Вот так я вновь стал Нивоводом: итог девяти месяцев эксплуатации Бронто

Автор: Владислав Папулов

Спустя 9 месяцев интенсивной эксплуатации решил оставить свой отзыв о Ладе 4х4 3D Нива Бронто Рысь. Для меня, участника различных заездов по бездорожью на Wrangler, наблюдение за юркими Нивами на 35-40-х колесах, которые без проблем обгоняли зарубежных соперников, казалось чем-то нереальным. К тому же, многие мои знакомые стали массово выбирать Нивы, аргументируя это недорогим обслуживанием и доступностью комплектующих.

Вскоре и я, вдохновленный ностальгией по отцовской Ниве и рассказами коллег из «Trophy-Life», решился на покупку собственного автомобиля от АвтоВАЗ. После нескольких консультаций с экспертами из Тольятти остановился на партнере Бронто, который занимается реализацией модернизованной версии с названием «Рысь». Именно в этой комплектации были воплощены основные мои требования.

Машина обладает главными парами 4,1 (в традиционном выпуске используется 3,9). В двух мостах имеются винтовые самоблокирующиеся дифференциалы, но я поменял заднюю систему на более «жесткий» вариант производства Ижтехно, что положительно сказалось на проходимости.

Версия «Рысь» порадовала увеличенным до 27 см дорожным просветом, наличием прочных пружин и резины 235/75R15 с диаметром почти 29 дюймов. Штатные пружины пришлось поменять на родные от Нивы с проставками, т.к. они быстро просели.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

На балке моста сзади размещается усилитель и амортизаторы с увеличенным ходом, которые сохранили свои начальные свойства после 8,1 тыс. км усердного использования в условиях бездорожья. Затем левый амортизатор стал подтекать, поэтому заменил оба механизма на дешевые отечественные аналоги за 1000 руб.

На модернизированных колесных арках расположены расширители. При этом наличие всех дополнений не мешает нормальной регистрации авто в ГИБДД и прохождению техосмотра.

Кое-что пришлось доделать. В первую очередь, переместил катушку зажигания с комплектом проводом и закрепил ее повыше. Для приборного щитка выбрал новое место, чтобы он не был поврежден в случае попадания влаги.

С целью герметизации дверок и багажника воспользовался самоклеящимся уплотнителем, который препятствует проникновению грязи или воды при езде по болотам и бродам. Вместо штатных приборов освещения использовал герметичные LED-фары, которые обошлись мне в 3,5 тыс. руб. Также воспользовался дополнительным фонарем заднего хода и ксенонами с дистанционным управлением.

При погружении в грязь в темное время суток они улучшают видимость. Практически все лампочки, за исключением поворотников, заменил на LED. Они отличаются более интенсивным освещением и расходуют меньше энергии аккумулятора. В качестве дополнения выбрал выключатель ходовых огней, который часто помогал в нештатных ситуациях.

На полке возле бардачка закрепил выключатель массы, обеспечивающий повышенную безопасность эксплуатации и целостность АКБ. Вместо стандартного маятника выбрал усиленный от Вранглера.

Также выполнил чип-тюнинг и удалил катализатор, что позволило увеличить запас мощности на 5-7 л.с. После таких модернизаций ощутил заметное улучшение динамичности при езде по бездорожью. Автомобиль нормально справляется с самыми труднопроходимыми препятствиями. Кабели и разъемы от проводки переместил на два бампера и добавил к системе дистанционное управление.

Через официального дилера Бронто купил дополнительную защиту «Броня», которая обеспечивает защиту силовой установки, раздатки и КПП. Также выбрал лебедку, систему сигнализации, замок на руль и защитную сетку для радиатора.

Уязвимым местом в «Рыси» являются реактивные тяги. Через несколько недель интенсивной эксплуатации верхние изделия сильно вытягиваются, поэтому пришлось менять их 2 раза, а нижние начинают деформироваться. Решил проблему путем внедрения усиленных тяг, которые работают без проблем и справляются со своими задачами в лучшем виде.

Читайте также: Нивы для покорения бездорожья: проекты на базе Lada 4×4


Наш Telegram