Многие автопроизводители, в стремлениях удивить и привлечь покупателя, добавляли в свои автомобили довольно интересный функционал. Некоторые из таких новшеств впоследствии прижились и стали обыденностью, а некоторые оказывались слишком странными и быстро сошли на нет. В этой статье расскажем о самых необычных опциях, которые появлялись на моделях 80-х годов.
Дворники для фар
Казалось бы, довольно неплохая идея — очищать от грязи и снега оптику, чтобы в непогоду не терять качества освещения на дороге. Часто встречались варианты, где дворники для фар шли в комплекте с форсунками и автоматически включались вместе с обычными стеклоочистителями.
Однако на практике девайс оказывался не настолько удобным. С задачей очистки дворники справлялись, но щетки были маленькими и хрупкими, поэтому они быстро ломались. Да и привод фароочистителей зачастую оказывался довольно дорогостоящим в замене. Однако спрос на эту опцию был, более того, остается он и сейчас. Потому не исключено, что мы еще увидим такие дворники и на современных автомобилях.
Генератор льда
В восьмидесятые Toyota выпускала специальные версии фургонов для путешественников. Среди опций для таких машин можно было заказать внутрисалонный стол, а также специальный генератор льда, чтобы удобнее было хранить продукты в дороге.
Генератор представлял из себя небольшое отделение, размером с коробку из под обуви, в нем использовался стандартный хладагент. Внутри предусматривались даже специальные формочки для льда. Тогда опция оказалась невостребована, хотя сегодня автомобильный холодильник уже не кажется нам чем-то сверхъестественным.
Деревянные панели
Дерево в качестве декора широко использовали в пятидесятые, но вспомнили о нем и 30 лет спустя. Причем в 80-ые подобное украшательство было доведено до абсолюта — деревянными панелями снабжали абсолютно любые машины: седаны, фургоны, минивэны и даже внедорожники.
Выглядело это все, конечно, красиво, но только в первое время. В процессе эксплуатации деревянные панели быстро портились и деформировались. Вскоре они начинали выглядеть крайне неопрятно — как будто автомобиль и вправду где-то долго пахал на ферме. В конечном счете мода на дерево продержалась недолго — производители быстро избавились от такой непрактичной опции.
Автоматические ремни безопасности
Стремительное развитие технологий в 80-е не обошло вниманием и ремни безопасности. Их автопроизводители попытались автоматизировать не только технологии ради, но и для того, чтобы люди, наконец, начали пристегиваться.
Идея заключалась в том, чтобы ремни сами обхватывали тело, как только включалось зажигание, а после остановки автоматически выпускали человека из своих объятий. Но на деле такая автоматика редко работала как положено.
Ремни либо не отпускали водителя после завершения поездки, либо ложились так, что при ДТП лишь добавляли опасности. Производители тщетно пытались научить систему работать правильно, но так и не смогли. В итоге где-то в начале 90-х от автоматических ремней полностью отказались.
Фото drive2.ru