При выборе зимней резины изначально встает принципиальный вопрос — брать шипованные шины или остановить выбор на фрикционной. Фрикционная — это нешипованная зимняя резина, которую зачастую называть просто «липучки».
Шины без шипов имеют как свои плюсы, так и минусы. Среди основных преимуществ — более низкий уровень шума, по сравнению с «шиповками», а также уверенные показатели как на сухом, так и на влажном асфальте.
В качестве недостатков шин-липучек можно назвать их более высокую стоимость, а также средние показатели на снегу и льду. Таким образом, зимняя резина без шипов идеально подходит для регионов с мягкими зимами, где редко бывают сильные снегопады и гололед.
При этом шины без шипов способны хорошо держаться на скользких поверхностях за счет специального состава резиносмеси и продуманного протектора. Самые лучшие представители данного сегмента в ряде дисциплин не уступают, а то и превосходят некоторые «шиповки» из числа самых недорогих.
Содержание:
- Лучшие шины липучки без шипов 2024-2025
- Michelin X-ICE SNOW
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Yokohama Ice Guard IG60
- Pirelli Ice Zero Friction
- Continental VikingContact 7
- Dunlop Winter Maxx SJ8
- Yokohama Ice Guard IG50 Plus
- Bridgestone Blizzak ICE
- Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
- Cordiant Winter Drive 2
- Habilead RW501
- Gislaved Soft*Frost 200
- Triangle SnowLink PL02
- Недорогие бюджетные липучки
Однако важно понимать, что липучки — это именно зимняя резина, поэтому использовать их круглый год нельзя. Для круглогодичного использования подойдут всесезонные шины, тогда как фрикционные покрышки слишком мягкие и при летних температурах на горячем асфальте теряют свои свойства и быстро изнашиваются.
В данной статье мы собрали лучшие нешипованные шины, так что если вы присматриваетесь к покупке зимней резины без шипов, то данный рейтинг липучек поможет вам определиться с выбором.
Лучшие шины липучки без шипов 2024-2025
Michelin X-ICE SNOW
- Долговечность / износостойкость
- Комфорт
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
Французская зимняя резина (липучка) фрикционного типа, которая в девятнадцатом году пришла на смену модели Michelin X Ice Xi3. Разработана для эксплуатации в климатических условиях стран Северной Европы.
Эти зимние шины без шипов имеют симметричный V-образный рисунок протектора, испещренный глубокими трехмерными ламелями двух типов. За счет этого достигается оптимальное сцепление на мокрых поверхностях, а также на снегу и льду.
Результаты независимых тестов показывают, что на заснеженных дорогах такая резина липучка действительно проявляет себя исключительно с хорошей стороны: авто прекрасно держит траекторию, входит в повороты почти без сброса скорости и уверенно тормозит.
Не хуже дела обстоят и на обледеневших поверхностях. Да, на скользких участках скорость приходится сбрасывать, но в целом управляется машина по-прежнему безопасно.
А вот на мокром асфальте нешипованная резина разочаровывает, особенно длинной тормозного пути. Зато ее хочется похвалить за высокий уровень комфорта и износостойкость — после двух-трех сезонов эксплуатации она практически не теряет своих свойств.
Nokian Hakkapeliitta R3
- Комфорт
- Проходимость
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на снегу и льду)
- Управляемость (на асфальте)
Нешипованная зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R3 была представлена в январе восемнадцатого. Перед нами шины без шипов нордического типа, при разработке которых финские шинники применили инновационную фирменную технологию «Arctic Sense Grip», за счет чего им удалось улучшить сцепление на сложных типах покрытия.
В две тысячи двадцатом модель приняла участие в большом тесте издания «За рулем», в рамках которого российские журналисты испытали возможности сразу двенадцати различных покрышек.
По итогам теста Hakkapeliitta R3 заняла почетное второе место. Эксперты отметили, что финские шины липучки сильны на любых зимних дорогах и демонстрируют отличное сцепление даже на льду.
Они опять же очень комфортные, что выражается в высокой плавности хода и низком уровне шума. А еще демонстрируют впечатляющую для «липучки» проходимость. Что касается недостатков, то в рамках тестов журналисты смогли придраться разве что к курсовой устойчивости на асфальте.
