Особенности автомобильной культуры в Южной Корее: серьезные отличия от России

Автор: Владислав Папулов

Южная Корея была образована в 1948 году, и за минувшие десятилетия стране удалось выбиться в лидеры автомобилестроения. Корейские автомобили востребованы во многих странах мира, однако какие машины предпочитают сами жители этого азиатского государства?

Узнать ответ на этот вопрос решили журналисты издания Auto.Onliner. Они отправились с рабочим визитом в Корею и в течение нескольких дней колесили по стране, общаясь с людьми и знакомясь с особенностями местного автомобильного рынка.

Дорожная инфраструктура

Фото forum.awd.ru

На сегодняшний день в Южной Корее проживает порядка 52 млн человек. Учитывая небольшие размеры самого государства, плотность населения в стране очень высокая, и большая его часть сосредоточена в крупных городах.

Сами корейцы при этом являются ярыми автомобилистами, однако особых проблем с пробками здесь нет даже в мегаполисах. Связано это с тем, что города в этой молодой стране изначально планировали под нужды передового автомобилизма. Иначе говоря, строительству дорог и дорожной инфраструктуре в целом уделялось повышенное внимание.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Интересно, что сейчас в стране пошел обратный процесс, так как свободного пространства для машин оказалось даже больше, чем для самих людей. В последние годы корейцы начали планомерно отказываться от многополосных дорог, высвобождая пространство для строительства жилья.

Впрочем, делается все по уму. К примеру, все новые жилые кварталы Сеула полностью состоят из высоких (как минимум двадцатиэтажных) домов, причем под каждым из них есть еще многоуровневый подземный паркинг.

Фото drom.ru

Таким образом, жители оставляют свои машины не где-то рядом с домом, а непосредственно под ним. Такая планировка позволила корейцам не только повысить плотность застройки, но и избавиться от хаотичных уличных парковок.

Конечно, на окраине столицы, а также в менее крупных городах все еще остались старые районы с малоэтажными жилыми строениями, однако с каждым годом их становится все меньше. Такие дома регулярно сносят, возводя на их месте статные и современные небоскребы.

Местный автопром

Штаб-квартиры KIA и Hyundai

Фото zr.ru

Интересно, что еще два десятилетия тому назад в Южной Корее закон обязывал местных жителей ездить исключительно на автомобилях корейского производства, то есть по дорогам страны колесили в основном модели Daewoo, Hyundai, KIA и SsangYong.

Это продолжалось вплоть до вступления Кореи в ВТО, после чего запрет на импортные авто все же был снят. Впрочем, даже сейчас большинство местных жителей ездят именно на корейских машинах.

Интересно, что упомянутая выше Daewoo на данный момент принадлежит концерну General Motors, в то время как SsangYong стала частью индийской компании Mahindra & Mahindra Limited. А вот Хендай и Киа решили сохранить независимость и теперь активно сотрудничают, помогая друг другу в разработке новых моделей.

Более того, домашние штаб-квартиры этих корейских компаний расположены по соседству и выглядят практически идентично. Отличить офис одной марки от другой можно разве что по логотипу на фасаде.

Отдельно стоит упомянуть бренд Samsung. Данная корейская компания выпускает не только электронику, но и машины, причем только для внутреннего рынка. В местных автосалонах сейчас продаются кроссоверы Samsung QM3 и QM5, являющиеся перелицованными копиями Renault Kaptur и Koleos соответственно.

Подобное сходство далеко не случайно. Дело в том, что основанное в 1994 году автомобильное подразделение Samsung Motors на данный момент принадлежит французам из Renault.

Последние сочли, что выпускать под южнокорейским брендом абсолютно новые модели экономически нецелесообразно, поэтому просто переименовали и слегка изменили дизайн своих бестселлеров. К слову, производство автомобилей Самсунг налажено на заводе в Пусане, с конвейера которого ежегодно сходит по 155 тысяч машин.

Популярные иномарки

Фото businessinsider.com

Конечно, ездят по дорогам Южной Кореи и иномарки, причем чаще всего на глаза попадаются модели немецких брендов, вот только машины Volkswagen здесь вы почти не увидите. Еще несколько лет назад автомобили данной марки в стране были достаточно распространены, однако затем случился памятный дизельгейт.

Сами корейцы очень трепетно относятся к вопросам экологии, поэтому разразившийся скандал с «грязными дизелями» сильно подорвал доверие местных к продукции Фольксваген. Впрочем, концерн имел возможность сохранить лицо, выплатив компенсацию пострадавшим от обмана автомобилистам, однако делать это немцы не стали.

Фото team-bhp.com

В ответ корейское правительство просто отозвало лицензию VW, тем самым запретив концерну продавать свои автомобили. К столь кардинальным мерам немецкая сторона оказалась не готова и вынуждена была вывезти из страны застрявшие в портах три тысячи новых машин.

Кроме того, в Корее не жалуют и японские автомобили. Связано это с тем, что местные жители до сих пор не могут простить японцам оккупацию, которая продлилась с конца Первой мировой и до конца Второй.

Автомобили марки Toyota на дорогах Южной Кореи и вовсе практически не встретить. Это самый нелюбимый бренд у местных жителей, в то время как к моделям Lexus и Infiniti отношение несколько иное. Эти марки корейцы почему-то «японскими» не считают.

Интересные особенности

В 90-ых годах прошлого века в Южной Корее была распространена практика, согласно которой действовал запрет на поездки по четным / нечетным датам в зависимости от номеров. Такая схема способствовала разгрузке дорог, однако впоследствии от нее все же отказались, хотя в соседнем Китае, в котором плотность населения также высока, она действует и по сей день.

Обычным машинам в стране присваивают белые регистрационные номера, а коммерческим — желтые. При этом на корейских дорогах также можно увидеть и автомобили с голубыми регистрационными знаками. Последние выдают только гибридам и электрокарам, которые в стране пользуются достаточно высоким спросом.

Фото team-bhp.com

Интересно, что «зеленым» машинам даже положены определенные привилегии. К примеру, водителям гибридов и электрокаров разрешено ездить по выделенным для общественного транспорта полосам во время пробок и заторов. К слову, сами выделенки здесь расположены не справа, а слева, поэтому городские остановки строят посреди проезжей части.

Впрочем, по закону простые автомобилисты тоже могут выезжать в крайнюю левую полосу, но только при отсутствии пробок. В противном случае, такой маневр разрешен только для машин с шестью и более пассажирами.

Рынок подержанных автомобилей

По дорогам Южной Кореи преимущественно колесят новые модели, выпущенные в течение последних пяти лет. Исключением являются разве что «рабочие лошадки» в лице маленьких грузовичков и полноценных тягачей, в то время как обычные автомобилисты предпочитают регулярно менять устаревшие легковушки на новые.

На фоне этого возникает вопрос — а как же в стране обстоят дела с подержанными автомобилями? Оказывается, вторичка в Корее практически не востребована. Здесь отсутствуют специальные авторынки или площадки, куда можно было бы приехать в поисках автомобиля с пробегом, так что продажа бывших в эксплуатации машин осуществляется исключительно через специальные сайты.

Решив приобрести новый автомобиль, корейцы просто сдают свои старые машины официальным дилерам по трейд-ин, после чего подержанные легковушки отправляют на экспорт (например, к нам в Россию).

Читайте также: Вы могли этого не знать: 20 любопытных фактов про SsangYong


Наш Telegram