Недорогие зимние шины 2023-2024: рейтинг бюджетной шипованной резины и липучек

Автор: Дмитрий Крылосов

С наступлением холодов тысячи автомобилистов сталкиваются с проблемой выбора недорогой зимней резины. Между тем, ассортимент зимных шин на рынке достаточно широк, и определиться с той или иной моделью может быть весьма непросто.

Помимо привычных шипованных покрышек, в продаже представлено немало достойных фрикционных шин (липучек). А еще некоторые производители выпускают зимнюю резину специально для кроссоверов и внедорожников.

В данной статье рассмотрены лучшие по соотношению цена / качество недорогие зимние шины 2023-2024 для легковышек и кроссоверов. Данный рейтинг поможет вам определиться с выбором.

Недорогие зимние покрышки

Лучшие бюджетные шипованные покрышки

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V-522

+ Плюсы

  • Долговечность / Прочность
  • Управляемость (на льду и снегу)
  • Проходимость

— Минусы

  • Высокий уровень шума (на асфальте)
  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)

Эти популярные российские покрышки имеют мягкую центральную часть с фрикционными блоками и усиленную боковину с шипами, за счет чего достигается отличное сцепление в зимних условиях — за старты с места можно не переживать.

Покрышки Viatti Brina Nordico V-522 отличаются высокой проходимостью по глубокому снегу. К тому же могут похвастать хорошей управляемостью и курсовой устойчивостью на обледеневших дорогах. А вот на сухом и мокром асфальте они управляются так себе, да и тормозной путь демонстрируют далеко не самый короткий.

Модель V-522 является достаточно прочной и устойчивость к деформации, что в условиях далеко не самых качественных российских дорог является достаточно значимым преимуществом.

Также производитель делает акцент на технологии VSS, за счет которой данные зимние шины якобы подстраиваются под особенности дорожного покрытия и стиль вождения, за счет чего достигается увеличенный эксплуатационный ресурс.

К слову, в отзывах автомобилисты как раз хвалят российские покрышки за долговечность и прочность. Правда, также ругают за повышенный уровень шума на асфальте, но этим так или иначе грешит почти вся бюджетная шипованная резина.

Cordiant Snow Cross

Cordiant Snow Cross

+ Плюсы

  • Управляемость (на льду и снегу)

— Минусы

  • Высокий уровень шума
  • Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)

Еще одна модель зимней российской резины, которая также пользуется большой популярностью на рынке. Имеет мощную плечевую зону и непрерывное центральное ребро с рисунком в виде «елочки».

Из отзывов автовладельцев следует, что покрышки Cordiant Snow Cross хорошо проявляют себя на зимних дорогах даже при движении на высоких скоростях. Они гарантируют машине устойчивое маневрирование и курсовую стабильность на дорогах любой степени сложности.

Еще эти недорогие шипованные шины способны неплохо самоочищаться от грязи и снега, хорошо отводят воду из пятна контакта и уверенно тормозят на обледеневших дорогах. А вот тормозной путь на асфальте оставляет желать лучшего, да и курсовая устойчивость страдает. Также к недостаткам можно отнести повышенную шумность.

Кама-505

Кама-505

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Цена

— Минусы

  • Быстро вылетают шипы
  • Высокий уровень шума (на асфальте)
  • Управляемость (на мокром асфальте)

Российская компания «Кама» предлагает автомобилистам очень доступную модель шипованной резины, которая отлично проявляет себя в суровых условиях российских же зим.

За счет глубокого и рельефного протектора достигается уверенное сцепление с дорогой и проходимость. За счет этого шины не пасуют даже на сложных типах покрытия (например, на льду или в снежной каше).

Любопытно, что вместо привычных шипов-шариков на зимних покрышках Кама-505 установлены клепки. За счет этого разработчикам удалось снизить шумность резины, хотя на голом асфальте ее все равно отчетливо слышно.

Если также почитать отзывы, то можно узнать, что водители нередко жалуются на потерю существенной части шипов после первого же сезона. А еще некоторые отмечают посредственную управляемость на мокром асфальте.

