршрута и др.;
  4. знаки переменной информации – в текстовом виде оповещают участников дорожного движения о пробках на маршруте, о дорожно-транспортных происшествиях, вызывающих невозможность движения по какой-либо из полос или всей дороге в целом, об иных нестандартных ситуациях (например, о выходе пешехода на проезжую часть, предназначенную только для движения транспортных средств).

Перечень телекоммуникационного оборудования, входящего в состав систем контроля нарушений и ИТС

Полностью вся система не состоит из только камер и беспроводных / проводных модулей связи, а включает в себя и иное оборудование / ПО, обеспечивающее выполнение возложенных на весь комплекс функций:

  • центральный сервер;
  • резервный сервер;
  • мобильные терминалы;
  • коммутационное оборудование (роутеры, модемы, хабы);
  • автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора;
  • программное обеспечение по сбору, обработке, хранению, систематизации и перенаправлению поступившей информации;
  • системы компьютерного моделирования на основе технологий искусственного интеллекта.

Наш Telegram



Популярные материалы