Yokohama Ice Guard IG60
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на снегу)
- Комфорт
- Тормозной путь (на сухом асфальте)
Yokohama Ice Guard IG60 — одни из лучших шин без шипов скандинавского типа. Модель представили в две тысячи семнадцатом, сменив в линейке iceGuard iG50 Plus. По словам производителя, новинка на 50% лучше тормозит на мокрых поверхностях и на 15% на льду. А еще у нее лучше акустический комфорт и более низкое сопротивление качению.
За минувшие годы эти нешипованные покрышки многократно тестировалась различными зарубежными и российскими изданиями. Так, в две тысячи двадцатом эксперты «За рулем» отнесли их в категорию «хороших» зимних моделей.
Да, японские зимние шины без шипов не заняли «призовые» места, но порадовали российских журналистов курсовой устойчивостью и приличной управляемостью как на снегу, так и на льду.
При этом у экспертов возникли претензии к слабому сцеплению на льду и длине тормозного пути на сухом асфальте. Еще в минусы записали невысокий уровень комфорта.
Pirelli Ice Zero Friction
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на снегу и мокром асфальте)
- Топливная экономичность
- Шум
В свое время Pirelli выпустила модель Ice Zero Friction, заявив, что это первая нешипованная зимняя резина, которая по характеристикам не уступает шипованным покрышкам.
Да, по большей части это своего рода уловка маркетологов, но в целом липучка действительно отлично проявляет себя зимой. Например, в двадцатом году она была на тестах портала «За рулем» и в итоговой таблице заняла место выше, чем те же Yokohama Ice Guard IG60.
Российские журналисты хвалят нешипованные шины Ice Zero FR за отличные тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. По их словам, итальянская зимняя резина без шипов обеспечивает машине азартную управляемость на зимних покрытиях. Из недостатков — высокий уровень шума и посредственная топливная экономичность.
Continental VikingContact 7
- Управляемость (на асфальте, снегу и льду)
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
- Низкое сопротивление аквапланированию
Модель пришла на смену VikingContact 6. По сравнению с последней, эта зимняя резина без шипов получила целый ряд усовершенствований. В частности, разработчики заметно пересмотрели направленный рисунок протектора, который теперь словно состоит из множества ромбов.
По словам производителя, управляемость новых «Викингов» на льду и снежной шуге стала лучше на 4%, а длина тормозного пути на мокрых покрытиях сократилась на 6%. Незначительно улучшилось и поведение на сухих поверхностях.
Согласно результатам независимых тестов, зимняя нешипованная резина Continental VikingContact 7 получилась сбалансированной. Она отлично проявляет себя почти в любых условиях. Автомобиль с такой «обувкой» хорошо управляется на сухом и мокром асфальте, да и на снегу и льду демонстрирует более чем адекватное поведение.
Впрочем, совсем уж недостатков седьмой Викинг не лишен — у него посредственное сопротивление аквапланированию, а также некоторые находят такие «липучки» слегка шумноватыми.
Dunlop Winter Maxx SJ8
- Комфорт
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на снегу)
- Управляемость (на асфальте)
Зимние нешипованные шины от известного бренда Dunlop были разработны специально для кроссоверов и внедорожников. На рынке представлены довольно давно, так что все их плюсы и минусы хорошо изучены. Прежде всего, как обычные автомобилисты, так и независимые эксперты отмечают мягкость данной резины.
По комфорту Winter Maxx SJ8 сопоставима с летней резиной, что позволяет проезжать дорожные стыки и острые неровности, не боясь схлопотать увесистый пинок. А еще она очень тихая.
Владельцы пишут, что авто на этой липучке хорошо идет по укатанным заснеженным трассам и в целом неплохо гребет по занесенным дорогам. На льду при адекватной и аккуратной езде возможностей шин без шипов тоже в общем-то хватает.
А вот на асфальте модель от Данлоп слегка разочаровывает. И тормозной путь длинноват, и машина на ходу как бы «плавает» — ей будто не хватает точности в управлении. Виной всему как раз таки чрезмерная мягкость.