Nexen Winguard WinSpike WH62

Nexen Winguard WinSpike WH62

+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Управляемость (на снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Тормозной путь (на льду и снегу)

Недорогие шипованые покрышки от корейского бренда Nexen хоть и относится к бюджетной линейке, но ценник у них все же заметно выше, чем у вышеперечисленных российских шин.

Отлично проявляют себя на заснеженных трассах, хотя набор скорости происходит несколько медленнее, чем у большинства конкурентов, да и тормозной путь получается не самым коротким.

А вот на льду корейские шины преимущественно разочаровывают, причем по всем фронтам: и своей управляемостью, и показателями разгона / торможения. При этом Winguard WinSpike WH62 стоит похвалить за уровень шума. Пожалуй, это самые тихие шипованные покрышки в бюджетной категории.

Nokian Tyres Nordman 7

Nokian Tyres Nordman 7

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Управляемость (на льду и снегу)
  • Топливная экономичность

— Минусы

  • Повышенный уровень шума
  • Сцепление (на сухом асфальте)

Бюджетные финские зимние покрышки, которые по результатам ряда независимых тестов вполне неплохо смотрятся даже на фоне куда более дорогих и премиальных продуктов.

Машина с такой «обувкой» уверенно управляется на зимних дорогах, демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и высокую проходимость. Тормозные свойства средние, но на безопасность движения это влияние не оказывает.

Плюс для шипованной резины Нордман 7 характерна достаточно высокая топливная экономичность, а вот уровень генерируемого ей шума мог быть и пониже. Также модель можно слегка покритиковать за посредственное сцепление на голом асфальте.

Лучшие бюджетные «липучки»

Nexen Winguard Ice

Nexen Winguard Ice

+ Плюсы

  • Долговечность
  • Управляемость (на льду и снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
  • Наличие в магазинах

«Липучки» от корейского бренда, которые могут похвастать отличным соотношением цены к качеству. Они были разработаны по инновационной технологии и имеют особый рисунок протектора с симметричными блоками в плечевых зонах.

За относительно небольшие деньги автомобилист может рассчитывать на добротный продукт, который обеспечит машине устойчивость на зимней дороге даже во время прохождения крутых виражей.

К сожалению, на сухом и мокром асфальте показатели Nexen Winguard Ice оставляют желать лучшего. Вопросы возникают как к правляемости, так и к длине тормозного пути.

Отдельно хочется отметить, что покрышки были изготовлены из особой резиновой смеси, за счет чего отличаются высокой износостойкостью. Они служат верой и правдой несколько сезонов, даже если авто эксплуатируется в качестве такси.

Также фрикционную модель можно похвались за высокий акустический комфорт. В общем, продукт от Нексен определенно заслуживает внимания, вот только в магазинах его найти сложно.

Triangle Group Snow PL01

Triangle Group Snow PL01

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на снегу)

— Минусы

  • Тормозной путь (на асфальте и льду)
  • Топливная экономичность

Многие российские автолюбители считают данную китайскую модель «лучшими бюджетными липучками». Покрышки Triangle Group Snow PL01 разработаны специально для эксплуатации в суровых климатических условиях, в том числе и для езды по заснеженным дорогам.

Спецы из Триангл предусмотрели в протекторе целый ряд разнообразных канавок, поэтому грязь и снег в нем не задерживаются, и сцепление с покрытием всегда остается на стабильно высоком уровне.

Эксперты отмечают, что при движении по снегу эти бюджетные зимные шины демонстрируют предсказуемую управляемость и четкую курсовую устойчивость. А вот на асфальте и льду уже не все так радужно — сцепление с покрытием слабоватое.

«Китайские» липучки не назвать особо тихими, а еще их можно покритиковать за излишнюю жесткость и посредственную топливную экономичность.

Cordiant Winter Drive

Cordiant Winter Drive

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на асфальте)
  • Тормозной путь (на асфальте)
  • Топливная экономичность

Многие автолюбители скептически относятся к российским шинам, а между тем продукция отдельных брендов заслуживает пристального внимания. Взять хотя бы бюджетные «липучки» Winter Drive от компании Cordiant.

