Несмотря на легкую несуразность облика, Suzuki Jimny 2018 (фото, цена) является самым настоящим вездеходом, что неудивительно, учитывая его историю. Патент на выпуск маленького полноприводного автомобиля в Сузуки приобрели у компании Hope Star, которая разработала модель ON 360, агрегатированную двухтактным двигателем Mitsubishi мощностью 21 л.с.
Первый Джимник сошел с конвейера в 1970 г и представлял собой очередную вариацию на тему Jeep Willys. Место дверей занимали цепочки, а скудность размеров позволил разместить запасное колесо только за спинкой пассажирского кресла.
Комплектации и цены Suzuki Jimny 2018
Комплектация | Цена |
1.3 (85 л.с.) JLX 4WD MT5 | 1 175 000 |
1.3 (85 л.с.) JLX 4WD AT4 | 1 235 000 |
1.3 (85 л.с.) JLX (MODE 3) 4WD AT4 | 1 279 950 |
Исправила ситуацию следующая генерация, когда автомобиль обзавелся закрытым кузовом со вторым (складывающимся) рядом сидений, пассажиры которого сидели лицом друг к другу. Именно эта версия маленького вездехода и стала отправной точкой для дальнейшего развития.
Особенный успех постиг авто в 80-х годах прошлого века. На внешних для Японии рынках модель называлась Suzuki Samurai и в 1986 г была признана лучшим полноприводником в США. Максимально близкий к современным машинам дизайн получил Jimny 1998 года выпуска, доступный как в трехдверном закрытом кузове, так и в варианте ландоле — с полностью открытым задним диваном.
В основе машины третьего поколения лежит трехсекционная лонжеронная лестничная рама, установленная на длинноходную трехрычажную пружинную подвеску. Единственный мотор, который поставляется на российский рынок — алюминиевый агрегат рабочим объемом 1,3-литра (82 л.с.) с водяным охлаждением.
Учитывая внедорожные амбиции Джимни, особое внимание инженеры уделили трансмиссии. Она может быть как 5-ступенчатой механической, так и 4-диапазонной автоматической. При этом оба варианта оснащены полным набором «раздаток», а так же понижающим рядом.
Переключение от заднего привода к полному осуществляется при помощи нажатия кнопки на передней панели. Эта операция может быть осуществлена на скоростях не выше 100 км/ч, а подключить понижающий ряд можно только после полной остановки и перевода рычага КПП в нейтральное положение.
Не последнюю роль в покорении бездорожья играют короткие задний и передний свесы. Системы безопасности по современным меркам довольно архаичны. В наличии трехканальная четырехсенсорная ABS и две подушки безопасности. На повышение уровня пассивной безопасности направлены и рама с кузовом, которые при лобовом столкновении рассеивают энергию удара, отводя ее от водителя и пассажиров.
Комфорт довольно ненавязчив. Можно отметить удобную посадку для людей практически всех комплекций, а так же отличную обзорность. Основные минусы Suzuki Jimny 3 заключаются в маленьких заднем диване и багажнике, а так же в неприспособленности автомобиля для передвижения по асфальтовым покрытиям на высоких скоростях.
Целевой аудиторией такого внедорожника являются охотники и рыболовы, а также все, кто часто выезжает на природу. Маленький японский вездеход полюбился им благодаря своей проходимости и неприхотливости за пределами асфальтового полотна.
Рестайлинг
Летом 2012-го производитель представил обновленную версию своего компактного внедорожника, получившего косметические изменения экстерьера и модернизированный мотор.
Внешне рестайлинговый Сузуки Джимни 2018 можно отличить по новому переднему бамперу с иными секциями протувотуманок, воздухозаборнику на капоте, а также подретушированной решетке радиатора, которая может быть окрашена в цвет кузова, либо быть выполненной в хроме.
В салоне компактного никаких серьезных изменений не произошло. Оформление всех элементов осталось прежним, но в компании отмечают, что для отделки отныне используются более качественные материалы.
Под капотом остался прежний 1,3-литровый бензиновый мотор, но его отдачу подняли с 82 до 85 л.с. В качестве базовой трансмиссии предлагается 5-ступенчатая механическая коробка, но за доплату доступен и четырехдиапазонный автомат.
В России автомобиль предлагается в трех комплектациях, на момент продаж цена базовой версии с механикой составляла 1 175 000 рублей, а топовый вариант оценивался в 1 279 950 руб. Производство модели в Японии было прекращено в феврале 2018-го, а в конце года ожидается появление преемника.
В базу входят гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD-проигрывателем, складывающаяся в пропорции 50/50 спинка заднего сиденья, электропривод зеркал, окраска кузова в «металлик», ABS и имобилайзер. Самая богатая версия может похвастать кожаными сиденьями и рулевым колесом, а также серебристыми рейлингами на крыше.
Конкуренты
Chevrolet NivaLada 4×4 3DLada 4×4 Urban 3DLada 4×4 5DLada 4×4 Urban 5DNissan TerranoRenault DusterSuzuki Jimny