Yokohama Ice Guard IG50 Plus
- Управляемость (на льду)
- Управляемость (на мокром асфальте)
- Тормозной путь (на мокром асфальте и на снегу)
- Топливная экономичность
Yokohama Ice Guard IG50 Plus — нешипованная зимняя резина с асимметричным рисунком протектора. Появилась в две тысячи пятнадцатом в качестве преемника Ice Guard IG50.
При ее разработке инженеры сделали явный упор на повышении сцепных свойств на скользких зимних поверхностях. К слову, независимые тесты действительно показали, что покрышки с приставкой «Plus» в названии могут похвастать отменным поперечным сцеплением на льду.
А вот на мокром асфальте их сцепление, напротив, оставляет желать лучшего, что сказывается как на управляемости машины, так и на длине тормозного пути. К слову, на снегу тормозят такие шины тоже неважно, а еще у них посредственная топливная экономичность.
В остальном же Yokohama Ice Guard IG50 Plus — крепкий такой «середнячок», который может и не показывает выдающиеся результаты в тех или иных дисциплинах, но при этом и каких-либо серьезных вопросов к нему не возникает.
Bridgestone Blizzak ICE
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на сухом асфальте)
- Управляемость (на мокром асфальте и на снегу)
- Тормозной путь (на снегу)
Зимняя липучка класса премиум, выпущенная японской компанией к сезону 2018/2019. Изготовлена из резиновой смеси нового поколения с пористой структурой под названием «Multicell Compound» и имеет асимметричный рисунок протектора в стиле модели Blizzak VRX2.
Такая зимняя резина без шипов хорошо проявляет себя на льду, обеспечивая машине безопасную управляемость, хотя тормозной путь все равно получается слегка длинноват. А вот на снегу покрышки проявляют себя не самым лучшим образом — курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, да и с торможением наблюдаются явные проблемы.
Неважно Близзак АЙС проявляет себя и на мокром асфальте. Сопротивление аквапланированию так себе, из-за чего страдает управляемость, поэтому в целях безопасности скорость приходится снижать куда сильнее, чем при использовании ряда других липучек.
Что касается ездовых качеств по сухому асфальту, то эксперты не в восторге от поведения японской нешипованной резины, но хвалят ее за высокую эффективность торможения. Зато это одна из самых тихих фрикционок в подборке.
Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Топливная экономичность
- Тормозной путь (на снегу)
Данная модель была выпущена в преддверии зимнего сезона 2015/2016, придя на смену Winter i*Cept iZ. По сравнению с последними, новая зимняя липучка получила однонаправленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и канавками, за счет чего пятно контакта лучше очищается от талого снега и воды.
Модель неоднократно тестировалась различными изданиями и, в общем-то, всегда удостаивалась положительных отзывов. Если взглянуть на результаты тестов портала «За рулем», то российские журналисты хвалят поведение корейской резины на мокром асфальте, а также отмечают ее высокую топливную экономичность.
К управляемости машины на заснеженных дорогах вопросов тоже нет, хотя вот тормозят такие шины не особо эффективно, да и разгон на льду откровенно слабоват. В целом же, поведение автомобиля с такой «обувкой» прогнозируемое.
Cordiant Winter Drive 2
- Управляемость (на снегу)
- Тормозной путь (на льду)
- Комфорт
- Топливная экономичность
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
Относительно свежая зимняя липучка от российской компании Cordiant — дебютировала в двадцатом году. По словам производителя, разработана для агрессивной городской среды и способна справляться с существенными колебаниями температур.
Имеет направленный рисунок протектора с выраженным сплошным центральным ребром, за счет которого достигается хорошая курсовая устойчивость. В свою очередь за зацеп отвечают многочисленные ламели и зубчатые контуры шашек.
Данная нешипоанная резина в гамме российского бренда вышла определенно удачной. Тесты показывают, что эта фрикционка обеспечивает машине отличное торможение на льду, хотя боковое сцепление на скользких покрытиях и оставляет желать лучшего.
