Электрический 600-сильный Lotus Eletre стал первым кроссовером британской марки

Компания Lotus, сделавшая себе имя на выпуске спорткаров, представила свой первый кроссовер — Eletre. Это полноценный электрокар, который был разработан абсолютно с нуля инженерами из Англии, Германии и Китая.

Lotus Eletre является первой моделью британской марки с пятидверным кузовом. Облик модели был придуман штатным дизайнером Беном Пейном, а в роли куратора проекта выступил именитый Питер Хорбери.

Lotus Eletre

Модельный ряд Lotus

Паркетник имеет силуэт со сдвинутым вперед салоном, что является фирменной чертой среднемоторных спорткаров Лотус. Ему полагается полностью светодиодная оптика, при этом полоска задних фонарей во время стоянки отображает текущий заряд батареи.

На демонстрационных фотографиях автомобиль оснащен камерами вместо боковых зеркал. Впрочем, последние будут предлагаться лишь на тех рынках, где подобная инновация официально разрешена. В остальных же странах авто получит обычные зеркала.

А еще первый кроссовер Лотус может похвастать продвинутой системой активной аэродинамики. Так, в нижней части переднего бампера разработчиками предусмотрен воздухозаборник с активными заслонками.

Последние имеют форму треугольных сот и открываются лишь в случае необходимости, перенаправляя потоки воздуха к тормозам и радиаторам. На корме паркетника имеется подвижный спойлер с тремя положениями, обеспечивающими разный угол атаки.

Lotus Eletre

Сообщается, что за доплату Lotus Eletre можно заказать с стеклянной крышей (но без открывающейся секции). В свою очередь колеса для электрокара доступны диаметром вплоть до 23 дюймов.

Салон машины может иметь как четыре, так и пять посадочных мест, причем в первом случае на втором ряду установлены раздельные кресла, отделенные друг от друга высоким центральным подлокотником со встроенным в него 9,0-дюймовым экраном.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Непосредственно сиденья в автомобиле обтянуты дорогой тканью Kvadrat, в составе которой содержится шерсть. В целом же для отделки интерьера британцы использовали полученный из вторсырья пластик, а местами — карбон.

Традиционной приборки в новом Lotus Eletre нет — вместо нее установлен узкий экранчик высотой всего 30 мм, на который выводится основная драйверская информация. Такой же вспомогательный дисплей имеется и со стороны пассажира. Дополнительные же данные отображаются на проекционном экране с эффектом дополненной реальности.

Lotus Eletre

Плюс разработчиками предусмотрен 15,1-дюймовый OLED-дисплей. Он размещен по центру передней панели и отдан под нужды мультимедийки. В наличии есть доступ в интернет и возможность голосового управления.

Электрический британский кроссовер оснащен аудиосистемой фирмы KEF. В базе она имеет 15 динамиков и мощность 1 380 ватт, однако покупатели могут заказать куда более продвинутый комплекс с 23 динамиками (2 160 ватт).

Lotus Eletre стал первой моделью марки построенной на модульной платформе EPF (Electric Premium Architecture). Это весьма крупный автомобиль, который достигает в длину 5 103 мм, имея при этом колесную базу на уровне 3 019 мм. Его ширина — более двух метров, а высота — 1 630 мм.

Силовая структура кузова модели выполнена из высокопрочной стали и алюминия, в то время как внешние панели изготовлены из алюминия и углепластика. В снаряженном состоянии паркетник весит 1 995 кг, что для столь крупной машины (да еще и электрической) — не так уж и много.

Lotus Eletre

Модель также щеголяет наличием пневматической подвески с адаптивными амортизаторами и задней пятирычажкой. За доплату предложены активные стабилизаторы, возможность регулировки клиренса, полноуправляемое шасси и карбон-керамические тормоза с десятипоршневыми суппортами.

Разработчики именуют свое детище не иначе как «Hyper-SUV». Известно, что модель имеет 800-вольтовую электросистему, причем для снижения массы ее электромоторы выполнены в едином модуле с редуктором и блоком управления.

У представленной версии паркетника установлено два двигателя (спереди и сзади), которые в сумме выдают более 600 л.с. Энергию для своей работы они черпают от тяговой батареи емкостью 100 кВтч.

Сообщается, что «гипер-кроссовер» имеет несколько ездовых пресетов (Range, Tour, Sport, Off-Road и настраиваемый Individual). С места до сотни он способен ускоряться за 3,0 секунды, развивая скорость вплоть до 260 км/ч. Ориентировочная дальнобойность — около 600 км.

Электрокару положено бортовое зарядное устройство постоянного тока мощностью до 350 кВт, с помощью которого восполнить запас хода на 400 км можно всего за 20 минут. В свою очередь устройство переменного тока здесь мощностью 22 кВт.

Lotus Eletre

Автопилота для Лотус Элетре пока не предусмотрено, но заготовки под него имеются. В частности, за доплату машина может быть оснащена четырьмя лидарами, причем два из них находятся в передних крыльях, а остальные — на крыше (спереди и сзади). В неактивном состоянии они спрятаны и выдвигаются лишь при необходимости.

Пока они работают исключительно в составе стандартного комплекса электронных ассистентов, но в будущем их планируют задействовать под нужды автопилота четвертого уровня, внедрить который разработчики планируют обычным обновлением ПО, правда когда именно это произойдет — не уточняется.

Серийное производство электрического Lotus Eletre будет налажено на новом заводе в китайском Ухане. Сборка машин здесь начнется в конце двадцать второго, так что первые кроссоверы поступят в продажу лишь в начале 2023 года.

На старте продаж купить электрический паркетник можно будет в Великобритании, Китае и ряде европейских стран по ориентировочной цене от 120 000 евро (11,7 млн рублей по нынешнему курсу).

Видео


Наш Telegram




Популярные материалы