Представлен новый Porsche Macan Electric: полностью электрическая версия кроссовера

Читать allcarz.ru в

Компания Porsche официально представила кроссовер Macan второго поколения, который получил в названии приставку «Electric». Перед нами полноценный электрокар. Он не является полноценной заменой модели первого поколения. Последняя пока остается в строю и будет выпускаться еще два года.

Вседорожник сохранил узнаваемый форм-фактор, однако стилистически стал похож на батарейный Porsche Taycan. Он получил более плавные обводы кузова, а в его больших колесных арках могут быть установлены диски размером вплоть до 22″.

Porsche Macan Electric

Модельный ряд Porsche

Модель второго поколения может похвастаться продуманной аэродинамикой. В воздухозаборниках переднего бампера размещены активные заслонки, а плоское днище имеет особые гибкие накладки.

В свою очередь с кормы электрокар примечателен наличием активного спойлера и развитого диффузора. За счет этого разработчикам удалось добиться выдающегося по меркам кроссоверов коэффициента аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,25.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Интерьер нового Макана немцы рассекретили еще в конце двадцать третьего. Автомобиль получил архитектуру «Porsche Driver Experience», которая дебютировала на модели Taycan, а затем появилась на Cayenne и Panamera.

Из оснащения в арсенале электрического вседорожника имеются 12,6-дюймовый изогнутый дисплей виртуальной приборки и проекционный экран с широким углом обзора, для которого также заявлена поддержка дополненной реальности.

Porsche Macan Electric

Последняя позволяет показывать водителю различные интерактивные подсказки (например, навигационные стрелки и красные сектора, обозначающие опасную близость до впередиидущего авто).

Под нужды мультимедийки выделен 10,9-дюймовый тачскрин, а работает она на базе ОС Android Automotive. Комплекс имеет особый минималистичный режим с отображением самой важной информации.

А еще для него заявлена беспроводная поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, встроенные карты от Apple или Google, а также функция обновления софта «по воздуху».

Со стороны переднего пассажира может быть установлен третий дисплей (за доплату) такой же диагонали. Он предназначен сугубо для просмотра развлекательного контента. С него можно загружать и играть в мобильные игры, а также заходить в соцсети.

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric 2024-2025 стал первой моделью немецкой марки, построенной на платформе PPE (Premium Platform Electric). Последняя разработана концерном Volkswagen специально для крупных и дорогих электрокаров (в том числе и для грядущего Audi A6 e-tron). Главной ее особенностью является 800-вольтовая электросистема.

В базе кроссовер имеет пружинную подвеску с пассивными амортизаторами: на его передней оси используется двухрычажка, а сзади — многорычажка. За доплату можно заказать как адаптивные двухклапанные амортизаторы PASM, так и пневмобаллоны.

Конкретно пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс, увеличивая его вплоть до 225 мм, в то время как по умолчанию дорожный просвет равен 184 мм. Также авто может быть оснащен полноуправляемым шасси и электронноуправляемым задним дифференциалом.

Сам по себе кроссовер достигает в длину 4 784 мм (+ 58 мм по сравнению с предшественником), в ширину — 1 938 мм (+ 16), а в высоту — 1 622 мм (+ 1). Сильнее всего увеличилась его колесная база — до 2 893 мм (+ 86).

Porsche Macan Electric

Объем багажника модели заявлен на уровне 540 литров (под шторкой). Со сложенными сиденьями заднего ряда его емкость достигает 1 348 л. Есть и небольшой передний багажник — на 84 л.

На старте продаж электрокар будет доступен в двух полноприводных двухмоторных модификациях с хорошо знакомыми поклонникам названиями — «Macan 4» и «Macan Turbo». Оба варианта довольствуются тяговым аккумулятором емкостью 100 кВтч, у которого эффективно используется 96 кВтч. Снаряженная масса у машин при этом одинакова — 2 405 кг.

Porsche Macan Electric

Для «базового» Macan 4 заявлена производительность на уровне 408 л.с. (650 Нм). Он разгоняется с нуля до сотни за 5,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 220 км/ч. Проехать на одной зарядке авто может до 613 км (по циклу WLTP)

А вот на Macan Turbo электромоторы выдают уже 639 сил (1 130 Нм). Разгон с 0-100 км/ч возможен за 3,3 сек, а максималка — 260 км/ч. Такой вариант является самым быстрым в истории Макана (топовый бензиновый вседорожник разгоняется до сотни за 4,3 сек, хотя его скоростной предел все же чуть выше — 272 км/ч).

Porsche Macan Electric

Дальнобойность флагманской версии электро-кроссовера — 591 км, хотя за счет высокой мощности рекуперации (до 240 кВт) в городском цикле он может проехать до 750 км.

Еще для батарейного Макана заявлена высокая скорость зарядки. Восполнить аккумулятор с 10 до 80% якобы можно всего за 21 минуту (при использовании терминала мощностью 270 кВт).

Porsche Macan Electric

Любопытно, что при подключении к 400-вольтовой зарядной станции (мощностью до 135 кВт) бортовая система модели разделяет 800-вольтовую тяговую батарею на два кластера, что способствует повышению скорости зарядки.

Выпускать Macan Electric будут на заводе в Лейпциге, то есть бок о бок с первым поколением кроссовера. Прием заказов на машины уже стартовал: за Macan 4 немцы просят от 84 100 евро (8,1 млн рублей по нынешнему курсу), а за старший Macan Turbo — от €114 600 (11,1 млн руб).

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric

Porsche Macan Electric


Наш Telegram