Корейская компания SsangYong, которая в последние годы борется за выживание, представила свою новую модель — кроссовер Torres, получивший свое название в честь чилийского национального парка Торрес-дель-Пайне.
Данный бюджетный вседорожник был разработан в условиях кризиса, то есть на фоне постоянного недостатка финансирования. Сам по себе автомобиль призван заинтересовать любителей путешествий.
SsangYong Torres имеет внедорожный дизайн экстерьера с брутальной «мордашкой». Последняя запоминается угловатым бампером, угрюмыми LED-фарами и прямоугольной решеткой радиатора.
Автомобиль имеет накладки из черного пластика по периметру кузова и вертикальные плафоны диодных фонарей на корме. В зависимости от комплектации он может быть поставлен на колеса диаметром от 17 до 20 дюймов.
Салон у вседорожника строго двухрядный (третий ряд не предлагается даже за доплату). В наличии компактная цифровая приборка и 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.
Плюс разработчики предусмотрели еще один 8,0-дюймовый монитор на центральной консоли, предназначенный для управления климат-контролем, подогревом и вентиляцией передний кресел. А вот проекционного дисплея у модели нет.
SsangYong Torres 2023 построен на базе растянутой платформы кроссовера Korando. Модель имеет несущий кузов, поперечное расположение двигателя и базовый передний привод, то есть для серьезного бездорожья все таки не подходит.
Точные габариты новинки корейцы пока не озвучили, но в модельном ряду марки автомобиль должен занять промежуточное положение между упомянутым Korando (4 450 мм) и более крупным Rexton (4 850 мм).
Объем багажника под шторкой заявлен на уровне 703 литров. Путем складывания задних сидений его вместимость можно увеличить до 1 662 л. Плюс за доплату для машины можно заказать запираемый бокс, который крепится на задней стойке крыши (как у Land Rover Defender).
Силовые агрегаты Торрес тоже получил от донорского Корандо, а значит в движение его приводит 1,5-литровый бензиновый турбомотор T-GDI мощностью 170 л.с. (280 Нм), дополненный стартер-генератором. Работает он в связке с шестискоростным автоматом Aisin. Привод по умолчанию передний, но можно заказать и полный — с муфтой на задней оси.
В дальнейшем линейка силовых агрегатов модели будет расширена. Появления дизелей в гамме ждать не стоит, но вот в двадцать третьем на рынке должен дебютировать электрический вариант кроссовера, который корейцы готовят специально для Европы.
Что касается оснащения, то из электронных помощников для автомобиля доступны адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон и система контроля разметки.
Выпускать кроссоверы в Корее начнут уже в ближайшее время, но прием заказов уже открыт — за машину просят от 21 000 долларов (1,2 млн рублей по нынешнему курсу). Первое время новинка будет представлена исключительно на домашнем рынке, но осенью двадцать второго компания наладит ее экспорт.