Польские журналисты написали про Lada 4×4: хвалят и немножко ругают

Автор: Владислав Папулов

Польское издание «Auto Swiat» опубликовало любопытную статью, посвященную классическому внедорожнику Lada 4×4 Niva. В ней журналисты вспомнили как славную историю легендарной модели, так и поговорили об ее настоящем.

Первые Нивы начали сходить с конвейера завода в Тольятти еще в 1977 году. В это время обороты набирала так называемая «холодная война», и новый внедорожник как раз был разработан с учетом военных доктрин Советского союза, а именно мог брать на борт четырех солдат и уверенно двигаться по дорогам практически любого качества.

Lada 4x4 в Польше

Несмотря на свое военное происхождение, Ниву вскоре начали экспортировать во многие западные страны, и за минувшие 40 лет производства автомобиль официально отметился более чем в 100 различных государствах. Столь широкой популярности модели поспособствовала ее низкая цена: на большинстве рынков российский внедорожник был, а кое-где и остается самым доступным полноприводником.

Плюс свою аудиторию Нива завоевала за счет высокой проходимости. Уверенно чувствовать себя вне дорог общего пользования помогают короткие свесы кузова и небольшая колесная база. Плюс нельзя не упомянуть и небольшой вес автомобиля (всего 1 200 кг), благодаря чему он может проехать там, где застревают куда более тяжелые рамные вездеходы.

А вот спасательной лебедки не предусмотрено. Подобный нюанс обусловлен несущей конструкцией кузова. Впрочем, некоторых энтузиастов это вовсе не останавливает, и с помощью дополнительных передних ребер жесткости и измененного бампера они ставят лебедку, хотя это и не совсем правильно.

Поляки также отметили, что по бездорожью Lada 4×4 хоть и едет уверенно, однако ее плавность хода оставляет желать лучшего, а значит подобная машина разочарует тех, кто видит в ней эдакий кроссовер. Плюс они пожурили внедорожник за посредственные ездовые характеристики и убогий интерьер.

Lada 4x4

По их словам, на асфальте автомобиль удобен только на скоростях до 100 км/ч, а при более высоких значениях в салоне становится очень шумно, да и руль приходится держать мертвой хваткой. Заметим, что на дорогах Польши чаще всего встречаются Нивы с 1,6- и 1,7-литровыми моторами, причем внедорожники с двигателем меньшего объема почти всегда идут с ГБО.

Это вовсе не удивительно, поскольку данный агрегат хорошо работает на сжиженном газе. Экономия на бензине, конечно, хорошо, да вот только из-за баллона и без того небольшой багажник модели становится и вовсе чисто символическим. Кроме того, изредка в стране можно встретить машины с 1,9-литровым дизелем Peugeot, который не только экономичен, но и достаточно надежен.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

К слову, вопрос надежности Нивы поляки затронули отдельно. Журналисты заметили, что долговечность российского внедорожника во многом зависит от случая. Например, одна машина может годами бегать без поломок, в то время как на другой придется регулярно заезжать на СТО. В целом же Нива может «удивить» владельца большим количеством мелких неприятностей.

Для модели характерны такие «болячки», как протечка масла, попадание воды в салон и периодические сбои в электрике. При этом автомобиль отличается высокой ремонтопригодностью, да и цены на большинство комплектующих вполне демократичные, хотя некоторые из деталей придется поискать.

Lada 4x4 в Польше

В Польше цены на подержанные Lada 4×4 Niva начинаются от 3 000 злотых (около 59 000 рублей), однако за эти деньги обычно предлагают максимально «убитые» и ржавые экземпляры. Более-менее добротные машины стоят в пределах 7 000 злотых (137 000 руб), при этом свежеотремонтированный вариант обойдется в пределах 15-20 тысячи злотых (300-400 тысяч рублей).

Своим читателям польские журналисты предлагают искать Нивы с карбюраторными моторами, выпущенные до рестайлинга образца 1993 года. А вот более современных вариантов модели они рекомендуют избегать.

Главным недостатком российской Нивы поляки видят высокую подверженность коррозии, из-за чего в очерке они советуют потенциальным покупателям внимательно осматривать пол внедорожника: если последний окажется разъеден ржавчиной, то от покупки такого авто лучше отказаться.

К слову, в Польшу большая часть Lada Niva сейчас попадает с Запада (чаще всего из соседней Германии), хотя в свое время в страну также целенаправленно завозили крупные партии модели, предназначенные для местной Лесной инспекции.

Lada 4x4 в Польше

Lada 4x4

Lada 4x4

Читайте также: Самое неподходящее место для Нивы: блогер испытал внедорожник на Нюрбургринге

Фото auto-swiat.pl


Наш Telegram