Прежде чем покупать новый Киа Спортейдж 5 поколения или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения корейского кроссовера.
Ниже мы собрали все минусы KIA Sportage 2024-2025 и плюсы на основе отзывов реальных автовладельцев. Автомобиль продавался в России официально непродолжительное время, а затем поставки из-за санкций оказались свернуты.
Официальные машины предлагались с 2,0-литровым движком на 150 сил, а также с более мощным движком объемом 2,5 литра на 190 «лошадок». Последний доступен исключительно с полным приводом и восьмидиапазонной автоматической коробкой.
При этом базовый вариант шел с 6-ступенчатой механикой, либо с шестиступенчатой АКПП — оба варианта могли быть как с передним, так и с полным приводом. Сейчас кроссоверы Киа Спортаж 5 завозят по параллельному импорту из Китая или Казахстана. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы KIA Sportage 5
- Дизайн
- Большой багажник
- Просторный салон
- Подвеска
- Качество сборки
- Шумоизоляция
- Эргономика (ряд мелких просчетов)
Отзывы владельцев Киа Спортейдж (2024-2025)
Многие интересуются, что именно меня не устраивает в автомобиле Киа Спортейдж 5. О его положительных аспектах было сказано много, а вот недостатки пока мало кто обсуждал. За тысячу километров пути выделил ряд моментов.
Расход топлива. В городских условиях у меня получается около 14 литров (заправляя по пистолету). Возможно, этот показатель снизится после обкатки или по другим причинам, но, на мой взгляд, это довольно много. Учитывая мой стиль вождения, мне кажется, должно быть не больше 11-12 литров.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Порой слышится посторонний гул за окнами. Хотя я не слышу ни скрипов, ни сверчков, мне кажется, что внешний шум слишком заметен. Субъективно, но дополнительная шумоизоляция не помешала бы, хотя я и не планирую этим заниматься.
Ощущение качества материалов. Не знаю, как это правильно назвать. Ничего не люфтит, все собрано аккуратно, зазоры ровные. За исключением проблемы с крышкой бензобака — это единственный недостаток, который я заметил. В остальном все на высшем уровне.
Но недавно на мойке я немного оторвал заднюю накладку на фонарях, она крепится на хлипких клипсах, и я с легкостью вернул ее на место. У меня сложилось впечатление, что все автомобили такие — их невозможно собрать несколько раз без повреждений или отломанных деталей.
Поэтому я сразу отказался от мысли об улучшении шумоизоляции. Не верю, что даже при самом аккуратном подходе ничего не сломается и посторонние звуки не появятся. В целом я считаю, что новый KIA Sportage 5 весьма неплох. Он большой, стильный, с отличным головным светом и комфортным салоном. Он именно такой, каким я его и хотел видеть.
Видео отзыв
В конце ушедшего года был реализован LC200 2013 года выпуска с объемом двигателя 4,0 литра и начальной комплектацией, имеющий пробег 80 тыс. км. В целом автомобиль устраивал, но пришло время его менять. Учитывая семейные обстоятельства, было принято решение приобрести что-то меньших габаритов, но кроссовер. Дача, горнолыжный отдых и прочие дела.
Приобрели новый Киа Спортейдж 5 поколения, который только начал поступать в продажу. В наличии оказался черный вариант в комплектации Люкс с двигателем 2,5 литра и 190 л.с., восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Цена составила 15 500 000 тенге (примерно 2 215 000 рублей по текущему курсу), и никаких дополнительных опций не предлагали.
Комплектация достаточно минималистичная: нет электроприводов сидений и багажника, системы контроля слепых зон и экокожи. Лично для меня отсутствие этих опций не критично. Внешний вид и интерьер автомобиля мне нравятся.
Управление машиной приятное, подвеска жесткая, в отличие от Эквинокса, который мне показался более раскачивающимся и мягким. Руль Эквинокса можно было крутить одним пальцем, но он не выдавал обратной связи.
