Решился на покупку «китайца» в прошлом году и не пожалел. До этого ездил на Ниссан Ноут и Шкода Рапид, поэтому сравниваю новый Changan CS35 plus с известными японской и европейской моделями.
Металл кузова на Чанган средней толщины, и на Ноут и Рапиде значительно толще. На капоте идет двойной лист, поэтому хорошо слышен звук мотора на холодную, который после прогрева стихает. Хорошо настроена головная оптика и противотуманки — не нужно корректировать, дальний свет бьет на 100 м.
Есть и проблема: производитель заявил для кузовного металла гальваническую оцинковку, но по факту это холодное напыление грунта с цинком. После покупки я через месяц попал в аварию, помял крыло и капот, ЛКП слетело, пошла ржавчина на месте скола — погода сырая. Поэтому защиты кузова как таковой нет, и нужно обязательно грунтовать и цинковать все, что можно.
В багажнике машины достаточно места, под полом есть ниша, куда можно уложить кучу мелких вещей. Но из-за скошенной двери багажника, например, колеса уже не встанут, только запаска и лежа. Естественно, габаритные грузы тоже не войдут.
Салон Чанган CS35 плюс оцениваю салон на 9 баллов из 10 возможных. Хорошее качество материала обшивки кресел (перфорированная экокожа) очень комфортно летом, не липнет ничего, и зимой нет противного холода и жесткости. Облицовка выполнена из мягкого качественного пластика, не скрипит, отлично выдержал минусовую температуру.
Самое главное — в салоне запах нового авто, никакой вони от некачественной обшивки и пр. Качество пластиковых панелей лучше, чем в Рапиде, это касается и салона, и багажника. Шумоизоляция так же лучше чем на Ноут и Рапиде. Из недостатков — маленький бардачок, кнопка подогрева сидений расположена неудобно, для МКПП под ручником.
Двигатель средней мощности 117 л.с., специально выбирал механическую коробку, так как были сомнения, что «автомат» на трассе не даст нужного ускорения. Радует расход топлива: по трассе – 7 литров, по городу – 8-8,5 л. бензина, цифры укладываются в заявленные производителем.
Подвеска настроена жестковато, неровности глотает четко, но только если яма или ухаб не сильно глубокие, из недостатков — коротковатый ход подвески, может пробить на грунтовке и будет заметно.
Мотор работает стабильно, свою заявленную мощность выдает, но для гонок, конечно, не подходит. Максимальная скорость, на которой комфортно ехать по трассе — это 100 км/ч, при этом оставляешь еще запас мощности для обгона, если что. А если выжать 130, то это максимум, что 117-сильный бензиновый может дать, и расход тогда увеличивается на 50%.
Что удивило и порадовало в данном кроссовере — это отличная управляемость. Я такого никак не ожидал от китайской машины. Причина в том, что в оснащении использован электроусилитель руля на три режима.
Чанган управляется реально круто, на трассе не нужно подруливать, в повороты входит четко (лучше, чем Рапид), нет намека на крен, хотя вес у авто не такой маленький — 1 500 кг без груза и пассажиров. В целом я автомобилем очень доволен, за год не было критических поломок и серьезных проблем.
Фото drom.ru