Skoda 1100 OHC: один из самых значимых спорткаров в истории чешской марки

Компания Skoda вспоминает наиболее значимые в своей 120-летней истории мотоспорта модели. Одной из них является спорткар 1100 OHC, который был разработан специально для марафона 24 часа Ле-Мана 1957 года, но участие в последнем так и не принял из-за из-за напряженной политической ситуации (так называемой «холодной войны»).

Работы над Skoda 1100 OHC начались в 1956 году. За основу спорткара была взята пространственная рама из тонкостенных труб. Готовая двухдверка оказалась очень компактной: она имела длину 3 380 мм, ширину — 1 430 мм, а высоту — 964 мм.

Skoda 1100 OHC

В 1957 и 1958 гг чехи построили два гоночных родстера с кузовом из стеклопластика (GRP). Они весили всего 583 кг. В 1959-ом также было выпущено два экземпляра купе с алюминиевым кузовом. Закрытая версия оказалась еще легче — 555 кг.

Все эти двухдверки получили 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель. Хотя последний и выдавал всего 92 л.с., но за счет малого веса и продуманной аэродинамики авто мог развивать скорость вплоть до 200 км/ч.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Гоночный дебют модели 1100 OHC состоялся в июне пятьдесят восьмого на чешской трассе города Млада-Болеслав. Затем спорткар принимал участие в заездах и в других коммунистических странах. К сожалению, купе-версии модели до наших дней не сохранились, хотя в компании сейчас и пытаются воссоздать такую двухдверку на основе уцелевших компонентов.

Что касается уцелевших родстеров, то один из них принадлежит подразделению Skoda UK, а второй находится в заводском музее в Млада-Болеслав и периодически принимает участие в различных исторических заездах.

Skoda 1100 OHC

Skoda 1100 OHC

Skoda 1100 OHC

Skoda 1100 OHC

Skoda 1100 OHC



Популярные материалы