Представлен новый KIA Sportage 2022: радикальная смена имиджа

Автор: Владислав Папулов

В начале июня две тысячи двадцать первого корейцы рассекретили дизайн нового кроссовера KIA Sportage 2022 пятого поколения. Автомобиль получил полностью измененные внешность и салон, не имеющие ничего общего с предшественником.

Дизайн Киа Спортейдж 2022 модельного года выполнили в новом стиле «Opposite united» («единение противоположностей»), который ранее впервые опробовали на серийном электрокаре EV6. В целом же над обликом вседорожника трудились сотрудники дизайн-центров компании из Кореи, США, Германии и Китая.

KIA Sportage 2022

Комплектации и цены KIA Sportage 2024

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) Classic MT62 849 900
2.0 (150 л.с.) Classic AT62 949 900
2.0 (150 л.с.) Comfort AT63 029 900
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT63 069 900
2.0 (150 л.с.) Luxe AT63 124 900
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD AT63 129 900
2.0 (150 л.с.) Luxe 4WD AT63 224 900
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT63 414 900
2.5 (190 л.с.) Luxe 4WD AT83 464 900
2.0 (150 л.с.) Style 4WD AT63 609 900
2.5 (190 л.с.) Prestige 4WD AT83 654 900
2.5 (190 л.с.) Style 4WD AT83 849 900
2.5 (190 л.с.) X-Line 4WD AT83 939 900
2.5 (190 л.с.) X-Line+ 4WD AT84 039 900

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., AT8 — автомат 8-ст., 4WD — полный привод

Модельный ряд KIA

Спереди кроссовер выделяется необычной решеткой радиатора практически на всю ширину машины, тогда как расположенные по углам фары ромбовидной формы окантованы стильными бумерангами дневных ходовых огней. Задние фонари сложной формы объединены между собой тонкой перемычкой.

На снимках видно, что новый кузов Киа Спортейдж 2022 года заметно прибавил в габаритах. В профиль же машина сразу обращает на себя внимание достаточно большими боковыми багажными окошками, в то время как на модели прежней генерации задние стойки были глухими.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Также для нового KIA Sportage NQ5 пятого поколения сразу же анонсировали вседорожную модификацию X-Line с иным оформлением бамперов, рейлингами на крыше и увеличенными накладками на боковинах. Плюс для авто впервые в качестве опции предложат окраску крыши в черный цвет.

В салоне модели также произошла настоящая революция — оформление передней панели здесь навевает ассоциации со старшим братом в лице KIA Sorento 4. Перед водителем теперь расположен электронный щиток приборов на большом 12,3-дюймовом экране, а справа к нему примыкает дисплей аналогичного размера, отданный под нужны мультимедийки.

KIA Sportage 2022

Также в салоне можно заметить новый руль, компактный блок управления климатом, на котором сохранились пару крутилок, но все остальные кнопки сделаны сенсорными, а за выбор режимов трансмиссии теперь отвечает специальная шайба на центральном тоннеле. Однако в начальной комплектации идут аналоговая приборка с 4,2-дюймовым экраном бортового компьютера и обычный радиоприемник с монохромным дисплеем.

Интересно, что передняя панель авто на 30 мм ниже, чем у предшественника. Сделано это с целью улучшения обзорности. Сам же интерьер стал просторнее и, по словам разработчиков, отделан более качественными материалами. Богатые версии кроссовера могут иметь аудиосистему Harman & Kardon, вентиляцию передних сидений и панорамную крышу.

Новый кузов KIA Sportage 2022 построен на платформе N3 и имеет прежнюю архитектуру шасси со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, при этом за доплату для модели впервые стала доступна адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. А еще впервые в истории модели корейцы подготовили длиннобазную и «короткую» версии автомобиля.

По сравнению с четвертой генерацией, новый длиннобазный Спортейдж NQ5 достигает в длину 4 660 мм (+ 175), а его колесная база равна 2 755 мм (+ 85). Ширина и высота составляют 1 865 (+ 10) и 1 660 мм (+ 25) соответственно. Объем багажника заявлен на уровне 637 литров (+ 146). Укороченный вариант достигает в длину 4 485 мм, расстояние между осями здесь 2 680 мм, а объем багажника — 591 л (- 46).

KIA Sportage 2022

В России будут продавать удлиненный вариант, при этом базовым движком российского Киа Спортейдж 2022 модельного года остался 2,0-литровый атмосферник мощностью 150 л.с. Он доступен в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом, при этом привод в обоих случаях может быть как передним, так и полным. Более мощный вариант получит 190-сильный бензиновый мотор GDI рабочим объемом 2,5 литра. Такой идет в паре с 8-диапазонной АКПП и исключительно AWD.

В Южной Корее модель можно заказать с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» T-GDI мощностью 180 л.с., которая работает либо с шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. В качестве альтернативы предложен двухлитровый турбодизель нового поколения с алюминиевым блоком цилиндров на 186 сил.

Последний идет в связке с доработанным восьмискоростным автоматом, который в процессе модернизации получил иную блокировку гидротрансформатора и новый масляный насос. Позже появился еще гибридный Sportage 5 Hybrid, но ни его, ни дизель, ни турбированный вариант с роботом в Россию поставлять не планируют.

Помимо прочего, новый Киа Спортейдж 2022 получил расширенный набор ездовых пресетов. У бензиновых машин это режимы Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart, а у полноприводных дизельных ко всему прочему есть еще и Terrain. Также в наличии полный набор электронных ассистентов, среди которых значится адаптивный круиз-контроль с привязкой к навигационным картам.

KIA Sportage 2022

Цена модели в Южной Корее варьируется от 22 до 32 тысяч долларов (от 1,6 до 2,3 млн рублей по нынешнему курсу), а в России за начальную версию кроссовера планировали брать 2 330 000 руб (до начала спецоперации). Сборку машин для нашего рынка наладили на предприятии «Автотор», а старт продаж был запланирован на весну двадцать второго.

В июле двадцать второго в KIA опубликовали полный обновленный прайс на новый Спортейдж для РФ, который в базе теперь оценивается в 2 849 900 рублей за версию со 150-сильным движком, передним приводом и МКПП (доплата за автомат 100 000 руб). Вариант с полным приводом стоит минимум 3 069 900, а кроссовер с более мощным 2,5-литровым движком на 190 сил обойдется в сумму от 3 464 900, тогда как за самый дорогой X-Line+ просят 4 039 900 р. Правда, едва ли дилеры отдадут авто по таким ценам без накруток за допы.

Вероятно, в компании решили распродать первую партию машин, которую успели собрать в Калининграде еще до начала спецоперации — ранее такие авто простаивали на площадке под открытым небом.

Фото Киа Спортейдж 2024 в новом кузове

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram