Много лет живу на Сахалине, поэтому с продукцией АвтоВАЗ знаком не был, да и стереотипы на Дальнем Востоке о российских машинах сильные. Владел практически всеми японскими внедорожниками, последние машины — это Rocky, Surf, TLC80, Prado, Terrano.
Но из-за высоких пошлин на ввоз, которые актуальны сегодня, плюс высокого курса доллара в восемнадцатом году решился на покупку отечественной Нивы, которая теперь Lada 4х4а. После максимально агрессивного тест-драйва по бездорожью (на острове это стандартные дороги) и серьезного пробега в 10 000 км делюсь впечатлениями.
На форумах читал, что через год на Ниве на швах вылазят пузыри на кузове, а через три будут дыры. Отъездив 1,5 года, осмотрел все (с лупой) – намека на коррозию нет вообще. Сколы в местах пескоструя на крыльях снизу дверей появляются часто, но и там «рыжиков» не увидел.
На приборной панели в салоне есть все необходимое, без излишеств. А вот водительское кресло — это нечто. Рассчитано на карликов с очень длинными руками. Ноги приходится всегда держать сильно согнутыми, назад откатить сидение — салазки короткие, руль смещен от кресла вправо, подлокотников и поясничного упора нет. Раскорячиваюсь в три погибели. По-хорошему, нужно менять сидение и делать его соосным с рулем.
Хоть я и подготовился к Ниве, первая поездка принесла шок — никогда не слышал, чтобы раздатка так пищала, а трансмиссия так сильно била при переключении скоростей на выжатом сцеплении. Потом приноровился переключаться бесшумно и без рывков и понял, что это особенности отечественной коробки. Ну а раздатка продолжает скрежетать, особенно громко на скорости свыше 90 км/ч.
Мотор 1.7 откровенно дохлый, эдакий привет из 60-х., в нем всего 83 силы, что для внедорожника очень и очень мало. Динамика в меру бодрая, но тяги, особенно на бездорожье при пониженной передаче, не хватает.
В пробках движок быстро греется, дополнительное охлаждение — вентиляторы, которые при минус двух промерзают и не крутят. Приходится утром сунуть палец в радиаторную решетку и раскручивать их, иначе сгорят предохранители. Масложора нет вообще, расход держится на уровне, который и обещал АвтоВАз – 9 на трассе и 12 по городу.
Мифы о том, что ВАЗ ломается после первой сотни пробега, остаются мифами. За 10 000 км ничего не сломалось вообще. Обкатывал авто бережно, но после первой тысячи перестал сдерживаться и погнал по топям и весям.
Ходовая на Ниве достаточно мягкая, абсолютно непробиваемая подвеска — для бездорожья это лучший вариант, но для города и семьи нужно брать что-то более комфортное.
В целом, внедорожник неплохой, но за рулем сильно устаешь из-за сидений и постоянного визга раздатки. Весной сделаю антикоррозийку с полной обработкой скрытых полостей, заменю сидения и натяжитель цепи на механический, пока родной не уничтожил ГРМ, и в принципе все. За 500 000 рублей вполне адекватная машина, «японца» за такие деньги давно не возьмешь.
Фото auto.ru