В ноябре двадцать четвертого компания Suzuki представила свой первый серийный электрокар — это кроссовер e Vitara, разработанный силами индийского СП Maruti Suzuki.
Японцы сразу подчеркнули, что новинка не сменит в модельном ряду обычную топливную Витару, которая недавно пережила очередной рестайлинг, а будет продаваться параллельно с ней.
Внешне «электричка» достаточно сильно отличается от своего бензинового собрата. Ее дизайн экстерьера напоминает концепт Suzuki eVX, показанный публике в 2023 году.
Так или иначе, авто решен в новом фирменном стиле High-Tech & Adventure. Он обращает на себя внимание брутальными формами и развитым защитным обвесом по периметру кузова.
Фары у батарейной Витары взирают на мир словно исподлобья, в то время как компактные фонари на корме объединены между собой горизонтальной перемычкой, из-за чего кажутся единым целым.
Для пятиместного салона характерно наличие виртуальной приборки и крупного тачскрина мультимедийной системы. При этом японцы сохранили блок аналоговых клавиш для управления климат-контролем. В свою очередь управление трансмиссией осуществляется с шайбы на двухэтажном центральном тоннеле.
Suzuki e Vitara 2025 построен на базе платформы Heartect-e. По сути, речь идет об упрощенной версии тойотовской модульной «тележки» e-TNGA, хотя дисковые тормоза «по кругу» таки были сохранены.
В плане габаритов «электричка» оказалась несколько крупнее бензинового собрата. Она достигает в длину 4 275 мм (+ 90), в ширину — 1 800 мм (+ 25), а в высоту — 1 635 мм (+ 40).
Еще у «зеленого» кроссовера была заметно растянута колесная база — до 2 700 мм (+ 200). В зависимости от комплектации, он может иметь колеса на 18 или 19 дюймов. Клиренс по техпаспорту — 180 мм.
В базе модель является переднеприводной. Ей полагается единственный электромотор мощностью 144 л.с. (189 Нм) и тяговая батарея емкостью 49 кВтч. В снаряженном состоянии такой авто весит 1 702 кг.
Версия подороже имеет уже движок на 174 сил (189 Нм) и батарею на 61 кВтч. Ее снаряженная масса — 1 760 кг. Ну а флагманом линейки является полноприводный вариант.
Помимо переднего электромотора на 174 л.с., он также имеет и вспомогательный на задней оси, который выдает 65 сил. В пике же отдача установки достигает 184 «кобыл» и 300 Нм крутящего момента.
Тяговая батарея у двухмоторного кроссовера на 61 кВтч (к слову, аккумуляторы у всех версий литий-железо-фосфатные и от китайской фирмы BYD). В снаряженном состоянии он весит 1 860 кг.
Старшая версия имеет полноприводную систему AllGrip-e, которой полагается внедорожный пресет Trail. Последний может похвастаться имитацией блокировок дифференциалов (с помощью тормозов). Динамические характеристики машин пока не озвучены, а запас хода у наиболее дальнобойной версии якобы достигает 500 км.
Электрическую Сузуки Витара будут выпускать на мощностях упомянутого СП Maruti Suzuki. На конвейер данного предприятия модель встанет только в марте двадцать пятого. В Индии кроссовер можно будет купить примерно за 2-3 млн рупий (2,34-3,5 млн рублей по нынешнему курсу), но, помимо местного рынка, он также появится в Европе и Японии.