Это мой первый дизель: было немного волнительно, особенно перед зимой

Автор: Владислав Папулов

Этот автомобиль приглянулся мне буквально сразу после его появления на японском рынке. Как истинный житель Владивостока, искал именно «праворукую» машину, потому CX-9 не рассматривал (хотя и они есть с правым рулем, просто все где-то далеко). В общем, как только появился подходящий экземпляр Мазда CX-8, он сразу был приобретен. Мне достался шестиместный вариант в максимальной комплектации и с дизельным двигателем. Пробег — 46 000 км.

Внешность кроссовера можно оценивать по-разному, но главное, что он нравится лично мне. Внутри тоже, на мой взгляд, все красиво. Да и сделано качественно, с претензией на премиальность. Багажное отделение порадовало своим простором. Еще есть и подполье достаточно внушительных размеров.

Отзыв о Mazda CX-8 1.9D (220 л.с.) AWD AT 2018
Автор: ReXXXX

Пороги в Мазде CX-8 закрыты дверьми. С одной стороны удобно — они защищены от грязи, и можно спокойно выходить из машины, не переживая за брюки. С другой стороны — с таким низким проемом всегда существует риск поцарапать авто при открытии двери на парковке к бордюру. И это притом, что клиренс тут немаленький — 200 мм.

Цвет машины (Machinery Grey 46C) мне нравится, хотя местные маляры пока затрудняются с освоением маздовской многослойной краски с металликом и лаками в несколько слоев. Плюс он довольно маркий (хуже только черный) и вкупе с отсутствием штатных брызговиков кузов довольно быстро пачкается брызгами из-под колес.

Еще отметил бы со знаком минус отсутствие гидравлических упоров капота — несолидно для такого авто. Еще и открывается он, на мой взгляд, недостаточно высоко — постоянно бьешься головой.

Автомобиль под завязку набит всевозможными современными технологическими примочками, многие из которых могут работать в автоматическом режиме. Нет здесь огромного количества всяческих клавиш и кнопок, в нужный момент умный транспорт включает все сам.

Возможно, кому-то такая излишняя самостоятельность электроники не понравится, но, на мой взгляд, здесь не тот случай. Я, например, сразу оценил функцию помощи при старте в гору — с рельефом Владивостока это очень актуальная тема. О ее наличии ничего в машине не сообщает — она просто есть и все. Автомобиль сам понимает, что ему не надо откатываться и подтормаживает.

Очень удобная вещь — проекция скорости и дорожных знаков на лобовом стекле. А вот системой iStop не пользуюсь, так что приходится отключать ее при каждом зпуске. Мультимедийная система показалась простоватой для такого авто, честно говоря. Картинка с камер заднего вида довольно посредственная, но терпимо. Бесполезными оказались порты USB в подлокотнике — телефон от них практически не заряжается — спасает зарядка от прикуривателя.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Движок резвый и динамичный. Крутящий момент в 450 Нм обеспечивает бодрые ускорения как со светофора, так и со скорости в 110 км/ч. Работает тихо и ровно, на слух и поведение вообще никакой разницы с бензиновыми аналогами. Разве что греется долговато (если ждать до момента, пока погаснет индикатор) До этого дизельных машин не имел, поэтому немного волновался, как будет себя вести агрегат в мороз. Пока с проблемами не сталкивался, заводился дистанционно, с пульта, даже при -26*С.

В обзорах часто ругают слабость полноприводной трансмиссии на Mazda CX-8. Не знаю, на прочность ее не испытывал, могу сказать лишь, что сил у авто вполне достаточно для преодоления заснеженных и заледенелых подъемов. Каким-либо экстримом типа диагонального вывешивания и попытки поехать со стопа не предпринимал — мне кажется, для этого есть и более приспособленные машины.

По подвеске, в целом, все неплохо. Из неприятного отмечу лишь пару вещей: во-первых, машина, в сравнении с седаном, довольно бодро подлетает на трассовых «трамплинах», хотя вроде бы и тяжелее. Во-вторых, штатные колеса в угоду дизайну имеют довольно низкий профиль (255/55 R19), отчего все дорожные изъяны ощущаются весьма сильно.

По расходу топлива получается далековато от паспортных данных. Зимой, в городском режиме и редкими выездами на трассу, в среднем выходит 11-12л на сотню (по паспорту — 8л). Правда, езжу я не совсем экономично, накатом мало торможу — возможно из-за этого.

По трассе пробовал держать не больше 100 км/ч, тогда получалось добиться 8л. Но долго так ездить я не могу, поэтому обычно выходило около 9. А по паспорту в трассовом режиме опять таки заявлено 6л/100км. Топливный бак на 74л — с моим расходом хватает километров на 600.

Подытоживая скажу, что Мазда СХ-8 — машина достойная, несмотря на разные мелкие недочеты. Во всяком случае не уступает многим своим премиальным конкурентам, типа Lexus RX, а стоит при этом дешевле. На мой взгляд, соотношение цена / качество здесь близко к идеалу.

Читайте также: 5 месяцев эксплуатации и 8 000 км пробега: как по мне, минусов у машины просто нет

Фото drive2.ru и auto.ru, источник drom.ru


Наш Telegram