Также автомобиль уверенно рулится по снегу. Из недостатков этой резины без шипов эксперты отмечают ее тормозной путь на мокром асфальте, уровень ездового комфорта и экономичность.
Habilead RW501
- Низкий уровень шума
- Цена
- Не выявлено
Habilead RW501 — китайские зимние шины без шипов, которые выпускает компания «Shandong Huasheng Rubber». К слову, последняя больше известна по выпуску шин бренда Kapsen.
Непосредственно резина от Habilead имеет рисунок протектора, который явно «срисован» с японских Bridgestone Blizzak DM-V1. Для таких липучек характерно наличие четырех широких канавок для отвода воды и многочисленных цепляющих кромок.
На независимых тестах модель RW501 пока не замечена, так что судить об ее эксплуатационных качествах можно лишь, опираясь на отзывы владельцев. Последние хвалят китайскую нешипованную резину тишину, мягкость и цену.
Каких-либо явных недостатков не выявлено, разве что в комментариях люди отмечают, что это резина для умеренной езды — гнать на ней зимой все же не стоит.
Gislaved Soft*Frost 200
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на сухом асфальте)
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
Асимметричная нешипованная резина, которая была представлена в две тысячи шестнадцатом и разработана для эксплуатации в суровых климатических условиях (тестировалась производителем на зимних дорогах Швеции).
В две тысячи двадцатом словацкая резина приняла участие в масштабном независимом тесте, организованном порталом «За рулем». Тогда российские журналисты испытали более десятка различных шин-липучек.
В итоге покрышки от Gislaved показали себя крепким середнячком. Тестовый авто не разочаровал ни на снегу, ни на льду, хотя в итоге эксперты и заметили, что выполнять на нем экстремальные маневры было все же страшновато.
А еще словацкие шины без шипов отменно тормозит на сухом асфальте, однако на мокрой дороге с тормозами нужно быть аккуратнее.
Triangle SnowLink PL02
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на льду)
Китайский бренд Triangle представил зимнюю нешипованную резинц SnowLink PL02 в две тысячи девятнадцатом на выставке «Autopromotec» в испанской Болонье. Она пришла на смену шинам SnowLink PL01.
Такая липучка изготовлена из мягкой резиновой смеси и имеет асимметричный рисунок протектора. Обладает неплохими ездовыми характеристиками, хотя выдающихся показателей от них ждать все же не стоит.
В первую очередь китайская резина без шипов ориентирована все же на «европейские зимы» и на асфальт. На мокрых покрытиях вопросов к ней действительно не возникает, зато на льду водителю следует быть осторожнее и особо не лихачить.
Недорогие бюджетные липучки
Nokian Nordman RS2
- Управляемость (на снегу)
- Тормозной путь (на снегу)
- Проходимость
- Управляемость (на асфальте)
- Комфорт
Nokian Nordman RS2 — популярная фрикционная резина от финской компании, которая с недавних пор выпускается и продается в России под брендом Ikon. На официальном сайте последнего говорится, что такие шины подходят даже для сложных зимних условий и обеспечивают машине уверенное сцепление на любых поверхностях.
В целом, результаты независимых тестов подтверждают высокое качество липучек Норман RS2, хотя идеальными они все же не являются. Так, в рамках испытаний, проведенных порталом «За рулем», журналисты выяснили, что такая резина отлично ведет себя на снегу, причем демонстрирует продольное сцепление и длину тормозного пути на уровне моделей куда более высокого и дорогого премиум-класса.
Не разочаровывает она и на льду, а также радует водителей весьма неплохой проходимостью. А вот во время заездов на «голом» асфальте у журналистов возникли незначительные претензии к курсовой устойчивости. А еще они слегка покритиковали покрышки за посредственный уровень комфорта.
Bridgestone Blizzak VRX
- Управляемость (на сухом асфальте)
- Тормозной путь (на сухом асфальте)
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на мокром асфальте, на снегу и на льду)
Недорогие «липучки» от японского бренда, которые на рынке представлены довольно давно и неоднократно тестировались различными автомобильными изданиями. Так, на испытаниях портала «За рулем» такая резина побывала дважды — в 2016 и 2018 гг.