Впервые данная модель была представлена еще в две тысячи двенадцатом. Для ее изготовления фирма использовала уникальный рецепт резиновой смеси. Сами же шины получили любопытный асимметричный рисунок протектора.

Старания российских специалистов не прошли даром. На снегу резина демонстрирует отличную управляемость, уверенно набирает скорость при стартах с места, а также обеспечивает машине короткий тормозной путь.

В общем, конкретно для российских зим Cordiant Winter Drive является хорошим выбором, а вот если авто преимущественно эксплуатируется в условиях европейских зим, то ее лучше не брать.

Дело в том, что на сухом и мокром асфальте управляемость и тормозные качества резины от Кордиант оставляют желать лучшего. А еще для модели свойственно высокое сопротивление качению, а значит об экономии топлива с такими покрышками стоит забыть.

Viatti Brina

Viatti Brina

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)
  • Тормозной путь (на снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на сухом асфальте)
  • Тормозной путь (на сухом асфальте)

Viatti Brina тоже далеко не первый год представлена на российском рынке, поэтому ее сильные и слабые стороны хорошо изучены. Визуально эти «липучки» обращают на себя внимание асимметричным рисунком протектора и большим количеством ламелей.

По совокупности качеств это надежная и хорошая резина. Лучше всего она чувствует себя на заснеженных дорогах, где не только обеспечивает машине предсказуемую управляемость и устойчивость, но и короткий тормозной путь (в независимых тестах модель «отстает» от премиальных покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 всего на 1,5 метра).

Как и в случае с Cordiant Winter Drive, на сухом асфальте недорогие зимные покрышки Viatti Brina ведут себя заметно хуже, а на мокром — демонстрируют средние характеристики. Акустический комфорт и плавность хода нормальные, но не более того.

Sailun Winterpro SW61

Sailun Winterpro SW61

+ Плюсы

  • Управляемость (на асфальте)
  • Топливная экономичность

— Минусы

  • Управляемость (на снегу)

Недорогая модель зимней резины от китайского производителя, которая пополнила продуктовую линейку Sailun в сезоне 2017/18. Показывает посредственные результаты на снегу (среди бюджетных «липучек» у нее одно из худших продольных сцеплений).

Также наблюдаются некоторые проблемы с управляемостью, хотя вопросов к курсовой устойчивости при движении по заснеженной дороге не возникает.

Зато на «голом» асфальте китайская резина напротив демонстрирует свои сильные стороны. Конкретно на мокрой дороге она обеспечивает машине короткий тормозной путь, по длине сопоставимый с результатами покрышек из среднего и премиум-сегментов.

Плюс покрышки Sailun Winterpro SW61 хочется похвалить за один из самых низких коэффициентов сопротивления качению в бюджетном классе. Это значит, что их топливная экономичность должна быть на хорошем уровне.

Лучшие бюджетные зимние шины для кроссоверов

Toyo Observe GSi-5

Toyo Observe GSi-5

+ Плюсы

  • Управляемость (на снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)
  • Тормозной путь (на асфальте)

Недорогая фрикционная модель зимней резины от известного японского производителя. Подходит для любых типов автомобилей, в том числе и для кроссоверов.

Зимние шины Toyo Observe GSi-5 имеют симметричный ненаправленный рисунок протектора, но их главной особенностью является необычный состав смеси, в которой используется мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха. Она-то как раз и выполняет роль множества микрошипов.

Впрочем, сцепление с дорогой у GSi-5 достаточно посредственное, что особенно заметно при торможении на сухом и мокром асфальте. На снегу же японские шины ведут себя хорошо, демонстрируя адекватную управляемость, вот только сильных снегопадов не любят — могут легко «зарыться» в сугробах.

Что касается обледеневших участков, то машина с такой резиной неплохо стартует с места, однако управляемость непосредственно на скорости весьма неоднозначная. Если при прямолинейном движении автомобиль еще остается устойчив, то при маневрировании шины нередко срываются в занос, подвергая водителя и пассажиров опасности.

