Представлен новый Porsche Macan Electric: полностью электрическая версия кроссовера

Автор: Дмитрий Крылосов

В начале двадцать четвертого немцы официально представила кроссовер 2024 Porsche Macan II второго поколения, который получил в названии приставку «Electric». Перед нами полноценный электрокар. Он не является полноценной заменой модели первой генерации. Последняя пока остается в строю и будет выпускаться еще два года.

Вседорожник сохранил узнаваемый форм-фактор, однако стилистически стал похож на батарейный Porsche Taycan. Он получил более плавные обводы кузова, а в его больших колесных арках могут быть установлены диски размером вплоть до 22″.

Porsche Macan Electric

Модельный ряд Porsche

Дизайн и салон

Модель второго поколения может похвастать продуманной аэродинамикой. В воздухозаборниках переднего бампера нового Порше Макан Электрик размещены активные заслонки, а плоское днище имеет особые гибкие накладки.

В свою очередь с кормы электрокар примечателен наличием активного спойлера и развитого диффузора. За счет этого разработчикам удалось добиться выдающегося по меркам кроссоверов коэффициента аэродинамического сопротивления — всего 0,25.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Интерьер нового Макана немцы рассекретили еще в конце двадцать третьего. Автомобиль получил архитектуру «Porsche Driver Experience», которая дебютировала на модели Taycan, а затем появилась на Cayenne и Panamera.

Из оснащения в арсенале электрического вседорожника имеются 12,6-дюймовый изогнутый дисплей виртуальной приборки и проекционный экран с широким углом обзора, для которого также заявлена поддержка дополненной реальности.

Салон Porsche Macan Electric

Последняя позволяет показывать водителю различные интерактивные подсказки (например, навигационные стрелки и красные сектора, обозначающие опасную близость до впередиидущего авто).

Под нужды мультимедийки выделен 10,9-дюймовый тачскрин, а работает она на базе ОС Android Automotive. Комплекс имеет особый минималистичный режим с отображением самой важной информации.

А еще для него заявлена беспроводная поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, встроенные карты от Apple или Google, а также функция обновления софта «по воздуху».

Со стороны переднего пассажира может быть установлен третий дисплей (за доплату) такой же диагонали. Он предназначен сугубо для просмотра развлекательного контента. С него можно загружать и играть в мобильные игры, а также заходить в соцсети.

Технические характеристики

Porsche Macan Electric

2024 Porsche Macan Electric в новом кузове стал первой моделью немецкой марки, построенной на платформе PPE (Premium Platform Electric). Последняя разработана концерном Volkswagen специально для крупных и дорогих электрокаров. Главной ее особенностью является 800-вольтовая электросистема.

В базе немецкий кроссовер имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами: на его передней оси используется двухрычажка, а сзади — многорычажка. За доплату можно заказать как адаптивные двухклапанные амортизаторы PASM, так и пневмобаллоны.

Конкретно пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс, увеличивая его вплоть до 225 мм, в то время как по умолчанию дорожный просвет равен 184 мм. Также авто может быть оснащен полноуправляемым шасси и электронноуправляемым задним дифференциалом.

Сам по себе автомобиль Порше Макан Электрик 2024 достигает в длину 4 784 мм (+ 58 мм по сравнению с предшественником), в ширину — 1 938 мм (+ 16), в высоту — 1 622 мм (+ 1). Сильнее всего увеличилась его колесная база — до 2 893 мм (+ 86).

Porsche Macan Electric

Объем багажника модели заявлен на уровне 540 литров (под шторкой). Со сложенными сиденьями заднего ряда его емкость достигает 1 348 л. Есть и небольшой передний багажник на 84 л.

На старте продаж электрокар будет доступен в двух полноприводных двухмоторных модификациях с хорошо знакомыми поклонникам названиями — «Macan 4» и «Macan Turbo». Оба варианта довольствуются тяговым аккумулятором емкостью 100 кВтч, у которого эффективно используется 96 кВтч. Снаряженная масса машин при этом одинакова — 2 405 кг.

Для «базового» Porsche Macan 4 EV заявлена производительность на уровне 408 л.с. (650 Нм). Он разгоняется с нуля до сотни за 5,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 220 км/ч. Проехать на одной зарядке авто может до 613 км (по циклу WLTP)

На версии Porsche Macan Turbo EV электромоторы выдают 639 сил (1 130 Нм). Разгон с 0-100 км/ч возможен за 3,3 сек, а максималка — 260 км/ч. Такой вариант является самым быстрым в истории Макана (топовый бензиновый вседорожник разгоняется до сотни за 4,3 сек, хотя его скоростной предел все же чуть выше — 272 км/ч).

Porsche Macan Electric

Дальнобойность флагманской версии электро-кроссовера — 591 км, хотя за счет высокой мощности рекуперации (до 240 кВт) в городском цикле он может проехать до 750 километров.

Еще для батарейного Макана Электрик заявлена высокая скорость зарядки. Восполнить аккумулятор с 10 до 80% якобы можно всего за 21 минуту (при использовании терминала мощностью 270 кВт).

Любопытно, что при подключении к 400-вольтовой зарядной станции (мощностью до 135 кВт) бортовая система модели разделяет 800-вольтовую тяговую батарею на два кластера, что способствует повышению скорости зарядки.

Сколько стоит

Porsche Macan Electric

Выпускать новый Porsche Macan Electric будут на заводе в Лейпциге, то есть бок о бок с первым поколением кроссовера. Прием заказов на машины уже стартовал: за электрический Macan 4 немцы просят от 84 100 евро (8,1 млн рублей по нынешнему курсу), а за старший Macan Turbo — от €114 600 (11,1 млн руб).

Официальных поставок модели в Россию из-за санкций не планируется, но по параллельному импорту машины наверняка появятся. Вот только указанные цены, вероятно, придется умножить минимум на два.

Фото нового Porsche Macan Electric


Наш Telegram