Если опираться на результаты тестов, то Blizzak VRX годится лишь для регионов с мягкими и малоснежными зимами. Свои лучшие качества модель показывает на «голом» асфальте, причем на сухих покрытиях она радует быстрым и прогнозируемым торможением.
А вот на мокром асфальте тормозной путь получается длинноват, но хуже всего дела обстоят на льду — чтобы остановиться с 20 до 0 км/ч автомобилю с такой «обувкой» требуется 10,2 метров (на тех же Nokian Nordman RS2 — всего 8,7 м).
Не впечатляет и зимняя управляемость модели: на некоторых участках тестовых трассах журналистам приходилось сбрасывать скорость больше, чем на машинах с другими «липучками». А еще на этих шинах высоковато сопротивление качению, из-за чего на экономию топлива рассчитывать не приходится.
Cordiant Winter Drive
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на снегу и льду)
- Управляемость (на сухом и мокром асфальте)
- Тормозной путь (на сухом и мокром асфальте)
- Топливная экономичность
Cordiant Winter Drive — зимняя нешипованная резина от российского производителя. Имеет асимметричный рисунок протектора с многочисленными кромками шашек, что «на бумаге» призвано обеспечить машине уверенный разгон и эффективное торможение даже не скользких поверхностях.
К слову, это не просто заявление маркетологов. В двадцатом году российские шины-липучки побывали на тестах белорусского издания ABW.by и показали очень достойные результаты как раз в дисциплинах по разгону с места и торможению на скорости.
Если на зимних дорогах Кордиант Винтер Драйв действительно проявляет себя отменно, то на сухом и мокром асфальте они видятся явными аутсайдерами. Автомобиль с такой «обувкой» разочаровывает как своей управляемостью, так и длиной тормозного пути.
Также в минусы можно занести и высокое сопротивление качению, то есть про экономию топлива можно забыть.
Formula Winter
- Комфорт
- Низкий уровень шума
- Цена
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на льду)
Нешипованная зимняя резина Formula Winter разработана итальянской компанией Pirelli с учетом особенностей зимних российских дорог. Это недорогой, но весьма качественный продукт, изготовленный из особой резиносмеси, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.
Шины имеют V-образный «скандинавский» протектор, направленный рисунок которого должен обеспечивать высокий уровень ездового и акустического комфорта (за счет сниженных вибраций и шума).
В первую очередь, шины предназначены для зимней эксплуатации в черте города, где сильные заморозки не частое явление, а дороги — хорошо чистятся.
А вот на заснеженных трассах, и тем более на обледеневших участках — Формула Айс проявляет себя неважно. Покрышкам явно не хватает цепкости, из-за чего и тормозной путь на скользкой поверхности получается длинноват.
Nexen Winguard Ice Plus
- Комфорт
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на снегу)
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на льду)
- Топливная экономичность
Данные корейские шины были выпущены к зимнему сезону 2018/2019. Имеют симметричный рисунок протектора, который во многом повторяет таковой на «кроссоверной» резине WinGuard Ice SUV.
Для данных недорогих шин без шипов характерна развитая дренажная система, за счет чего достигается уверенный отвод воды и снежной шуги из пятна контакта. Еще маркетологи фирмы уверяют, что такая «обувка» подходит для эксплуатации даже в самых суровых зимних условиях.
На самом деле это лишь громкие слова — в двадатом году резина побывала на тесте портала «За рулем», и российские журналисты поставили ей «неуд» за зимнюю эксплуатацию. Они остались разочарованы качеством сцепления, из-за чего на льду управляется авто небезопасно.
Еще южнокорейская резина «отличилась» посредственной топливной экономичностью, но хотя бы приятно удивила курсовой устойчивостью на снегу, высокой плавностью хода и умеренным уровнем шума.
Triangle TR777
- Управляемость (на асфальте)
- Цена
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на льду)
Triangle TR777 — бюджетная зимняя резина-липучка от китайского производителя, которая не может похвастать выдающимися эксплуатационными характеристиками. Если на асфальте она ведет себя неплохо, то на зимних дорогах ее поведение преимущественно разочаровывает.
