Защитная сетка на решетку радиатора: необходимость или бесполезная опция?

Автор: Дмитрий Крылосов

Сетка на решетку радиатора является одним из наиболее популярных дилерских допов. Давайте же разберемся, а для чего она нужна и насколько полезна.

Подобные сетки получили широкое распространение лишь в последние годы, а именно по мере появления в продаже целого ряда современных моделей с массивными решетками радиатора.

Сетка в решетку радиатора

В большинстве своем последние имеют крупноячеистую структуру, либо же далеко расположенные друг от друга перекладины. Со стороны подобное дизайнерское решение выглядит красиво, но при этом делает уязвимым радиатор.

Во время движения в область решетки радиатора вполне может прилететь камень с дороги. Не встретив сопротивление непосредственно с элементами решетки, он может удариться о радиаторы и нанести им существенные повреждения, а для владельца авто это чревато немалыми расходами.

В свою очередь навязываемая дилерами опция позволяет защитить машину от возможных негативных последствий. По сути, это обычная строительная сетка с мелкими ячейками, закрепленная с внутренней стороны решетки радиатора.

Помимо защитной функции, она также позволяет минимизировать загрязнение подкапотного пространства, задерживая насекомых, опавшие листья и тополиный пух.

Сетка в решетку радиатора

Сами по себе они не могут нанести какого-либо вреда радиаторам, но забивают соты, снижая эффективность охлаждения. Из-за этого внутренние компоненты начинают перегреваться, а кондиционер — хуже охлаждать.

Заметим, что у дилеров опция в виде сетки на решетку радиатора может стоить достаточно дорого, но автомобилист вполне может установить ее самостоятельно, сэкономив при этом определенную денежную сумму.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Купить подходящую сетку можно в строймагазине по цене от 500 до 1 000 рублей, при этом для ее установки могут потребоваться саморезы, хомуты и даже скотч.

Автопроизводителями не предусмотрены штатные места для крепления сеток, а значит их придется сделать самостоятельно. Это может быть достаточно сложно, поэтому на этом этапе стоит обратиться в автосервис, но, естественно, за монтаж придется заплатить.

Пробитый радиатор

Следует также учесть, что установленная сетка требует регулярного обслуживания. Так, со временем она забивается грязью и начинает плохо пропускать воздух, что опять же чревато перегревом внутренних компонентов автомобиля.

Это значит, что от случая к случаю ее нужно либо чистить, либо полностью менять, а это может быть несколько проблематично (особенно если ее монтаж / демонтаж требуют серьезных усилий).

В целом же, ездить можно и без защитной сетки, особенно если эксплуатация авто по больше части происходит в городе. В этом случае шанс словить серьезный камень не так и велик. С загрязнением же все равно придется рано или поздно разбираться, и тут не играет роли, установлена у вас сетка или нет.

Засорение сетки в решетку радиатора

Читайте также: Российские водители назвали самые нужные и бесполезные опции в новых авто

Фото drive2.ru


Наш Telegram