Рассказываю про Ford Explorer Sport. К составлению отзыва побудило отсутствие объективной информации по этому автомобилю. Если честно, то профессиональным обзорам не сильно доверяю, так как они основываются на пресс-релизах и «байках» производителей. Поэтому ловите правдивое мнение от реального владельца.
Сразу расскажу, по каким критериям выбирал автомобиль. Нужна была вместительная модель, при этом не хотелось платить за не используемые «навороты», такие как подогрев стаканов или светодиодную подсветку, которая меняет цвет в зависимости от настроения водителя (утрирую, конечно, но смысл понятен).
Еще одно важное требование — разумный расход топлива. Не нужен прожорливый крокодил, а хочется практичную и надежную машину. Ах, да, чуть не забыл — не на последнем месте была цена содержания «железного коня».
Скажу, что опыт езды на различных автомобилях у меня внушительный. Были Фольксвагены, БМВ, Мерседесы, даже Линкольн, Лексусы RX, LX570. Поэтому есть, с чем сравнивать. Перед покупкой обкатал модификацию оснащенную 294-сильным мотором и версию Спорт.
Сразу скажу, что в заявленные 6,5 секунды до 100 км/ч от нуля автомобиль не вкладывается, поэтому утверждение о «ракете» достаточно сомнительно. Хотя и лишенным динамики кроссовер назвать нельзя. При этом турбины дают ощутимый прирост — после их активации Explorer Sport становится настоящим спортсменом.
Автомобиль отлично входит в повороты, не валится даже на крутых виражах. Ставлю лайк разработчикам подвески. Отдельно стоит упомянуть шины Hankook, которые идут с завода. Обычно такая резина не отличается хорошими свойствами, но тут порадовала — дорогу покрышки держат, даже мокрую, поэтому пока менять не буду.
Много шума поднимают из-за низкой юбки переднего бампера. Хотел переработать, но потом понял, что игра не стоит свеч. Кроме того, он отлично сдерживает брызги. Если в хорошее болото влетаешь, оно оказывается на капоте. И это, я хочу сказать, не проблема, так как глушитель висит намного ниже, а после установки дополнительной защиты дорожный просвет сильно сократился.
Сильно огорчили фары — родные лампы не светят, и пришлось их менять. Теперь биксенон больше радует. Еще установил автокорректор фар — в общем, на это дело пришлось потратиться. В противотуманки поставил светодиоды — получилось достаточно хорошо.
Теперь о расходе топлива. Первые 4 000 км в режиме обкатки автомобиль потреблял больше 13,0 литров на 100 км. Затем потребление возросло до 15,5 литров, но это 92 бензина. Машина без проблем его воспринимает, не капризничает. Состояние масла — 62% на 8 000 пробега. Это достаточно неплохо. Дополнительно установил автозапуск от сигнализации и турботаймер для нормального охлаждения нагнетателя.
Обшивка салона не раздражает скрипом, надеюсь, что и дальше не будет. Несколько не продуманы стойки лобового стекла — они слишком широкие и закрывают встречные автомобили. К этому моменту нужно привыкнуть и приспособиться. При этом боковые зеркала обеспечивают отличный обзор. Тут понимаю, что идеального ничего не бывает. В целом, обзор нормальный — нужно учитывать низкую посадку машины относительно одноклассников.
Подвеска жесткая, но это для кроссовера скорее плюс. Шумоизоляция находится на высоком уровне — в салоне тихо, даже при езде по неровному дорожному покрытию. Руль сбалансированный, крутить его не тяжело и не легко, в общем нормально. Чтобы по городу ездить, нужно приспособиться к педали газа.
Чуть сильнее нажал – и стрелка спидометра приближается к 100 км/ч. Обгоны на Эксплорере — это удовольствие. Максимум разгонялся до 180 км/ч, а потолок 230 км/ч, но до него дотягивать не хочу, мне и не зачем.
Тормоза очень резкие, поэтому желательно пристегиваться, иначе при остановке можно удариться о лобовое. Парковать такой габаритный автомобиль не очень удобно, поэтому дополнительно установил спереди парктроник.
Мультимедийка не тормозит, считывает инфу без подвисаний — тут нареканий нет. Правда, сам интерфейс замудренный, но, если посидеть и разобраться, то проблем при дальнейшем пользовании не возникнет. Много настроек — это сделано, чтобы подстроить функции под себя. Хорошее решение — дублирование инфы с дисплея на панели приборов. Датчик давления в шинах работает корректно.
Кресла не обеспечивают хорошей боковой поддержки, но и неудобными их назвать нельзя, тут, скорее, включается субъективный фактор. Из технических поломок пока огорчил только потекший сальник КПП. Но проблема устранена по гарантии.
Вывод: автомобилем, в целом, доволен. Это хороший уровень динамики, эффективные тормоза, умеренный расход. Ford Explorer Sport соответствует деньгам, которые за него просят. Но не радуют расходы на содержание автомобиля. Страховка ТО (которое нужно проводить каждые 14 000 — 16 000 км) вытряхивают кругленькую сумму. Но если сравнивать расходы на Мерседесе GL, Ауди Q7 и Cruiser 200, то выходит экономнее.