Расход топлива по городу в режиме эко в данный момент составляет примерно 12-12,5 литров. Приборная панель и мультимедийная система представлены как два экрана, объединенные в единую панель. Это выглядит очень современно, и к отсутствию стандартных шкал приборов быстро привыкаешь.
Мультимедия полностью русифицирована. Устройства для управления мультимедиа и климатом понятны и работают без проблем, несмотря на небольшой пробег и то, что я еще не успел испытать все функции. Внутри салон просторный, к четвертому поколению прибавилось 17,5 см, длина автомобиля теперь составляет 4,66 метра.
В целом, первые впечатления от нового автомобиля исключительно положительные, а как оно будет в будущем — покажет время. Желаю всем хороших дорог и минимальных проблем в пути!
Согласно официальным данным, размеры нового Киа Спортаж 5 незначительно возросли, по сравнению с предыдущей моделью. На мой взгляд, салон стал шире и объемнее, чем у предыдущей версии. Что касается багажника, то его размеры впечатляют.
Сложив задние сиденья, я и моя супруга могли разместиться в полный рост на природе, мой рост составляет 1,87 см и у меня плотное телосложение. Если на четвертом Спорте приходилось передвигать передние сидения, то здесь мы их не трогали, легли сами за собой и спали, как убитые – никакого дискомфорта.
Что касается сочетания двигателя и коробки передач. В нашем случае это двигатель 2.5 и восьмиступенчатый автомат. Это принципиально иное сочетание по сравнению с четвертым. Разумеется, такая связка гораздо лучше, динамика впечатляет, а расход топлива уменьшился примерно на 4 литра.
Улыбку и удовольствие создает именно этот аспект, даже сейчас, спустя два месяца, когда все кажется обыденным. Я по-прежнему наслаждаюсь ездой! В основном использую СМАРТ-режим.
Головной свет… К сожалению, не могу сказать, что он стал лучше или хуже, чем на предыдущем Спорте — там был заводской ксенон, и я не заметил особых изменений.
Тормозная система. Здесь новая модель, по моим наблюдениям, уступает старой, так как на прежней машине тормоза были более эффективными, да и вес был больше (панорама плюс шумоизоляция), что является недостатком нового поколения.
Подвеска. Это, безусловно, плюс. Она достаточно мягкая, но в то же время умеренно жесткая, пробои и стуки отсутствуют, мелкие ямы проходит на ура. Мы это испытали, проехав две часа по грунтовке и глине на пути в деревню.
Внедорожные качества. Пока я испытывал его только на песке и глине. Не стоит забывать, что Sportage в первую очередь — городской кроссовер, и я не собираюсь возить его в сложные офф-роуд условия. В общем, по проходимости он не уступает старой модели.
Эргономика. Здесь, конечно, не имеет смысла проводить сравнение, все-таки прошло 6 лет между поколениями. В новой модели множество новинок и помощников, разобраться с которыми мне потребовалось больше месяца))) Игрушка под названием Киа-Коннект так и не заработала. Полагаю, что она уже не запустится…
Привычка не обращать внимание на яркую приборную панель в темное время суток пока не выработана. Это действительно отвлекает от дороги, и это не очень хорошо. Тема чистых порогов также важна, поскольку в предыдущих автомобилях в межсезонье у меня постоянно были грязные штаны! За это большой плюс и респект инженерам!
Позвольте поделиться своим опытом владения автомобилями из Кореи. Я долго размышлял между двумя вариантами: китайским Tiggo 7 Pro Max и корейским Спортажем. Мне понравился «китаец» и его интерьер, внешний вид, а также функциональные особенности, но в итоге я выбрал корейское авто.
К достоинствам могу отнести: панель управления, отделку, привлекательный внешний вид, а также само ощущение новой машины. К тому же, здесь есть хороший функционал и достаточно просторный салон с вместительным багажником.