Сцепные свойства TR777 посредственные, и в гололедицу резина от Триангл тормозит плохо — водителю нужно быть настороже и выдерживать безопасную дистанцию до впередиидущего авто (причем с запасом).
В целом же, если ездить без фанатизма и соблюдая скоростной режим, то китайские недорогие нешипованнные шины недурны. Да и ценник а них приятный — куда доступнее ряда других перечисленных выше моделей.
Sailun Ice Blazer Arctic
- Управляемость (на асфальте)
- Тормозной путь (на льду)
- Долговечность / износостойкость
- Повышенный уровень шума
- Управляемость (на льду)
Еще одна китайская фрикционная модель, но уже от бренда Sailun. Была выпущена для зимнего сезона двадцатого года и получила асимметричный рисунок протектора в стиле шин WinterPro SW81.
Данные покрышки изготовлены из современной резиносмеси, которая, по словам разработчиков, содержит специальные добавки, сохраняющие исходные свойства компаунда даже при низких температурах.
Если судить по результатам независимых тестов и отзывам потребителей, то Сайлун Айс Блейзер Арктик — хорошие бюджетные шины без шипов, которые лучше всего чувствуют себя на «голом» асфальте.
На снегу китайская резина-липучка, в общем-то, тоже не разочаровывает. А вот на льду водителям следует быть осторожнее, хотя тормозят такие шины даже лучше целого ряда более дорогих моделей.
При этом некоторые владельцы жалуются на повышенную шумность резины и ее ограниченный срок службы — она изнашивается куда быстрее (по сравнению с некоторыми более дорогими фрикционками).
Grenlander Icehawke I
- Цена
- Повышенный уровень шума
- Проходимость
Еще одни китайские шины в подборке недорогих липучек. Выпускает их фирма ZODO Tire Co, в состав которого и входит бренд Greenlander. Модель Icehawke первого поколения (сейчас на рынке параллельно продается и второе) получилась весьма удачной.
Главным ее козырем является ценник — это одни из самых доступных зимних фрикционок на рынке. Шины едут «на свои деньги» и даже более того, хотя ждать от них характеристик на уровне резины из премиум-сегмента, конечно же, не стоит.
Лучше всего Icehawke проявляет себя в условиях теплых и малоснежных зим. По заснеженным дорогам идет неплохо, но не более того. При этом не любит снежную кашу, да и вообще с проходимостью возникают проблемы. А еще для «липучки» она шумновата.
Triangle SnowLink PL01
- Низкий уровень шума
- Управляемость (на снегу)
- Комфорт
- Топливная экономичность
Еще одна недорогая нешипованная зимняя резина от китайского бренда Triangle. Имеет направленный дизайн протектора с V-образным расположением блоков, а также ярко выраженное медиальное (центральное) ребро.
Если изучить отзывы владельцев, то резину SnowLink PL01 хвалят за предсказуемую управляемость и хорошую курсовую устойчивость на снегу. Проходимость у нее удовлетворительная, в случае необходимости выехать из сугробов вполне возможно.
Модель в меру шумная, но ездовой комфорт не самый высокий — она ощущается жестковатой. Еще одна слабая сторона — топливная экономичность. Минимизировать расход топлива с такой «обувкой» вряд ли удастся.
Viatti Brina V-521
- Комфорт
- Тормозной путь (на снегу)
- Управляемость (на снегу и льду)
- Тормозной путь (на мокром асфальте)
Бюджетная липучка от российского бренда Viatti. Изготовлена из высококачественного компаунда, в составе которого значатся искусственный каучук, полимерная основа и специальные кремниевые присадки.
Шины имеют асимметричный рисунок протектора с большим количеством ламелей для повышения сцепления на скользких типах покрытиях. Тесты показывают, что такая резина способна обеспечить машине высокую плавность хода и уверенное торможение на снегу.
При этом эксперты ругают резину за плохое торможение на мокром асфальте и местами непредсказуемое поведение на снегу и льду, из-за чего расслабляться за рулем нельзя.