BFGoodrich Winter T/A KSI

BFGoodrich Winter T/A KSI

+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Топливная экономичность

— Минусы

  • Управляемость (на мокром асфальте и на льду)
  • Тормозной путь (на мокром асфальте и на льду)

В свое время фрикционная модель BFGoodrich Winter T/A KSI пришла на замену популярным покрышкам Winter Slalom KSI. Имеет симметричный рисунок протектора с непрерывным центральным ребром жесткости. В ее резиносмеси задействованы частицы диоксида кремния.

Эти зимние покрышки обеспечивают автомобилю высокий уровень комфорта (практически не шумят) и хорошую топливную экономичность, но к управляемости есть определенные вопросы.

Если на сухом асфальте и снегу они ведут себя прогнозируемо, то на мокром асфальте и на льду показывают результаты ниже среднего (особенно в плане длины тормозного пути). В сложных условиях им явно не хватает отзывчивости и стабильности.

Hankook Tire i*pike RW11

Hankook Tire i*pike RW11

+ Плюсы

  • Низкий уровень шума
  • Управляемость (на асфальте и снегу)

— Минусы

  • Управляемость (на льду)

Южнокорейские покрышки Hankook Tire i*pike RW11 продаются на российском рынке более 10 лет. Имеют симметричный рисунок протектора и посадочные места для установки металлических шипов, то есть при желании их вполне можно превратить в шипованные.

Среди автомобилистов отзывы о данной модели достаточно противоречивые. В частности, водители жалуются на плохое сцепление с дорогой в гололедицу: при прохождении поворотов скорость приходится сбрасывать.

А вот на снегу, чистом асфальте или в слякоти покрышки кажутся достаточно цепкими и обеспечивают транспортному средству уверенную управляемость. Еще к плюсам можно отнести низкую шумность — на асфальте их почти не слышно, а на зимней дороге они и вовсе являются практически бесшумными.

Firestone Ice Cruiser 7

Firestone Ice Cruiser 7

+ Плюсы

  • Долговечность / Прочность
  • Проходимость

— Минусы

  • Управляемость (в целом)
  • Торможение (в целом)

Данная шипованная резина появилась на российском рынке в две тысячи семнадцатом. Она как раз ориентирована на эксплуатацию в странах с суровыми зимами. Покрышки имеют большие и жесткие блоки боковой части, что «на бумаге» должно обеспечивать точность управления в поворотах. В свою очередь крупные центральные блоки представляют целостную структуру и якобы способствуют курсовой устойчивости.

К сожалению, независимые тесты показали, что на деле эти особенности конструкции не особо помогают. Шины отличаются сложной управляемостью на асфальте и показывают среднюю эффективность торможения на сухом покрытии. На зимних типах покрытия им тоже похвастать нечем: имеются проблемы с курсовой устойчивостью, управляемостью и торможением.

Впрочем, не все так плохо. Если взглянуть на отзывы обычных автомобилистов, то многие хвалят бюджетные зимные покрышки Ice Cruiser 7 за хорошую проходимость и способность протектора самоочищаться от снега и ледяной крошки. Плюс владельцы отмечают долговечность резины и ее устойчивость к ударным нагрузкам и проколам.

Кама Flame

Kama-Flame

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Цена

— Минусы

  • Ассортимент типоразмеров
  • Управляемость (на льду)

Всесезонные нешипованные покрышки «Кама Флейм» разработаны для кроссоверов и легких внедорожников. Выпускают их на предприятии «Нижнекамскшина», причем только в одном типоразмере (205/70 R16).

Если почитать отзывы владельцев, то большинство из них хвалят данные шины за проходимость — за счет глубокого протектора они хорошо гребут по снегу и грязи. При этом конкретно поведение на льду оставляет желать лучшего, а значит на сложной дороге от водителя требуется тщательнее выбирать скорость движения.

Еще автомобилисты отмечают низкую стоимость данных шин (это один из самых дешевых комплектов зимней резины для кроссоверов), а также приемлемый уровень шума.

Читайте также: Рейтинг зимней резины для кроссоверов и внедорожников 2022/2023


Наш Telegram