Однако давайте перейдем к моим проблемам и недовольству. Должен отметить, что я не гонщик и не превышаю скорость 110 км/ч, даже на трассе. Все шло хорошо, пока на пробеге в 5 000 км не произошла нехорошая ситуация с форсункой…
Несмотря на аккуратный стиль вождения, утром на новой машине появилась ошибка, и началось колебание оборотов. Полный опасений, я немедленно направился к дилеру (хотя о том, какие ужасные работники в центре в Кишинева, лучше промолчу).
Там мне сообщили, что придется ждать несколько недель, пока не доставят форсунку, но откуда и куда, это осталось загадкой. После длительных переговоров с сотрудниками мне наконец заменили форсунку, и я уехал.
Что также вызывает у меня беспокойство, так это длительная реакция на нажатие педали акселератора, даже при движении на скорости. На светофорах и в поворотах все более-менее нормально.
И вот мы подходим ко всем известной мультимедиа-системе. Она ужасно тормозит при подключении Apple CarPlay, сильно разряжает телефон, а порой навигатор просто отказывается работать. Радио работает, но для этого автомобиля такие функции уж точно не приоритетные.
Может, это только у меня, но создается ощущение, что машине не хватает клиренса – там, где обычно проходят легковые автомобили, я задеваю защиту. И завершающим аккордом стало скрипящее сиденье водителя на неровностях!
Это уже чересчур, друзья, подобные проблемы абсолютно недопустимы за такие деньги. За год мой пробег составил 9 500 км, поэтому подумайте, как при таком пробеге могут возникать ТАКИЕ неприятности.
Хочу рассказать о своем опыте эксплуатации нового Киа Спортейдж 5. Мне он очень понравился, в нем есть все необходимое для комфортной езды современного водителя: различные подогревы, вентиляция сидений, электрические регулировки, ассистенты для движения, помощники, камеры кругового обзора, парктроники по периметру, панорамный вид — одним словом, комфорт на высшем уровне.
Все функционирует безупречно. Мультимедийная система работает стабильно, а автомобиль представлен в полноценной комплектации. Единственное, что мне не хватило, так это проекционного дисплея на лобовом стекле и некоторые новшества, которые существуют в премиум-китайских моделях.
Что касается внешнего дизайна, вкратце: сбоку автомобиль выглядит отлично, стильно! С задней стороны тоже шикарно – фонари, поворотники, бампер, крышка багажника и спойлер – все сделано красиво. А фронтальная часть – на любителя. Салон радует своим дизайном и эргономикой, все под рукой.
Багажник в машине просторный просторный, шторка регулируется, ее можно при желании и снять. По бокам есть карманчики, а также полноразмерное запасное колесо R19. Электропривод багажника работает великолепно: он тихий, чёткий и открывается быстро. Есть функция открытия, когда у вас брелок в кармане. Кроме того, автомобиль запускается с этого же брелка.
При подключении через Bluetooth все работает без нареканий: звонки и музыка прекрасно звучат. Динамики Harman Kardon мне очень понравились, звук стал еще лучше, когда я выставил весь диапазон частот на 10.
Киа Коннект не функционирует в другой стране, так как автомобиль полностью корейской сборки и был привезён из Казахстана в Россию. Однако если включить на телефоне Wi-Fi на 5 ГГц, а не на 2.4, телефон отлично соединяется с автомобилем, и Android Auto работает без проводов. Голосовое управление работает, без зависаний и тормозов, что приятно удивляет.
Подвеска на KIA Sportage 2024 настроена комфортно и мягко. С полным приводом разгоняется плавно, динамики хватает везде. Примерно 9 секунд до 100 км/ч. Однако с тонким лакокрасочным покрытием стоит смириться и лучше поклеить броню! Еще одним недостатком является высокая цена – это, пожалуй, главный минус данного автомобиля. Если бы он стоил на миллиона 1.5 дешевле…
Фото auto.ru