LandSail Winter Lander
- Управляемость (на снегу)
- Тормозной путь (на льду)
- Управляемость (на льду и мокром асфальте)
Очередная нешипованная модель из Поднебесной. Покрышки LandSail Winter Lander продаются давно, причем не только в России, но и в странах Европы. Также китайские шины неоднократно участвовали в различных независимых тестах, где показывали достаточно средние результаты.
Так, эксперты зарубежного портала Aftonbladet хвалят эту бюджетную «липучку» за уверенную управляемость на заснеженных дорогах, а также за короткий тормозной путь на льду.
При этом конкретно управляемость на обледеневших трассах не вызвала у журналистов восторга. А еще они покритиковали покрышки за ненадежное сцепление на мокром асфальте.
Grenlander Winter GL868
- Управляемость (на сухом асфальте и на снегу)
- Цена
- Проходимость
- Шум
Еще одна модель от Гринлендер. Имеет оригинальный рисунок протектора с глубокими канавками и крупными блоками. В первую очередь, предназначены для мягких «европейских» зим.
На тестах крупных автомобильных журналов резина Winter GL868 резина замечена не была, но непосредственно автовладельцы ей в большинстве своем довольны. В первую очередь они отмечают низкую стоимость шин.
Люди в отзывах пишут, что она неплохо едет как по «голому» асфальту, так и по заснеженным дорогам, хотя на более-менее высоких скоростях начинает заметно шуметь. Еще некоторые жалуются на посредственную проходимость. Мол, после ночного снегопада выехать с парковки может быть проблематично.
Lanvigator Ice Land Max
- Комфорт
- Цена
- Не выявлено (модель новая)
Модель нордического типа от китайского бренда Lanvigator, который на российском рынке появился в начале сезона 2023/2024. По словам маркетологов, подходит как для мягких зим, так и для эксплуатации в более суровом климате.
Для этой недорогой нешипованной резины характерен ненаправленный рисунок протектора с четырьмя широкими окружными канавками, за счет которых достигается устойчивость движения по сложным покрытиями (снегу, слякоти и мокрому асфальту).
На тестах модель опять же пока замечена не была, а из немногочисленных отзывов в сети можно сделать вывод, что резина мягкая и комфортная, а главным ее плюсом является низкая цена. Окончательное мнение об эксплуатационных качествах такой «обувки» пока у людей не сформировалось.
Кама Flame
- Долговечность / износостойкость
- Проходимость
- Цена
- Проблемная балансировка
- Управляемость (на мокром асфальте)
Данная российская нешипованная резина была разработана для использования на кроссоверах и внедорожниках, о чем сразу же свидетельствует характерный рисунок протектора. Последний состоит из множества шашек неправильной формы, которые обеспечивают непрерывное пятно контакта с дорогой.
Люди хвалят липучки Кама Flame за низкую цену и хорошую проходимость, в том числе и зимнюю. Плюс многие владельцы отмечают ее высокую износостойкость — такие шины вполне могут прослужить пять и даже более сезонов.
При этом не все они довольны поведением российской резины на мокрых дорогах. А еще в отзывах периодически встречаются жалобы на плохую балансировку этих покрышек.
Belshina Artmotion Snow
- Управляемость (на асфальте и на снегу)
- Цена
- Управляемость (на льду)
- Тормозной путь (на льду)
- Топливная экономичность
А это модель из линейки белорусской компании Белшина. На рынке представлена давненько — более десяти лет. За это время успела побывать как на тестах белорусских изданий, так и российских.
К сожалению, липучки Artmotion Snow не могут похвастать выдающимися характеристиками, причем на льду их поведение и вовсе небезопасно — они заметно проигрывают в торможении даже другим бюджетным фрикционкам, не говоря уже про шипованные шины.
Впрочем, для снежных трасс Белшина Артмоушен Сноу вполне себе годятся. Здесь вопросов к их поведению нет, да и тормозят она в общем-то неплохо. Лучшие же свои качества недорогая белорусская резина без шипов показывает на сухом и мокром асфальте.
Из прочих особенностей покрышек стоит отметить высоковатое сопротивление качению, а значит они не про экономичность. В целом, свой ценник шины оправдывают с лихвой, но все же недостатков хватает.
Фото drive2.ru