Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

В ноябре двадцать четвертого компания Suzuki представила свой первый серийный электрокар — это кроссовер e Vitara, разработанный силами индийского СП Maruti Suzuki.

Японцы сразу подчеркнули, что новинка не сменит в модельном ряду обычную топливную Витару, которая недавно пережила очередной рестайлинг, а будет продаваться параллельно с ней.

Электрический Suzuki e Vitara

Модельный ряд Suzuki

Внешне электрический Suzuki e Vitara (2025-2026) достаточно сильно отличается от своего бензинового собрата. Дизайн экстерьера напоминает концепт Suzuki eVX, показанный публике в двадцать третьем.

Так или иначе, авто решен в новом фирменном стиле High-Tech & Adventure. Он обращает на себя внимание брутальными формами и развитым защитным обвесом по периметру кузова.


Telegram  Подпишись на наш Telegram

Фары батарейной е-Витары взирают на мир словно исподлобья, в то время как компактные фонари на корме объединены между собой горизонтальной перемычкой, из-за чего кажутся единым целым.

Для пятиместного салона японского авто характерно наличие виртуальной приборки и крупного тачскрина мультимедийной системы. При этом японцы сохранили блок аналоговых клавиш для управления климат-контролем. В свою очередь управление трансмиссией осуществляется с шайбы на двухэтажном центральном тоннеле.

Салон Suzuki e Vitara 2025

Новый кузов Suzuki e Vitara 2025 построен на базе платформы Heartect-e. По сути, речь идет об упрощенной версии тойотовской модульной «тележки» e-TNGA, хотя дисковые тормоза «по кругу» таки были сохранены.

В плане габаритов электрический паркетник оказался несколько крупнее бензинового собрата. Габаритная длина машины составляет 4 275 мм (+ 90), ширина — 1 800 мм (+ 25), высота — 1 635 мм (+ 40).

Еще на «зеленом» кроссовере была заметно растянута колесная база — до 2 700 мм (+ 200). В зависимости от комплектации, он может иметь колеса на 18 или 19 дюймов. Дорожный просвет (клиренс) по техпаспорту — 180 миллиметров.

В базе модель является переднеприводной. Ей полагается единственный электромотор мощностью 144 л.с. (189 Нм) и тяговая батарея емкостью 49 кВтч. В снаряженном состоянии такой авто весит 1 702 кг.

Сузуки е-Витара (2025-2026)

Более дорогая версия Сузуки е-Витара (2025-2026) оснащена движком на 174 сил (189 Нм) и батарею на 61 кВтч. Снаряженная масса — 1 760 кг, а флагманом линейки является полноприводный вариант.

Помимо переднего электромотора на 174 л.с., он также имеет и вспомогательный на задней оси, который выдает 65 сил. В пике отдача установки достигает 184 «лошадки» и 300 Нм крутящего момента.

Тяговая батарея двухмоторного 2025 Suzuki e Vitara идет на 61 кВтч (к слову, аккумуляторы на всех версиях литий-железо-фосфатные от китайской фирмы BYD). В снаряженном состоянии он весит 1 860 кг.

Старшая версия имеет полноприводную систему AllGrip-e, которой полагается внедорожный пресет Trail. Последний может похвастать имитацией блокировок дифференциалов (с помощью тормозов). Динамические характеристики машин пока не озвучены, а запас хода наиболее дальнобойной версии достигает около 500 км.

Электрическую Сузуки е-Витара будут выпускать на мощностях упомянутого СП Maruti Suzuki. На конвейер данного предприятия модель встанет в марте двадцать пятого. В Индии кроссовер можно купить по цене 2-3 млн рупий, но, помимо местного рынка, паркетник появится также в Европе и Японии.

Фото нового Suzuki e Vitara


Наш Telegram