В конце июля 2010 года компания Форд официально представила новый Ford Explorer 5 поколения, производство которого вскоре наладили на заводе в Чикаго. Внешне новинка выделяется массивной хромированной решеткой радиатора, черными передними стойками, защитным обвесом из неокрашенного пластика и рельефным капотом.
Форд Эксплорер 5 построен на платформе D4, используемой также на моделях Ford Flex и Lincoln MKT, и имеет несущий кузов. В компании заявляют, что новый внедорожник может похвастать самым низким коэффициентом аэродинамического споротивления в классе, что благоприятно сказалось не только на сокращении расхода топлива, но и на акустическом комфорте семиместной машины.
Комплектации и цены Ford Explorer 2015
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
3.5 XLT AT | 2 399 000 | бензин 3.5 (249 л.с.) | автомат (6) | полный |
3.5 Limited AT | 2 599 000 | бензин 3.5 (249 л.с.) | автомат (6) | полный |
3.5 Sport AT | 2 899 000 | бензин 3.5 (345 л.с.) | автомат (6) | полный |
Не смотря на применение в конструкции нового Эксполера (U502) легких материалов, таких как алюминиевый капот, вес автомобиля, по сравнению с предшественником, сократился незначительно — всего на 45 кг (до 2 219 кг).
В качестве силовых агрегатов для Ford Explorer V предлагается два бензиновых двигателя. Базовым является 3,5-литровый мотор V6 Ti-VCT мощностью 294 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 345 Нм. По данным производителя, этот силовой агрегат потребляет на 20 процентов меньше топлива, чем предыдущая «шестерка».
Второй движок — это 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор EcoBoost мощностью 240 л.с. с максимальным крутящим моментом 339 Нм. Оба силовых агрегата работают исключительно в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, передающей момент на передние колеса. Автомобили оснащенные двигателем V6 опционально могут иметь полный привод.
Новый Ford Explorer V оснащен множеством электронных помощников, включая инновационные надувные ремни безопасности и систему Curve Control, удерживающую автомобиль в пределах траектории движения.
Также на автомобиль можно заказать адаптивный круиз-контроль, датчики слежения за давлением в шинах, систему слежения за мертвыми зонами, функцию помощи при спуске с горы и внедорожный комплекс Terrain Management, имеющей четыре режима движения: нормальный, грязь, песок и снег.
Для покупателей в Штатах новый Ford Explorer 5 доступен в трех комплектациях: базовой, XLT и Limited. В стандартное оснащение входят 4,2-дюймовый ЖК дисплей, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и регулируемая в нескольких направлениях рулевая колонка.
Более богатая версия XLT дополнительно включает датчик света, подогрев наружных зеркал со светодиодными указателями поворотов, встроенную сигнализацию и систему безконтактного доступа в салон.
Наконец, Форд Эксплорер 5 в комплектации Limited порадует владельцев регулируемым педальным узлом, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, а также системой дистанционного запуска двигателя.
На российском рынке новый Ford Explorer 2015 продается только с 249-сильным движком (дефорсирован с 294 сил для снижения налогового бремени) и полным приводом. Цена внедорожника в начальной версии XLT составляет 2 399 000 рублей, а за машину в топовой комплекталии Limited дилеры просят 2 599 000 руб. В январе 2013-го дилеры начали прием заказов на 360-сильную модификацию Explorer Sport, которую оценили в 2 899 000 р.
В апреле 2013 г производство внедорожника началось на заводе Sollers в Елабуге. На стоимости машин это никак не отразилось.
Конкуренты
Chevrolet CaptivaDodge JourneyFord ExplorerHonda PilotHyundai ix55Mazda CX-9Subaru TribecaToyota Highlander